]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Авария Ту-204 стала отражением инцидента недельной давности

20:33 29.12.2012
, Дарья Семина
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

В прошлый раз обошлось без жертв, но Росавиация предупреждала о неполадках самолета

Рядом с аэропортом Внуково разбился самолет Ту-204 компании Red Wings. Лайнер с бортовым номером RA-64047 прилетал из чешского города Пардубице в Москву, авария произошла при посадке, в 16:35. Самолет промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы полосы, пробил ограждение и оказался на Киевском шоссе, при этом он развалился на три части. Происшествие унесло жизни четырех человек.

По данным МЧС, на борту находились восемь членов экипажа. Погибли командир Геннадий Шмелев, второй пилот Евгений Асташенков, борт-инженер Игорь Фисенко и стюардесса Евгения Жигалина. Кроме того, в самолете также были бригадир-бортпроводник Алексей Изосимов, стюардессы Кристина Баранова и Татьяна Пенкина, а также бортпроводник Дмитрий Винокуров. Выжившие в тяжелом состоянии, они получили черепно-мозговые травмы. Двое находятся в реанимации.

Кроме того, Интерфакс передает, что на борту могли находиться еще два человека из состава технического персонала, о судьбе которых пока неизвестно. Таким образом, собеседник агентства не исключил, что в самолете могли быть десять человек — именно столько могли зарегистрироваться на рейс, однако впоследствии представитель авиакомпании сказал, что двое, видимо, не полетели. Изначально сообщалось, что на борту Ту-204 находились восемь пассажиров и четыре члена экипажа, однако после обследования обломков самолета спасатели подтвердили, что кроме четырех погибших и четырех пострадавших на месте аварии никого больше не обнаружили.

Согласно одной из версий, причиной аварии могла стать ошибка пилотов. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе аэропорта Пардубице, на борту был только экипаж, из них — ни одного гражданина Чехии. Перед вылетом компания Red Wings проверила все системы самолета и заключила, что все они находились в исправном состоянии.

Между тем стало известно, что производителя Ту-204 предупреждали о проблемах с тормозной системой. Эти данные Росавиация передала в корпорацию «Туполев» неделю назад. 21 декабря такой же самолет оказался за пределами взлетно-посадочной полосы в Новосибирске — после посадки реверс двигателей не сработал, и отказали элементы системы торможения, передает РСН. Кроме того, Ту-204 совершал вынужденную посадку 18 июня 2009 года в аэропорту Краснодара. Причиной тому послужил отказ двигателя. По одному аварийному случаю было зафиксировано в 2007 и 2008 годах, еще три, не считая озвученного, в 2009-м, и еще один — в 2010 году.

В эфире радиостанции генеральный директор Ассоциации аэропортов Виктор Горбачев заявил о двух возможных факторах катастрофы. «Первое: то что пилот промахнулся и посадил позже самолет и выкатился за полосу. Второе — он неровно посадил самолет, задел что-то двигателем, потому что двигатели висят низко у Ту-204, мог применить реверсивное торможение и выкатиться на полосу», — отметил эксперт. Он указал на то, что в случившемся не стоит винить работников аэропорта, так как легкий снег, идущий в Москве 29 декабря, едва ли мог стать проблемой на полосе, потому что она «постоянно обрабатывается и продувается».

В свою очередь, главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров напомнил «Вести ФМ», что в столице были зафиксированы порывы ветра и метель. Исходя из этого, собеседник радиостанции заявил, что причиной катастрофы могло стать плохое сцепление с полосой, которую надо постоянно чистить. Также он отметил, что Ту-204 — крупногабаритный самолет, и, соответственно, ему требуется длинная взлетно-посадочная полоса; учитывая непростые погодные условия, имеющейся длины могло просто не хватить для того, чтобы лайнер остановился.

Однако он также сказал, что Ту-204 — надежная машина, а «техника, как говорится, бывает, ломается». «Те пилоты, которые её пилотируют, отзываются о ней очень хорошо. Более того, даже те, которые летали на 204, а потом пересаживались на западную технику, они говорят: а вот мне лично нравится всё равно Ту-204, потому что он всё равно лучше», — сообщил Гусаров. Самолет, попавший в аварию во Внуково, был выпущен в 2008 году и является одним из новых как в парке Red Wings, так и в гражданской авиации.

В то же время один из очевидцев в эфире «Маяка» подчеркнул, что в момент крушения был сильный боковой ветер. Самолет, по его словам, «шел как-то низом, немножко криво». Мужчина помогал вытаскивать раненых из хвостовой части самолета — там не было огня.

НТВ цитирует официального представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина. Он сообщил, что по факту происшествия заведено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов. Основные рассматриваемые версии — плохие метеоусловия, техническая неисправность и ошибка экипажа.

Как считает летчик-испытатель Александр Акименков, проблема заключается вовсе не в самолете. По некоторым данным, лайнер заходил на посадку со второй попытки, то есть когда самолет пытались посадить первый раз, возникли некие сложности. «Меньше всего я бы грешил на самолет, так как он не новенький. Все было нормально, и вдруг такое. Можно фантазировать, что произошло обледенение, но я думаю надо идти от простого — это неэффективная работа экипажа по исправлению собственных ошибок», — заявил Акименков «Газете.ру».

Представители Росавиации подчеркнули в интервью Интерфаксу, что после инцидента во Внуково на полеты Red Wings и эксплуатацию самолетов Ту-204 не накладывался запрет.

Аивакомпания Red Wings входит в состав Национальной резервной корпорации миллиардера Александра Лебедева. «Соболезнования семьям погибших во Внуково. Всем будет оказана материальная и иная помощь», — написал бизнесмен в своем Твиттере. Гендиректор авиакомпании Леонид Ицков сделал аналогичное заявление и туманно объяснил «Известиям», почему на борту не было пассажиров. «Это распространенная практика на Новый год. Односторонний спрос: туда завозят, потом вывозят», — сказал глава Red Wings.

Лебедев назвал пилота разбившегося лайнера опытным специалистом, отмечает Интерфакс. По словам бизнесмена, у борта было 8,5 тысячи часов налета, у пилота — 14,5 тысячи, из них более трех тысяч — именно на Ту-204.

На месте крушения обнаружены оба «черных ящика». Бортовые самописцы направлены на исследование.

Темы: Внуково, Авиакатастрофы, Авиационные происшествия и аварийные посадки, Расследования в России, Росавиация, Авария самолета Ту-204 во Внуково
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.01.2013, 08:55
    Гость: Сергей_К

    Воспевателям достоинств Боинга поставили восхитительный "фингал".
    *
    "Федеральная авиационная администрация США (FAA) объявила 16 января о приостановке полетов Boeing 787 Dreamliner после очередного происшествия с "Лайнером мечты" в Японии, сообщает Reuters".
    *
    "Как сообщает Agence France-Presse, в общей сложности на данный момент приостановлены полеты 30 из 50 существующих в мире самолетов этого типа".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.01.2013, 10:23
    Гость: николя

    Длинный, существуют объективные законы, в соответствии с которыми государство обязано КОНТРОЛИРОВАТЬ или УПРАВЛЯТЬ всеми системообразующими предприятиями. в соответствии с этими же законами государство не должно контролировать ВСЕ. нужен баланс. у нас баланс нарушен в сторону потери контроля и управления, что ведет к разрушению гос-ва. контроль нужно восстановить.
    это долгий базар от Адама и от системообразующих законов управления сложными системами. не формат...
    кстати, а Обама не гос-чиновник?
    :)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 10.01.2013, 07:09
    Гость: -Александр-

    Длинный нос: Мне бросается в глаза не соответствие ваших официально объявленных целей вашим реальным действиям.
    _*_
    Тут не могу с вами не согласиться. Это бросается в глаза не только вам! Но для вас это выглядит противоречием действий и цели, а для нас противоречием между людьми стоящими у власти и народом. Даже у вас в Америке нет такого глубокого имущественного расслоения, при этом общий уровень жизни значительно выше(за счёт чего – отдельный разговор). Очевидная нелепость, сделать священной украденную собственность, ещё более накаляет ситуацию. А страх людей, которые получили собственность «как бы в эффективное управление» и не смогли показать никакой эффективности заставляет их делать суматошные и противоречивые действия. Несложно предположить зависимость наших «богатых» от контролирующих их внешних финансовых и политических структур. Наверное, даже вы не станете утверждать, что между крупными странами есть очень большие экономические и политические противоречия. Вполне понятно желание многих, даже полностью непатриотичных людей уйти от зависимости. Ну и последнее – с чего вы решили, что власть США так уж мудра и чистоплотна в своей основе и полностью на страже интересов обывателя? Смею предположить, что вы не относитесь к самым богатым и благополучным.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 10.01.2013, 01:05
    Гость: Длинный нос

    Совсем без крови ограбить всё равно не удастся. Конечно, плановое ограбление- это не то, что ограбление люмпенами, после военного поражения, под германской оккупацией. Но закроем глаза на людские жертвы. Вы же сами говорите, что национализация станет большой проблемой. Так зачем её устраивать? Чтобы потом опять впендюривать частным собственникам? Национализация хороша лишь в войну, как временная мера. Пусть меньше и хуже- зато всё только для фронта, всё для победы! Использовать все заранее накопленные частниками ресурсы. А сейчас у вас фронта нет, победы тоже нет. Треснете по экономике кувалдой- а дальше-то что? Гос чиновник- это не собственник. Отработал, ушёл домой- и забыл всё.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.01.2013, 00:51
    Гость: Длинный нос

    Да я и не думаю обижаться- мне не привыкать. К тому же, как Вы понимаете- глубоко начхать. Я живу лучше вас, и не только материально- а тут вообще жизнь намного легче. Поэтому мне гораздо легче вас тут обидеть, чем вам меня. А уж на Вас я и не думал обижаться, Вы меня и не обижали.
    ---
    Патриоты ваши вам врут, и врут нахально, на ходу. Включая СМИ. В том-то вся и потеха, что для того чтобы их вывести на чистую воду не надо даже ехать в США. Это и по мне можно заметить, поэтому они усиленно вовлекают меня в свой мусор, заваливают спамом мои посты.
    ---
    А то что мне лично интересно у вас- я уже спрашивал не раз.
    ---
    Мне бросается в глаза не соответствие ваших официально объявленных целей вашим реальным действиям. Объявлено стремление к отчуждению от США- и тут же истерика по поводу невыдачи виз в США кое-кому из патриотов. Объявлена военная конкуренция с США- и тут же добивание авиации и флота, закрытие военных училищ. На фоне закрытия гражданских ВУЗов и НИИ, заодно. Объявлен курс на передовое развитие- и тут же создание невыносимых условий даже для тех немногих, кто ещё не свалил. Может, у вас в действии какой-то другой план, секретный? На свёртывание? А патриотизм- это дымовая завеса?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (141)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ник Рок-н-Ролл представил фильм и назвал условия возвращения на сцену
ДМЦ «Черная черемуха» (макси-сингл)
Адольф Гитлер «Лечебница (Live In Omsk, 1987)»
Дважды Два «Весна в Питере» (интернет-сингл)
Как выбрать идеальное постельное белье за несколько минут?
Сандра Мантика «Вставай, страна»
Кинопремьера «Цой»: миф о последнем герое русского рока
Экс-сотрудник ВОЗ и Фонда Билла Гейтса: «Вакцинация против "Омикрона" приведет к катастрофе»
Олег Викторович Бойко: биография
Fetal Decay «You Have No Choice»
Флип «Ты и я» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.