Вину за пожар на подлодке «Томск» возложили на экипаж

Возгорание на атомной подводной лодке «Томск» в сентябре этого года произошло по вине экипажа. К такому выводу пришла комиссия завода «Звезда», ремонтирующего субмарину, пишет 25 октября «Коммерсант».
По словам информированного источника издания, моряки не обеспечили надлежащей безопасности при сварочных работах, что и привело к пожару. Причем огонь причинил подлодке более существенный ущерб, чем сообщалось вскоре после инцидента. В связи с этим срок сдачи подлодки неоднократно переносился: сначала на сентябрь, затем на декабрь этого года. Однако ремонтники, скорее всего, не успеют закончить работы в срок, отмечает собеседник газеты.
Результаты расследования были готовы еще в конце сентября, однако заводская комиссия держит материалы в секрете. Исполняющий обязанности директора «Звезды» Сергей Лебедев в резкой фроме отказался давать комментарии по этому вопросу.
Не исключено, что комиссии Объединенной судостроительной корпорации и Дальневосточный центр судостроения и ремонта обвинят во всем предприятие. Дело в том, что после ЧП вице-премьер Дмитрий Рогозин уволил директора «Звезды» Владимира Аверина. Если окажется, что во всем виноват экипаж «Томска», получится, что Аверин лишился должности незаслуженно.
Пожар на АПЛ «Томск», ремонтируемой предприятием «Звезда» в приморском городе Большой Камень, произошел 16 сентября. Как выяснилось, загорелась цистерна главного балласта подлодки. Экипажу не удалось справиться с возгоранием самостоятельно из-за неисправности огнетушителей, и на помощь пришли 15 пожарных расчетов - они тушили пламя несколько часов. По данным СК, при ликвидации пожара пострадали 15 военнослужащих, а подлодка «частично утратила функциональные характеристики».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вааще-то за безопасность СВАРОЧНЫХ РАБОТ - всю жизнь отвечал ТОЛЬКО ТОТ, кто ВЫПОЛНЯЕТ СВАРКУ...
- хотя, возможно "на флоте" это и не так...
8-))
Инструкции ПБ и ТВ, единственные книги, написанные кровью, но мироеды на них начихали, вот и видим результат по всей Расеи, от Волги до Енисея.
Очень интересно, работали работники завода (наверное гасторбайтеры), а виноваты члены экипажа. Видно комиссии Лебедева что-то пообещали.
Только в условиях жёсткой дисциплины и обученного экипажа можно избежать подобных случаев, кроме того необходимо повысить ответственность уполномоченных для исполнения работ лиц а также офицеров при обучении личного состава.