Диспетчер обнаружил пропажу SSJ-100 с радаров спустя полчаса после крушения

Индонезийский диспетчер обнаружил пропажу российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) с радаров лишь спустя 24 минуты после катастрофы, произошедшей 9 мая. Об этом рассказал 18 декабря генеральный директор ЛИИ имени Громова Павел Власов.
«Это просто говорит о том, что он был занят другим - за этим бортом не наблюдал», – приводит слова Власова РИА «Новости». Нагрузка на диспетчеров, по его словам, «была практически на пределе человеческих возможностей».
Расследование крушения SSJ-100 российские и индонезийские стороны ведут сообща. Власов отметил, что у Индонезии «тоже достаточно много» вопросов к диспетчерам. При передаче управления, отметил представитель российской стороны, сотрудники аэропорта думали что самолет «летит в другую тренировочную зону, и считали, что этот самолет Су-30 военно-воздушных сил Индонезии, что подтверждено записью диспетчера».
Ранее индонезийская сторона заявила, что SSJ-100 разбился по вине экипажа. В частности, пилоты отвлеклись от управления воздушным судном и не отреагировали на автоматические предупреждения системы об опасности. Индонезийцы заявили, что катастрофы можно было избежать в течение 24 секунд после первого предупреждающего сигнала. Доклад об итогах расследования индонезийская сторона обещает опубликовать в ближайшем будущем.
SSJ-100, на борту которого находилось 45 человек, разбился во время демонстрационного полета. Управляли самолетом Александр Кочетков и Александр Яблонцев. Всего в SSJ-100 летело восемь граждан РФ. Выжить в авиакатастрофе не удалось никому.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Цифра $5 млрд. ошибочна.
Птички используются для испытаний на "птицестойкость". Эксплуатация показывает, что всё правильно сделано - уже было 3 столкновения с птицами на посадке, причём 06.08.2011 было попадание птичек одновременно в два двигателя, самолёт сел штатно (89001). Почему басурманские? Потому что свои обошлись бы раза в 3 дороже. Ещё используются куриные тушки (домашние).
"Столько лет." Самолёт сделан в рекордные сроки и в жизнь пошёл. На сегодня у ГСС 183 твёрдых контракта и 73 опциона. Туполевцы за 20 лет смогли сделать лишь плохо летающий полуфабрикат Ту-334, не имеющий коммерческих перспектив. Это при том, что им 3(!) раза выделялись средства на организацию серийного производства (к вопросу об разбазаривании денег). B787 тоже задержался с выходом на 2 года - и ничего, не зудят. Это обычная ситуация.
"Зачем производится?" Затем же, зачем и все остальные - летать, пассажиров возить. Самолёты выпускаются под конкретные заказы и никогда не "лежат на полках магазинов".
"Чем отличается?" SSJ имеет самый комфортный и просторный салон в своём классе и приближается к самолётам более высокого класса (B737, A320). Отличная аэродинамика (винглеты на крыле, например, отсутствуют из-за их ненужности). По оснащению авионикой SSJ превосходит почти все летающие аэропланы в мире, уступая лишь "монстрам" A380 и B787, и "упаковка" всякими полезными штуками продолжается. 5-кратный запас по нормам шума на местности. 8-10% топливной экономии по сравнению с современными конкурентами.
Вы немного с затратами промахнулись. В общей сложности - 5 млрд (не рублей), а долл.
Если Вы так разбираетесь в этом вопросе, значит, знаете, для чего в испытаниях используется мелкая живность. Чайки из Франции привозились по 80 евро "за нос" - зачем? Наши тоже "не очень"?
Почему с момента замысла сего проекта прошло столько лет, а в жизнь он так и не пошел?
"Самолет производится, темпы выпуска нарастают." А зачем?
Чем он кардинально отличается от уже имеющихся, в основном, импортных "бортов"? Как в песне: "Я его слепила, из того, что было...."
Какую редкостную чушь Вы изволите нести... По пунктам:
1. "Высосал соки из авиапрома". На проект SSJ потрачено 12,5 млрд. р. - в 2 раза меньше, чем стоит реконструкция стадиона в Казани к ЧМ-2018 и в 3 раза меньше, чем потрачено на "реконструкцию" Большого театра. За эти деньги с нуля создано новое производство, реконструированы 3 завода, внедрены новые технологии и материалы, спроектирован самолет и двигатель, написана куча новых программ, проведены испытания... Самолет производится, темпы выпуска нарастают.
2. "Слишком иностранная машина". Ни одна страна мира, в т.ч. США, сегодня не может самостоятельно сделать коммерчески успешный самолет. Бразильский Embraer на 100% состоит из импорта, в китайском ARJ21 нет ни одной китайской заклепки, а крыло ему проектировало КБ Антонова (неудачно). Мы проектируем и производим отличные планеры, у нас лучшая в мире технология обработки титана, мы научились делать композиты... но у нас всегда были "не очень" двигатели и отвратная электроника - так почему бы не взять лучшее.
3. "Небольшой диаметр салона". У SSJ самый большой в классе диаметр и высота салона - больше, чем у Embraer и Bombardier.
4. "Вредоносные закладки". При минимальном желании все вредоносное отлавливается и извлекается, если оно есть. Никакой специальный институт не требуется.
P.S. Если привести список "классово чуждых" аэропланов, Вы сильно удивитесь: АНТ-25, И-153, И-16, Ан-2, МиГ-15, Як-1, -3, -7, -9... А от вида Ли-2 и Ту-4 Вас просто должно порвать на части.
Самолёт, который высосал все финансовые соки из авиапрома, должен быть представлен в правительственном авиаотряде. Парк специального лётного отряда «Россия» насчитывает 58 воздушных судов – 43 самолёта и 15 вертолётов. Но для Суперджета там места почему-то не нашлось. Слишком иностранная машина, с небольшим внутренним диаметром пассажирского салона и не способная летать в большинство региональных аэропортов страны. А главная опасность – возможность присутствия вредоносных «закладок» в сплошь импортной электронной начинке лайнера. Её никто не отменял. Практика эта давно известна – по команде со спутника или радиосигналу определённой частоты компьютерный блок может выдать ложную информацию или просто выключиться. Именно так во время конфликтов натовцы глушат ПВО неугодных государств, имевших несчастье приобрести компоненты системы в одной из стран альянса. Кто знает? Оборудование получают из-за рубежа в сборе. Институт, занимавшийся раньше выявлением таких сюрпризов, расформирован, ловить этих «зловредных червей» попросту некому.
Не позавидую работе авиационного диспетчера. Нагрузка огромная, нервы на пределе, натянуты как струна. Но людям, которые летели на Сушке. не легче-все погибли.Интересно, Индонезия заплати и за самолет и страховку людям??