Компания «Яндекс» купила интернет-сервис «КиноПоиск»

«Яндекс» приобрела крупнейший русскоязычный портал о кино — «КиноПоиск», говорится в официальном пресс-релизе компании. Ресурс продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru.
По данным агентства Comscore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 миллиона человек со всего мира, а в России он занимает 16 место в списке самых популярных сайтов. На «Кинопоиске» пользователи могут получить информацию о фильмах и сериалах, а также выставить кинокартинам оценки.
«Яндекс» сообщила, что сейчас на сервисе содержится более 100 миллионов оценок, и каждый месяц появляется около трех миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, компания собирается развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей.
По словам представителей IT-компании, она и дальше будет поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда «КиноПоиска».
«Сейчас многие выбирают фильмы в интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета. «КиноПоиск» — это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актерах и режиссерах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области», — рассказал Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов «Яндекса».
Основатели «КиноПоиска» Виталий Таций и Дмитрий Суханов владели 60 процентами акций компании. Еще 40 процентов в октябре 2009 году приобрела французская группа AlloCine. Тогда весь сайт оценивался примерно в пять миллионов долларов.
Слухи о покупке ресурса «Яндексом» впервые появились в начале октября 2013 года. Тогда в распоряжение ИТАР-ТАСС попала информация, что компания планировала выкупить долю французских инвесторов, а российских сотрудников перевести в свою команду. Анонимные собеседники агентства рассказали, что сумма сделки составит «десятки миллионов долларов», но официального подтверждения пока нет.
Осенью 2010 года стало известно, что компания купила сервис «ГИС Технологии», предоставляющий справочные данные и картографические услуги. Зимой этого же года «Яндекс» открыла сервис легальной музыки «Яндекс.Музыка», наполнение для которого предоставляют ведущие российские и зарубежные лейблы.
В сентябре 2013 года появилась информация, что компания намерена заключить партнёрское соглашение с онлайн-кинотеатром ivi.ru. Если эти слухи подтвердятся, то «Яндекс» возьмёт на себя функцию распространения видеоконтента ivi.ru, а зарабатывать будет на медийной рекламе, по аналогии с музыкальным сервисом.
«Яндекс» представляет собой российскую IT-компанию, которая владеет одноименной системой сетевого поиска и интернет-порталом. Основным направлением компании остается разработка поискового механизма, но за годы работы она стала мультипорталом, самыми популярными сервисами которого называют «Яндекс.Картинки», «Яндекс.Почта», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Новости».
Комментарии читателей Оставить комментарий