Московские педагоги предложили создать открытый банк заданий по ЕГЭ

Столичные учителя на встрече в Кремле с врио мэра Москвы Сергеем Собяниным и президентом России Владимиром Путиным высказали идею создания открытого банка заданий по ЕГЭ, сообщает «Интерфакс». По мнению педагогов, это позволит решить проблему с незаконной публикацией в интернете ответов на экзаменационные задания.
По мнению учителей, при наличии открытой единой базы данных ЕГЭ, школьники могут вместе с педагогами в течение учебного года прорабатывать задания Единого госэкзамена, подтягивать знания. Наряду с этим учителя предложили внести некоторые изменения и в процедуру сдачи экзамена. В частности, они полагают, что школьникам нужно дать возможность сдавать ЕГЭ несколько раз до зачисления в вуз. По мнению педагогов, такой подход избавит от излишней психологической нагрузки не только детей, но и родителей, и самих педагогов. В настоящее же время, пересдача ЕГЭ в тот же год не разрешена. Получается, что школьник теряет его, не поступая в вуз.
Кроме того, один из преподавателей высказал идею проводить экзамены не в школах, где часто фиксируются нарушения, а на базе специальных центров, в электронном виде. Это, по его словам, будет способствовать большей открытости экзаменационной процедуры и позволит сделать систему контроля более независимой.
Президент инициативы педагогов одобрил. «Мне кажется, что это, безусловно, как рабочий вариант надо посмотреть. И может быть, какие-то детали доработать», - отметил Путин. Он предложил учителям передать свои идеи в оформленном виде Собянину, а врио мэра Москвы, в свою очередь, пообещал направить их в Министерство образования для проработки.
В нынешнем году проведение ЕГЭ сопровождалось чередой громких скандалов. В каждом регионе накануне тестирования в Сеть попадали ответы на экзаменационные задания. В одних случаях их можно было скачать бесплатно, в других — приобрести за деньги. Кроме того, были выявлены множество нарушений, допущенных в ходе экзаменов. Нездоровая ситуация вокруг сдачи ЕГЭ, а также рекордное количество выпускников, получивших по итогам экзаменов высший балл (как выяснилось при повторных проверках работ, во многих случаях незаслуженно) привели к тому, что вузы увеличили проходной балл в среднем на 5-25 пунктов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Есть ощущение конвульсий и истерики по поводу образования.
А назад оглянуться? Посмотреть, что разрушили, и попытаться восстановить лучшее когда-то образование, а не брать тестирование, подходящее для афроамериканцев, или болонскую систему, хорошо понятную тем, кто работал на Западе.
Посмотрели бы вы, как там диссертации защищают! В той же Америке половина реальных ученых - из стран бывшего Варшавского договора. А офисы в университетах убирают местные, протестированные...
Если развивать идею тестирования, то вполне логично выглядит то, что окончивший школу или ВУЗ должен регулярно, например, раз в пять лет проходить повторное тестирование в специально созданных Центрах. В случае непрохождения тестов действие аттестата или диплома приостанавливается до восстановления знаний.
Надо создать перечень вопросов и ответов по ЕГЭ, а на экзамен выносить случайную выборку, определяемую компьютерной программой в день экзамена.
Больше всех заработают программисты, заведомо знающие, как фишка ляжет.
Это позволит увеличить количество миллионеров-воров и совсем затупить экзаменующегося.