Борцы с насилием в семье отказались от белой ленты из-за оппозиции
Акция «Белая лента», посвященная проблеме насилия в семье, изменила название и символику, чтобы дистанцироваться от оппозиционных сил. Об этом «Известиям» рассказали в оргкомитете движения.
С середины 2000-х «Белая лента» организуется в разных регионах России, но ежегодный статус получила пока только на Вологодчине: в 2009 году вышло постановление губернатора, согласно которому акция проводится в ноябре-декабре. «Белая лента — 2012» станет уже пятой по счету и пройдет с 25 ноября по 11 декабря.
В региональном департаменте соцзащиты населения газете пояснили, что в этот раз белые ленты, которые повязывали волонтеры, скорее всего, закупаться не будут. Вместо этого упор сделают на плакатах и листовках, информирующих о том, куда могут обратиться за помощью столкнувшиеся с домашним насилием.
Источник издания в Оргкомитете акции сообщил, что вместо белых полосок ткани с этого года будут распространяться значки с изображением ленты, покрытой узором голубого цвета. Кроме того, к названию мероприятия добавят уточнение: «Белая лента против насилия в семье».
В регионе пройдут круглые столы, лекции, показы художественных и документальных фильмов, направленные на противодействие домашнему насилию. Информационно-просветительская работа затронет образовательные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, соцобслуживания. Вологодцев ждут культурно-массовые и спортивные мероприятия.
Несистемная оппозиция выбрала белую ленту своим символом после последних избирательных кампаний. Несогласные с итогами выборов крепят ее на одежду, автомобили, юзерпики в социальных сетях.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Правильное решение!Белая лента стала настолько раздражать!!Это мой любимый цвет,но после всех этих маршей с белыми лентами,я стала ненавидеть этот цвет..И не только я,почти все мои однокурсники начинают плеваться.Белый цвет почему стал цветом предательства..
Ювенальная юстиция в России, да и вовсем мире превратилась в свою протвоположность - ювенальную инквизицию. Посмотришь в телевизор о безобразиях ювеналов, то волосы дыбом встают от этих безобразий. Если это называется демократией, то я против такой демократии, и на предстоящих выборах отдам свой голос за националов.
Таким образом, я возвращаюсь к своему исходному вопросу: что здесь подразумевается под "насилием в семье"?
Постановка вопроса, когда обществу навязывается представление об изначальной преступности семьи, даёт возможность адептам Запада проталкивать ювенальные законы, разрушающие семьи - ведь семья, по замыслу авторов закона, априори "преступна". Например, принятый в первом чтении закон о соцпатронате предполагает вторжение КДНиЗП в семью для сугубо субъективной оценки состояния семьи, степени её угрозы здоровья ребёнка. Субъективной - потому, что критерии нездоровья семьи в законе как будто намеренно неопределённы и размыты, а дело надзора за семьей возложено на всякие НКО и НПО.
Не оказалось апельсинов в холодильнике? Виновен! Не дал ребенку денег на инет, на просмотр "клубнички"? Виновен! Заставил ребёнка сделать уроки, вымыть посуду, прополоть грядку? Виновен! Шлёпнул строптивое чадо по мягкому месту? Виновен!
И тебе навяжут "договор о патронате" и испытательный срок, а не выдержал - отнимут детей!!
Увы, таких жутких случаев фактически выкрадывания детей в России становится всё больше и больше - закон еще не вступил в силу, но уже де-факто применяется.
В школах заводят обмудсменов, науськивающих детей на жалобы на собственных родителей, заводят "паспорта" школьников с подробными данными о семье, заставляют подписывать разрешение на безграничную обработку конфиденциальной информации... И много чего ещё совсем нехорошего!
(продолжение)
Но лишь 4% из общего числа пострадавших от преступлений детей становятся жертвами родительского насилия. Относительно общей численности детей, проживающих в России, которая составляет около 26 миллионов, число несовершеннолетних жертв семейного насилия составляет 0,02%.
Конечно, общество не должно равнодушно относиться даже к немногочисленным случаям детских страданий. Но официальная статистика показывает общую тенденцию, которая, безусловно, свидетельствует об отсутствии высокого уровня жестокого обращения с детьми в российских семьях и о ежегодном снижении родительской преступности.
Таким образом, объективно установлено, что 96% всех преступлений, жертвами которых становятся дети, происходит не в семьях, а вне её.
Это позволяет утверждать, что именно такое насилие является по-настоящему серьезной проблемой, на котором обществу стоит сосредоточить свои усилия. То есть, система защиты прав детей должна быть нацелена на защиту детей не от членов своей семьи, а от преступных посягательств иных лиц.
В последние годы под влиянием международных структур во всем мире складывается тенденция к неоправданному расширению представлений о «семейном насилии» и «жестоком обращении». Сегодня к «жестокому обращению» нередко относят ограничения детей в их завышенных требованиях - дитяти хочется в ночной клуб, ему лень доделать уроки, убрать за собой, вымыть посуду, прополоть грядку и т.д. То есть, их заставляют выполнять свои обязанности - а нет прав без обязанностей.
А что, собственно говоря, здесь имеется в виду под "насилием в семье"? Спору нет, грубое насилие над домашними и детьми есть - в глубоко неблагополучных семьях, где родители безпробудно пьют, наркоманят, где родители так и не сумели адаптироваться к современным жёстким до волчьего воя условиям, не смогли найти достойную работу, зарплату и т.д., где потеряли всякую надежду и, увы, пали, заглушив все сомнения и угрызения совести водкой - так ведь и подлая реклама сработала: "не дай себе засохнуть!", "без бутылки ты никто и ничто"!!
Такие семьи надо лечить, в отдельных случаях изолируя родителей от детей, давать им шанс на возрождение.
Но так ли часто бывает такое отвратительное насилие над детьми в семье? Обратимся к сухой статистике МВД России.
В 2011 г. число несовершеннолетних, пострадавших от всех преступных посягательств, составило 93241 человек (для сравнения в 2010 г. – 100227 человек).
Из этого числа 49332 несовершеннолетних стали жертвами преступлений, сопряженных с насильственными действиями (в 2010 г. - 55170 человек).
Из них непосредственно от преступлений со стороны членов семьи пострадало 5099 человек (в 2010 г. – 5208 детей), из которых от преступных действий или бездействий самих родителей – 3849 человек (в 2010 г. – 4044 ребенка).
(продолжение следует)