Не гранатовый браслет Евгении Васильевой

Защита бывшей главы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, проходящей свидетелем по делу о коррупции в «Оборонсервисе», попросила следствие от имени своей клиентки вернуть ей изъятые в ходе обыска полторы тысячи ювелирных украшений в пяти дорогих баулах. Такая постановка вопроса не нашла понимания у следователей. Вместо ювелирных изделий Васильева получила совсем иное «украшение» – электронный браслет на правую ногу, который теперь будет отслеживать ее перемещения вокруг домашнего ареста, и комплект аппаратуры к нему, установленный в ее квартире, чтобы устройство могло работать.
Все-таки известное выражение «Вы не имеете, потому что не просите» верно не всегда. Порой в ответ на просьбу можно получить такое, что лучше бы уж молчать. Васильева же молчит совсем не там, где надо, – отказывается давать показания, чем очень огорчает следователей.
Ей объяснили, что с ношением драгоценностей, за блеском которых она так соскучилась, сидя под домашним арестом, пока придется повременить: те являются вещественными доказательствами, и носить их негоже. Зато электронный браслет носить не только можно, но и нужно. С ним в оговоренные часы даже позволено выходить на прогулки вокруг дома. Правда, это обстоятельство вызывает некоторое беспокойство у читателей новостей. Браслет находится на правой ноге, скорее всего, на щиколотке – не мешает ли он одевать зимнюю обувь? Если да, то так и простудиться недолго.
Потом, как и всякое электронное устройство, его, наверное, нужно подзаряжать. Безопасно ли заряжать его прямо на ноге? Вдруг случится короткое замыкание? А если он на батарейке, то интересно, на сколько ее хватает и как потом заменить? А то вдруг она разрядится, прибор перестанет посылать сигналы и все подумают, что Васильева подалась в бега, а она и не думала этого делать...
Но это все полбеды. В положении Евгении Васильевой наметились и другие неблагоприятные для нее перемены, о чем можно судить по сегодняшнему сообщению Следственного комитета, в котором говорится, что на ее недвижимость наложен арест. Под него попали элитная квартира в Москве, в которой она сейчас томится в ножном браслете, две квартиры в Санкт-Петербурге, дом в Ленинградской области и нежилое помещение на Арбате площадью 600 квадратных метров. Как видим, «палат каменных» у дамы оказалось вполне достаточно и даже с избытком.
«Главным военным следственным управлением СК России в рамках уголовного дела о мошенничестве при реализации имущества ОАО «Оборонсервис», подконтрольного Минобороны России, наложен арест на недвижимое имущество, принадлежащее Евгении Васильевой, занимавшей должности руководителя департамента имущественных отношений Минобороны и аппарата министра обороны, – сообщается на сайте СК. – Васильевой на правую ногу надет электронный браслет, в ее квартире в Молочном переулке установлены специальные технические средства».
Адвокат Васильевой Хасан Али Бороков заявил, что 6 марта получил постановление следователя с отказом в возвращении его подзащитной изъятых ценностей (1500 ювелирных изделий). По его словам, в документе говорится, что денежные средства признаны вещественным доказательством и поэтому не могут быть возвращены владельцу.
«Что касается драгоценностей, картин и другого имущества, изъятого в ходе обыска, следствие сообщило, что проводит по ним специальное исследование, по итогам которого будет решаться, признавать их вещественными доказательствами или нет», – сказал Бороков РИА «Новости», ссылаясь на полученный от следствия документ. В ответ защита намерена обжаловать отказ.
Также адвокат рассказал, что Васильеву в среду вызывали на допрос в качестве свидетеля по другому делу, связанному с передачей военного имущества в аренду. «Согласно тактике, избранной защитой, Васильева воспользовалась 51-й статьей Конституции и отказалась от дачи показаний», – сообщил он.
О намерении следить за передвижениями фигурантки резонансного уголовного дела с помощью электронного браслета ранее рассказали в ФСИН России. «Контролировать передвижения Васильевой уголовно-исполнительные инспекции теперь будут при помощи электронного браслета», – поведала агентству представитель ведомства Кристина Белоусова, добавив, что в определенные часы Васильева по решению суда может выходить на прогулки, а техника станет фиксировать расстояние, на которое она удаляется от дома, и время прогулок. Если будут отмечены нарушения, суд может изменить ей меру пресечения на заключение под стражу.
Адвокат сообщил, что Васильевой надели браслет после завершения допроса. «Это не хорошо и не плохо. Это является техническим средством контроля за выполнением режима домашнего ареста», – сказал адвокат.
Евгения Васильева – не первая, на кого надели подобный «гаджет». Такие же «украшения» носят Сергей Удальцов и еще один оппозиционер, проходящие по делу о беспорядках на Болотной площади в мае прошлого года. Примечательно, что сама закупка браслетов тоже не обошлась без коррупции. 26 февраля спикер СК Владимир Маркин сообщал о проводящейся проверке по факту нецелевого использования бюджетных средств в размере более миллиарда рублей, выделенных на закупку электронных браслетов для осужденных. Выяснилось, что цены на браслеты были завышены вдвое и при этом в них отсутствовал модуль ГЛОНАСС, который позволяет следить за передвижениями его носителей.
Говорят, когда браслет закрепляли на ноге Васильевой, она горько посетовала, что следствие осуществило неравноценный обмен: все ее «брюлики» забрали, а в обмен выдали какую-то поделку из пластика, похожую «на дешевые китайские часы», сообщает «КП».
Тем временем «женский батальон» Сердюкова, который он привел за собой в Минобороны, несет новые потери. Недавно стало известно, что предъявлено обвинение еще одной фаворитке Сердюкова – бывшему гендиректору ОАО «439-я Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика» Наталье Дыньковой. Осенью 2010 года она сдала в аренду некоему ООО «Стройальянс» более 6000 квадратных метров нежилых помещений, которые фирма пересдала в субаренду. За полтора прошедших года на расчетный счет «Стройальянса» было перечислено за аренду более 20 млн рублей, из которых владельцу помещений досталось менее 10 млн. Судьба остальных денег до сих пор неизвестна. Но интереснее всего то, что единственным учредителем фирмы «Стройальянс» является... сын Дыньковой.
Небезынтересно также и то, что Дынькова возглавляла ОАО «31-й Государственный проектный институт специального строительства». Реально он стоил более 600 млн рублей (вместе с землей), а Раиса Сметанова, отпущенная сейчас из СИЗО под подписку о невыезде и госохрану, оценила его в 18 млн. Следствие устанавливает, в какой мере Дынькова была причастна и к этой афере, нанесшей Минобороны урон в сотни миллионов рублей. А пока женщина также отпущена домой под подписку о невыезде.
Электронный браслет, как и сам бывший министр обороны, она не носит. Но тот никуда не денется, поскольку находится под госохраной, а вот некоторые алчные «амазонки», оказавшись без присмотра правоохранителей, повадились скрываться за границей, чему есть примеры.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Но Васильева прошла какую-то "психологическую коррекцию". Может у нее психическое расстройство? А сумасшедших разве держат в тюрьмах?
Из всего этого шоу. Иначе не назовешь. Вывод один: Если воруете мало- то сидеть Вам долго. А если много- то возможно так .... даже заключением язык неповорачивается сказать. Так что дорогой мой сосед дядя Ваня. Вы украли мешок маркови- так сидеть вам долго, ибо мешок маркови в наше время ценней нежли каких то там 800 миллионов
А здорово выходит украли деньги купили баксы по 30 руб. а сейчас продали по 70 отдали 200 лямов и овцы целы и волки сыты Наш суд самый гуманный в мире
Сердюкова поставил Медведев, а Васильева говорят сестра жены Медведева
Конфисковать всё и отправить на привычное ей дело на полгода в мужское отделение тюрьмы.