Рогозин предложил оборудовать аэропорты ловушками для «блудных» самолетов

Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин распорядился разработать комплекс предложений по обеспечению безопасности гражданских самолетов в случае их схода со взлетно-посадочной полосы, пишут 17 января «Известия».
Поручение о разработке согласованных предложений в этой области было дано им представителям Минтранса, Минпромторга, МЧС и Минрегиона. Предполагается, что такие предложения будут выдвигаться с учетом международного опыта. Предварительно в числе решений рассматривались ограждение ВПП эластичными сетями и торможение шасси самолета окружающим полосу вязким веществом.
Ряд специалистов встретил новую инициативу вице-премьера скептически. Так, генеральный директор ассоциации аэропортов России и стран СНГ Виктор Горбачев заявил, что оснащение подобными системами всех отечественных аэропортов обойдется неоправданно дорого. По его словам из 17 тысяч аэропортов США такими системами оснащены лишь 10-15.
Бывший министр авиации РФ Олег Смирнов отметил, что современные размеры и масса пассажирских самолетов исключают использование аэродромных средств торможения. К тому же их применение может привести к разрушению самолета на большой скорости, что лишь ухудшит дело.
Поводом для начала изысканий в этой области стала авария вечером 29 декабря 2012 года самолета Ту-204, который во время посадки сошел с ВПП, пробил ограждение аэропорта и разрушился, перегородив Киевское шоссе. Погибло 5 человек включая двух пилотов. Также 9 января во время транзитной посадки в Саранске выкатился за пределы ВПП Ан-24 с хоккейной командой на борту. В этом случае обошлось без жертв.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Рогозин.Прорыва в ВВП нет.Одна демагогия.Стрелковое вооружение с которым еще я бегал в УВВАКУ. Защищенность пехотинца крайне слабая.Бронежилеты очень тяжелые.Кроме того физическая подготовка на низком уровне.Я пенсионер лучше пробегу тот же кросс и пройду перекладину и брусья.Обучение так же на низком профессиональном уровне.Пойми что после службы должны быть грамотные инженеры,а не дебилы.Для зтого офицерский корпус должен быть готов по всем направлениям.Что то из ВВП можно внедрить в зкономику.
Молодец Рогозин! В конце посадки.
А на взлете обеспечить пустое пространство.
Потребуйте убрать со взлетной полосы гаражи и сараи местных жителей.
Полная дичь в нашей стране с этим вопросом.
К тому же их применение может привести к разрушению самолета на большой скорости, что лишь ухудшит дело.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
вспоминая ситуацию с последним 204-м, хотелось бы спросить: а куда хуже то?
Не перестаю удивляться нашим "умникам" во власти.... ТО они с пробками борятся дорогими методами, то теперь "ловушки" стали интересны........ А когда проектируют, видимо голову включить не судьба....... Страна, где куча земли, занята идиотскими проектами....Начали строить- так оставьте кусок земли на перспективу, нет куска, значит , не стройте там......Неужели это понятно всем, кроме нас?
Он что специалист по этим вопросам? Или ему по своей должности больше заняться уже не чем? Было бы понятно если бы он поднял вопрос перед господами, которым положено этим заниматься и проектировать ВПП, почему они не занимаются решением этих возникших задач. Почему они не думают закладывая ВПП, что самолет может выкатиться за ее пределы, почему в конце полосы на многие сотни метров не создано свободное пространство позволяющее беспрепятственно двигаться аварийному самолету. Для этого достаточно в конце ВПП создавать грунтовую уплотненную полосу местности. Дорого? Отговорка - самолет может получить повреждения? А жизни людей - это что дешево? Наверное дешево, потому что страховки за угробленые жизни людей для них не так велеки.