Российский кинопоказ выведут из тени

Министерство культуры РФ подготовило законопроект, подразумевающий ужесточение наказаний для кинопрокатчиков за неиспользование Единой автоматизированной информационной системы учета билетов, пишет в пятницу, 11 мая, «Российская газета».
В настоящий момент размер штрафа за подобное нарушение составляет всего 300-500 руб., что является ниже цены одного билета на 3D-сеанс. Как заявляют в министерстве культуры, эти поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) обяжут российских кинопрокатчиков исполнять новую норму закона о поддержке кинематографии. В случае нарушения предписанных правил придется выплатить штраф в размере 200 000 – 400 000 руб., либо, в крайнем случае, кинотеатр будет закрыт. В свою очередь, инициативу Минкультуры не поддержало Минэкономразвития.
Единая автоматизированная информационная система учета кинобилетов (ЕАИС) отвечает за сбор, учет и обработку сведений о публичной демонстрации фильмов в залах российских кинотеатров.
Как отмечают в Минкультуры, данная система должна стать «единственным достоверным источником сведений об эффективности государственной поддержки тех или иных групп проектов и оказать существенное влияние на процесс развития отечественной кинематографии путем защиты экономических интересов участников создания и продвижения аудиовизуальной продукции». Кроме того, она должна способствовать развитию кинобизнеса в России, в частности, «путем принятия на себя функций предоставления статистической отчетности от кинотеатров прокатчикам».
По данным начальника управления статистики и аналитики ГИВЦ Минкультуры РФ Сергея Мокрова, в настоящий момент ЕАИС пользуются лишь 220 кинотеатров из 1182 возможных, что говорит о том, что около 40% выручки остается в тени.
Между тем, по мнению представителей Минэкономразвития, подобная инициатива способствует дестабилизации на кинорынке. Также против инициативы Минкультуры выступили сами прокатчики, утверждая, что штрафами, которые устанавливают поправки, «можно разорить с десятка два кинотеатров, но вряд ли это изменит ситуацию в киноотрасли к лучшему». По их данным, лишь 5 российских фильмов из 100 окупаются. В ответ на эти заявления режиссеры и продюсеры обвиняют прокатчиков в мухлеже. Как отметил Мокров, некоторые из представителей российского кинематографа даже нанимают специальных людей, которые отслеживают посещаемость их фильмов в российских кинотеатрах, и зачастую их информация идет вразрез с данными, которые предоставляют кинотеатры.
В свою очередь, представители кинопрокатчиков заявляют, что они не против ЕАИС, однако сетуют на то, что технические требования системы устарели. Как отмечает президент некоммерческого партнерства «Киноальянс» Олег Березин, в первую очередь демонстратор должен приобрести дорогостоящую систему, которая обойдется в среднем от 150 000 до 300 000 руб., не считая обслуживания и оплаты Интернета. Такие затраты являются непосильными для многих провинциальных кинотеатров. Во-вторых, подобная система не является гарантом точного учета реализации билетов, т. к. есть много способов ее обмануть. Например, можно выпустить двойную бобину с одинаковыми билетами и перераспределить их часть с вечернего сеанса на недорогой утренний.
Как отмечают многие эксперты, загрузка и передача данных, а также не утвержденная нормами процедура передачи информации являются одними из самых слабых мест системы. При ужесточении законодательства любое нарушение может привести к крупным штрафам или закрытию кинотеатра.
На развитие и внедрение ЕАИС министерство культуры уже потратило около 23 млн руб. На содержание системы ежегодно планируется тратить 6,4 млн руб. Согласно законопроекту, к 2015 году все кинотеатры, включая киноустановки в местных клубах, должны реализовывать билеты через ЕАИС.
Комментарии читателей Оставить комментарий
О вкусах не спорят.
Я не еврей и считаю, что хвалить, уважать нужно не только родственников.
След. раз подписывайся.
Вы родственник Михалкова? Чего его хвалить-то так? Может чтп-то когда-то и снимал, но сейчас что он, что его брательник Кончаловский со своим Щелкунчиком - просто распилители. Берут деньги, которые выделяет государство (наши с вами налоги), снимают фильм, в котором главные роли играют дети, внуки, в общем, все родственники, ну и плюс всякие "лазейки" с умелым списанием денег. Держат проплаченный тусняк (тоже им отстегивают) всяких критиков, журналистов, мелких актеришек, который кричит по всем каналам и СМИ о "высоких художественных достоинствах" фильма. Далее по плану всякие кинофестивали (опять же за счет налогоплательщиков), где сами друг друга и награждают. Они даже не понимают для кого снимают и народ презирают. То есть вы хвалите паразитов.
Компания-поставщик наверняка принадлежит родственнику министра культуры...
Если бы не эти фильмы - "4 дня в мае" никто бы не посмел сныть.
Так что насчет патриота - он из тех патриотов, что Родину за понюшку табака продадут.
Лучшей экранизации Чехова я не видел.
Бедный писарь, иди смотри твой любимый "4 дня в мае".