Что имел в виду Путин, сказав о возможности договориться с Обамой?

Президент РФ Владимир Путин, судя по всему, еще не знал, что только что сказал о России кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни, когда, выступая вчера в своей сочинской резиденции, произнес: «Я ему (Ромни) благодарен, что он так свободно формулирует свою позицию».
«Всегда есть плюсы и минусы, в любых ситуациях, – пояснил Путин. – То, что г-н Ромни считает нас врагом № 1, он к нам относится плохо, – это минусы, но то, что он так говорит – прямо, откровенно, ясно, – это говорит о том, что он – человек прямой и откровенный. Это – плюс. И будем ориентироваться на плюсы, а не на минусы», – сказал Путин, слова которого приводит РИА «Новости». «Мы будем с ним (Ромни) работать как с избранным главой США (если он будет избран)», – заявил президент РФ, добавив, что Россия не намерена «влиять» на американские выборы.
Путин, поясним, выступал в этот момент на пресс-конференции по итогам только что завершившихся переговоров с президентом Сербии Томиславом Николичем. Но журналистов, собравшихся в президентской резиденции Бочаров Ручей, как видим, интересовали отнюдь не только итоги российско-сербской встречи: из зала президента РФ и попросили прокомментировать прозвучавшие ранее из уст Ромни враждебные заявления о России.
Напомним, Ромни впервые открыто назвал нашу страну «геополитическим врагом № 1» для США еще в марте, а затем еще не раз позволил себе подобные высказывания в ходе предвыборной кампании. Чем, кстати, немало озадачил даже часть верхушки Республиканской партии, тоже посчитавшей, что подобная риторика в адрес России в нынешнее время явно неуместна.
Путин, как видим, ответил Ромни по принципу «нет худа без добра». Выгодой, которую извлек Путин из враждебной риторики республиканского кандидата, стали те дополнительные козыри, которые Россия получила на переговорах по ПРО. «Он (Ромни) лишний раз подтвердил правильность нашего подхода к проблемам ПРО... Он усилил наши переговорные позиции по этому чувствительному и очень важному вопросу», – приводит Интерфакс слова Путина. «Самое главное для нас заключается в том, – подчеркнул президент РФ, – что даже если Ромни не победит на этих выборах, то через четыре года он либо человек с подобными взглядами может прийти к власти, и мы должны это учитывать, решая вопросы обеспечения безопасности на длительную историческую перспективу».
Говоря все это, повторим, Путин еще вряд ли знал, что только что сказал Митт Ромни о России. А республиканский кандидат, надо отметить, успел довольно существенно изменить тональность своих высказываний: он переквалифицировал нашу страну из «геополитического врага № 1» в простого «геополитического соперника». Такая метаморфоза произошла с Ромни в интервью, которое он дал консервативному радиоведущему Хью Хьюитту, сообщает «Голос Америки».
«Россия является геополитическим соперником, – сказал Ромни. – Они выступают против всего, что мы пытаемся делать на глобальном уровне. Мы пытаемся оказать нажим на Иран – они выступают против жестких санкций. Мы пытаемся добиться от ООН принятия суровой резолюции с тем, чтобы остановить насилие, совершаемое Башаром Асадом в Сирии, – они же поставляют Сирии штурмовые вертолеты... Россия выступает против нас на политической арене уже на протяжении определенного периода времени».
Однако Митт Ромни признал, что США и Россия – разные государства с разными интересами, дав понять, что их разногласия, возможно, являются естественными. «Мое личное мнение состоит в том, что Россия – это страна, преследующая цели, которые значительно отличаются от наших, и нам следует признать это, – сказал Ромни. – Нам же следует преследовать наши собственные интересы, при этом признавая, что Россия будет следовать иным путем».
Как видим, скажи Ромни то же самое изначально – лишил бы российскую сторону дополнительных козырей на переговорах по ПРО. Правда, и «геополитический соперник» – тоже отнюдь не союзник, и потому такое «миролюбие», по идее, тоже не должно усыплять бдительность военно-политического руководства нашей страны. Сегодня – «рядовой» геополитический соперник, а завтра – уже «противник № 1». Расстояние между этими состояниями может быть ничтожно малым.
Между тем тот же Владимир Путин, который еще в июне подтверждал, что проблема ПРО не может быть решена, даже если на выборах победит Барак Обама, вдруг на днях в интервью телеканалу Russia Today обронил загадочную фразу о том, что считает возможным урегулировать разногласия, если Обаму переизберут президентом США. Понятно, что тем самым Путин фактически поддержал кандидатуру нынешнего американского президента, но пока абсолютно непонятно, что бы значила эта фраза с точки зрения будущей договоренности по ПРО.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Дедо в том,что президентом никогда в Америке не изберут человека про Российского. Потому,что чем хуже России, тем им лучше. Так было всегда! Нам нужно не д. Сёма ждать-хорошего, скорее укреплять оборону.
влияние евреев не надо преувеличивать в США . Мировая закулиса-это не только евреи.
Руководство России хочет извлечь выгоду из выборов в США)))
И это правильно независимо от того, какого именно президента изберёт коллегия выборщиков (Electoral College)за народ США
отличная перспектива.
А его не за что делать козлом. Его политика приносит успех. Ищите козлов в других местах.