Напустили мигрантов? Теперь обучайте их русскому!

Способно ли государство справиться с обучением мигрантов русскому языку? С тестированием – наверное, да, если сумеет их отловить, но тестирование – не обучение. Очевидно, что проблема больше, чем кажется; она, возможно, из разряда тех, которые нужно решать всем миром. Церковь поняла это одной из первых и предложила свою помощь, обещая научить приезжих не только языку, но и культуре с историей.
Руководитель службы региональных связей отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Максим Паршин рассказал «Известиям» о проекте РПЦ, который предполагает открытие сети курсов по изучению русского языка, традиционной русской культуры и истории на базе церковных учреждений.
Предложение передано Минрегионразвития, которое может включить его в разрабатываемую федеральную программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России». Клирик добавил, что также планируется создать систему адаптационных центров для мигрантов.
Про адаптационные центры до сих пор речи не было или почти не было, хотя они нужны не менее языковых курсов. Достаточно представить себя на месте мигранта, не владеющего языком и оказавшегося в чужой стране, чтобы это стало очевидно. У мигрантов, конечно, есть какие-то свои общественные организации, оказывающие им посильную помощь, но вряд ли они представлены во всех регионах и повсеместно. А Церковь – другое дело: она присутствует повсюду.
Глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Всеволод Чаплин добавил, что Церковь ожидает ответа от министерства в ближайшие дни. «Нас пригласили поучаствовать в разработке данной программы, и мы предложили подобные решения и проекты», – сообщил он. Газете не удалось получить информацию из Минрегионразвития, готово ли оно выделить Церкви бюджетные средства на программу.
Несколько ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявлял, что общество нуждается в предельно ясной, прозрачной, эффективной миграционной политике, то есть в том, чего сейчас нет: политика не отвечает ни первому, ни второму, ни третьему требованию. В интервью порталу «Интерфакс-Религия» он подчеркивал, что люди, надолго приезжающие в Россию жить и работать, должны быть готовы изучать и уважать местные традиции, включая религиозные, и «воздерживаться от некоторых моделей поведения, принятых в тех местах, откуда они родом». Именно в адаптационных центрах им и могут рассказать, что следует оставить за порогом России.
Ну и язык, конечно, прежде всего. «Одно из важных условий мирной интеграции – уверенное владение русским языком. Необходимо учить мигрантов русскому языку. В этом вопросе Русская православная церковь готова оказывать практическое содействие государственным и общественным структурам. Уже сегодня существуют совместные проекты Церкви и Федеральной миграционной службы, направленные на решение этой задачи», – сказал тогда патриарх.
Это особенно актуально на фоне сообщения замглавы ФМС Анатолия Фоменко, прозвучавшего в конце прошлого года, о том, что до 80% иностранных мигрантов моложе 30 лет не знают русского языка. А ведь не за горами 2015 год, когда, как пообещал глава ФМС Константин Ромодановский, требования об обязательном владении русским языком на базовом уровне будут распространены на всех мигрантов, а не только на работающих в торговле, ЖКХ и сфере услуг. Кто их научит? Осталось менее двух лет.
Мигрантская верхушка отнеслась к планам Церкви настороженно. «Сложно сказать, что это будет, будут они адаптировать мигрантов или дрессировать их. Мы, организация, которая занимается помощью приезжим, никогда не получали никакой финансовой поддержки от государства, – заявил председатель движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов. – Мы видим, что все кому не лень получают деньги на помощь приезжим, но никакой помощи нет».
Странная позиция. По идее, надо радоваться, что еще кто-то готов заняться твоими земляками и оказывать им адаптационную помощь. Не прослеживается ли тут ревность по поводу возможного госфинансирования, а также боязнь конкуренции? Сейчас Каромат Шарипов такой один, а потом окажется, что при каждом церковном приходе мигранты смогут найти такую же помощь.
«Сейчас миграция, к сожалению, становится одним из основных интересов политики и социальной нестабильности. В нашем маленьком мире все больше и больше людей будут рассматривать миграцию – временную или постоянную – как дорогу к трудоустройству, образованию, свободе или другим возможностям», – заявил настоятель московского храма Преподобного Серафима Саровского протоиерей Максим Козлов, слова которого приводит церковное издание «Московские ведомости».
Государство, по мнению священника, не справляется с проблемой мигрантов в России, хотя их адаптация – дело государственных институтов. Точно так же не справляется оно и с уходом за стариками и одинокими больными. Церковь может взять на себя часть проблем, связанных с миграцией, исходя из того, что приспособление к российскому обществу и его культурным ценностям мигрантов, приезжающих с востока, необходимо. И Церковь – наиболее значимый, стабильный и работающий негосударственный институт в России, – берется за эту задачу не потому, что ей так хочется, а потому, что если данную работу не проводить, хуже будет всем.
«Сегодня мы повсюду, в разных городах и селениях России, видим людей, которые едва говорят по-русски. Их дети учатся в школах вместе с нашими, а к концу 9-го класса с трудом осваивают русский письменный язык. Наши маршрутки водят мигранты, с которыми приходится объясняться на языке жестов», – сетует протоиерей.
«На мой взгляд, только правильно управляемая миграция может содействовать процветанию, развитию и взаимопониманию между народами. Учитывая, что на территории России находятся миллионы иностранцев, нуждающихся в адаптации и интеграции, посильно ли нашему государству решить такую проблему? Думается, в этом смысле Русская православная церковь сможет помочь справиться с этой задачей», – заключил священнослужитель.
Тем временем сегодня в поддержку вышеупомянутого закона о проверке знания мигрантами русского языка высказался премьер-министр Дмитрий Медведев. «Депутатами внесен проект закона, который предусматривает необходимость подтверждения знания русского языка, истории России, основ нашего законодательства. Это абсолютно нормально, и никакой дискриминации здесь нет», – заявил он на встрече с парламентскими фракциями. «Такая практика существует в большинстве стран мира, во всяком случае, в странах, которым небезразлично их будущее. И я считаю, что это правильно. И это должно быть поддержано», – считает премьер-министр РФ.
При этом он признал, что заполучить действительно высококлассных специалистов у нашей страны пока не получается. «Мы с вами понимаем, кто к нам пока едет: это в основном неквалифицированные работники, которые зачастую с трудом объясняются на русском языке, плохо знают нашу культуру, наши обычаи. Из-за этого возникают конфликты и, к сожалению, преступления», – сказал Медведев, но так и не пояснил, что власти собираются делать для изменения ситуации. У сторонних же наблюдателей складывается впечатление, что ничего не собираются: их и так все устраивает.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вы слышали притчу о раках, которых бросали в котел с водой, чтобы сварить? Когда температура поднялась до пятидесяти градусов, они начали возмущаться, что это невыносимо, и вспомнили о чудесных мгновениях, когда было всего сорок. Когда было шестьдесят, они принялись расхваливать доброе время пятидесяти. Потом – при семидесяти градусах – вспоминали про то, как хорошо было в шестьдесят, и так далее. Так вот, Леверне в тысячу раз лучше самого лучшего немецкого концлагеря, точно так же, как концлагерь без газовых камер лучше того, где есть эти камеры. Басню о раках полностью можно перенести на нас
(c)Эрих Мария Ремарк
Что сделали? Напустили-совершенный вид. Что делали? Пускали-несовершенный вид. Приставка "на"-признак совершенного действия,поэтому применение ее с глаголом несовершенного вида "пускали"-смысловая бессмыслица-нет в нашем языке слова "понапускали". Дорогой деревянный человечек, учите русский и не позорьте своих соплеменников.
А Удугов был редактором журнала "Весёлые картинки".
Напустили мигрантов, те позанимали переходы в метро и места в вагонах для пенсионеров, теперь мигрант сидит и делает вид что спит, а пенсионеры стоят. Мигранты едут не работать , а жить.
Басаев учился в Москве, в МИГАИК по комсомольскому направлению