]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Убийство русской авиации и авиапрома продолжается

14:55 1.08.2012
, Виктор Мартынюк
Ан-2 и Як-40
Ан-2 и Як-40

Привлечение Ан-2 и Як-40 для северных перевозок – ничтожно малая мера, говорит эксперт

Тем, кто живет в столице и других больших городах России, решительно невозможно представить себе, что в границах нашей необъятной Родины есть уголки, почти что напрочь отрезанные от цивилизации, – небольшие поселения, большей частью на севере страны. Как ни странно, там тоже живут люди.

Это более-менее понимали во властных верхах еще лет 25 тому назад. Районы, отдаленные от железнодорожных веток и автомагистралей, могут рассчитывать лишь на единственный вид «цивилизованного» транспорта – авиацию. Есть еще, конечно, нецивилизованный – гужевой: существовало же какое-то транспортное сообщение между затерянными в Сибири уездами и Петербургом. Обращение к традициям – дело хорошее, кто бы спорил, но представляется, что возвращение собачьих упряжек в XXI веке – не лучший метод.

Советские «птицы счастья» – Ан-2 (см. Справку KM.RU) и Як-40, – собственно, и создавались как раз для такого межрегионального ближнемагистрального сообщения между отдаленными населенными пунктами, «утопленными» в тайге, и крупными городами и райцентрами. Да и сами перелеты обходились в копейки, что делало их не только удобными, но и вовсе не разорительными. Помимо прочего, советская малая авиация практически не требовала и не требует строительство под себя какой-то особенной инфраструктуры. Например, для Як-40 требуется меньше километра самой простой взлетно-посадочной полосы, в то время как для «Суперджета» ее минимальная длина составляет 1515 м. А, к примеру, Ан-2 и вовсе может садиться хоть на кочки.

Потому-то и идею об использовании в качестве «временного варианта» именно вышеназванных самолетов, родившуюся в недрах Минпромторга, трудно назвать оригинальной: она просто лежала на поверхности, и ее наконец-то решились подобрать. В условиях проводимой ныне госполитики «понты дороже денег» это – почти что отчаянный поступок. Вообразить только: власть соизволила снизойти до советских, можно сказать, раритетов, которыми не похвастаешься на зарубежном авиасалоне и которые особо не продашь за рубеж! Как ни удивительно, но вспомнили о жителях маленьких поселений на Севере и Дальнем Востоке, решили-таки попробовать возродить советскую обширную сеть ближнемагистральных маршрутов. Т. е. наконец-то что-то сделано для простых граждан, а не во имя Его Величества Пиара государственного уровня.

В это действительно очень хочется верить, и пока что реплики министра промышленности и торговли Дениса Мантурова позволяют надеяться на то, что это – не сон. Во всяком случае, назван примерный срок начала модернизации и ремоторизации «старичков» – февраль 2013 года. Эта новость воодушевила и председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова. «Не все Ан-2 заржавели окончательно. Их надо реанимировать, доработать: поставить новые двигатели, которые будут работать на керосине (можно использовать импортные двигатели: их – навалом для такого класса самолетов), поставить новую электронику, новое оборудование – получится хороший летательный аппарат. Самолет без проблем еще полетает лет двадцать», – высказал надежду заслуженный пилот СССР в интервью деловой газете «Взгляд».

Если только адепты «понтов» в авиации не ущипнут чиновников Минпромторга, предложив проснуться.

В беседе с обозревателем KM.RU председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, лидер «Движения развития» Юрий Крупнов приветствовал инициативу Минпромторга:

– Хотя это и маленький шажок, но абсолютно правильный, поскольку авиационная деятельность в целом означает не новизну каких-то воздушных судов ради одной лишь новизны, а полезность и необходимость для решения ключевых вопросов, как «связанности» страны, так и базовых транспортных вопросов, особенно в регионах, особенно на Севере и Дальнем Востоке. Поэтому, безусловно, это надо приветствовать.

Речь, конечно, идет о необходимости достаточно глубокой модернизации этих самолетов: это уже не будут те советские Ан-2 и Як-40. Собственно, лучшие профессионалы авиационной отрасли настаивали на этом на протяжении последних лет десяти, писали статьи. С другой стороны, это, конечно, всего лишь шажок и отдельная мера, которая вовсе не отменяет происходящей катастрофы – по сути, убийства русской авиации и авиапрома, которое мы наблюдаем и чему уже не поможет никакой пиар «Суперджета» или очередного «суперджета» в виде МС-21. Безусловно, необходимо делать авиацию приоритетом развития страны, полностью восстанавливать авиапром.

Для этого необходимо образовать отдельное министерство авиации, которое вберет в себя собственно авиационную деятельность, авиаперевозки и все, что связано с авиастроением, авиационной наукой. Это – уже перезревший вопрос, не решив который до сих пор, мы, по сути, и потеряли наш авиапром. И если в ближайшее время эта ошибка не будет исправлена, мы просто вообще перестанем быть мировой авиационной державой.

Дело не в глубине модернизации, не стоит делать акцент на слове «глубокая». На самом деле в использовании старых конструкций нет ничего страшного. Ключевой стратегический бомбардировщик ВВС США B-52 в эксплуатации с 1955 года, и он постоянно модернизируется. Когда у нас поднимается истерика по поводу Ту-154 как устаревшего самолета, то никто почему-то так не кричит о «Боинге-767», который начал вводиться в серию на два года раньше.

В авиационной деятельности полезно и нужно то, что работает, безотносительно желания кого-то повыпендриваться и показать свою крутизну в виде «суперджетства», как, например, это делает Погосян в ОАК. Но в то же время мы, конечно, должны говорить о необходимости перехода авиастроения на новый технологический уклад. Это – обязательное условие, без которого вопрос не решится.

Темы: Авиасообщение в России, Внутренняя политика в России, Росавиация
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.08.2012, 10:26
    Гость: Фома

    В России строят воздушные суда и экранопланы Минторг и ФСБ пограничники- отсюда выводы - ЛИГВИСТЫ БЕЗ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТОЯТ? Лучшего чем Ан-2 планера не создала ни одна авиостроительная компания.Фюзеляж объём и дверь +++Планер+++ Посадка на грунт+++
    Управление +++ Корпус изготовить из пластика-уменьшится вес не нужен двигун в 1800 л/с. Сделать отопление в салоне, доработать двигатель авио дизель Чермского и будет летать ещё 100 лет, будет экономичным и рентабельным и пойдет за границу по экономическим показателям.
    Двигатель дерьмо--- расход топлива 280л/час у турбовитового еще больше какой дурак седе на шею такой хомут оденет? а ремонт т/витовозо надо золотом оплачивать.Омский двигатель на Ан-2(3)бриллиантовый.
    Кто возмет такой самолет для сельских перевозок.Сейчас есть проект уйти на на 5% в билете пассажира по топливу, но Нефтянка всемогуща парень в Красноярске пытается реализовать проект для Северов, но губернатору наплевать на экономику и людей , главное хороший отчет конюшня сгорела , сгорел дом , а у нас все на нормально прекрасная маркиза.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 03.08.2012, 01:48
    Гость: AlexNotDulles

    "...Воинг и Эрбас закачали слишком много бабок нашим чинушам..."
    Наглое, бесстыдное враньё. Все чинуши на нафти так разжирели, что им на всё остальное наплевать. Потому весь хай-тек из России уже сбежал. Чистите сараи, господа.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.08.2012, 20:14
    Гость: Serge

    Воинг и Эрбас закачали слишком много бабок нашим чинушам специально для того, что бы у нас ничего не было... И вопрос этот не ума и не разрухи у технарей... Это вопрос нашей власти...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 02.08.2012, 20:06
    Гость: AlexNotDulles

    Вот я и говорю: олени лучше.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 02.08.2012, 20:06
    Гость: Прохожий2

    В начале 60-х, комментируя скачкообразное возрождение Германии, ушедшей в отрыв, в Англии было росхожим выражения - наша беда, что нас слишком мало бомбили (имеется в виду обновление основных производственных фондов после тотальной зачистки). РФ в 90-2000 годы "бомбили" изрядно, денег сейчас навалом, нужна только команда. Какие-такие трудности развернуть с нуля производство АН-2 и движков к нему? Учитывая дешевизну и производительность современных станков. И не надо гнаться за более продвинутыми моделями самолетов, чай не iPhone. В итоге завод под ключ, встанет дешевле, чем флагманская яхта Абромовича ($1.2 миллиарда), или какой-нибуть макет моста. Без постройки зданий, один знакомый американский профильный инженер, взглянув на фотографию и описание Ан-2, оценил организацию производства с нуля, в 11-14 месяцев.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (45)
]]>
]]>
Выбор читателей
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Пророщенные зерна – надежный источник витаминов
Кто выдал секреты британской провокации против России
Пандемия, война, санкции, кризис, голод, беженцы-бомжи, вымирание? Часть 2
Олег Царев: Лукашенко просто не допускает конкурентов к выборам
Соломенные еноты «Горбунок»
Принудительная вакцинация — это преступление. Медики не должны бояться об этом говорить
Нора Нора «Тьма» (интернет-сингл)
Александр Домогаров «Вертинский»
Льготные лекарства достанутся не всем — остальные пускай умирают
«Принцип коллективной ответственности, или Современный нацизм в красивом фантике. Хотите знать, что будет дальше? Дальше будет уже не еврейский, а русский Холокост»
«Почему операция Израиля в Газе вдруг начала вызывать такое ожесточенное сопротивление явно влиятельным мировых групп?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.