]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ТОП-10 самых опасных для пассажиров самолетов «Трансаэро»

14:09 25.11.2013
Место крушения Boeing 737 в Казани. Фото с сайта mchs.gov.ru
Место крушения Boeing 737 в Казани. Фото с сайта mchs.gov.ru

Жуткий рейтинг составлен журналистами газеты «Версия»

По следам авиакатастрофы с 23-летним самолетом авиакомпании «Татарстан», журналисты выяснили, что самый дряхлый авиапарк среди крупных авиакомпаний, совершающих внутренние и международные рейсы, у «Трансаэро». Журналисты выявили ТОП 10 наиболее опасных для пассажиров лайнеров летающих в авиакомпании.

Благодаря онлайн базе, на которой представлены истории всех авиакомпаний, журналистам удалось выяснить историю закупленных ею самолетов. Сразу стало понятно, откуда такое противодействие внесенному в Госдуму законопроекту о запрете эксплуатации самолетов старше 20 лет, пишет издание: больше четверти парка «Трансаэро» (24 действующих самолета из 92) старше 20 лет. Это соответствует по возрасту «Боингу-737», разбившемуся в Казани. Причем, наибольшее количество подобных самолётов в абсолютных показателях относятся именно к модели «Боинг-737» (11 из 43). Есть они также среди «Боинг-747» (4 из 22) и «Боинг-767» (9 из 14).

Прежде всего бросается в глаза, что некоторые лайнеры куплены не у действительных продавцов, а у неизвестных компаний, которые, в свою очередь, владели данной техникой считанные недели. По мнению экспертов, здесь могут иметь место махинации по уходу от налогов при импорте самолетов или фальсификации материалов о состоянии самолета, позволяющих сбыть подержанный и угрожающий жизни пассажиров товар, не ставя под угрозу репутацию участников сделок.

Вот, к примеру, «Боинг-737» (номер MSN 23772). Летает 26 лет и 3 месяца, куплен «Трансаэро» 1 мая 2002 года у 15 лет эксплуатировавшей его бельгийской компанией Sabena через специальную «компанию-прокладку» UG, которая приобрела лайнер 4 марта 2002 года и через два месяца перепродала «Трансаэро».

Иногда в качестве «прокладок» используются украинские структуры. «Боинг-737» (MSN 24355) 13 лет эксплуатировался бельгийской Sabena, был продан Air Ukraine, которая купила лайнер 3 мая 2005 года и 1 июня 2006 года перепродала его «Трансаэро».

Будь это любая другая российская авиакомпания, ее руководство, скорее всего, уже разговаривало бы со следователями. А в случае с «Трнасаэро» ни МАК, ни Росавиация ничего сомнительного в таких сделках, похоже, не видят.

Много старых машин получено «Трансаэро» из стран третьего мира, с крайне невысокой культурой эксплуатации. Вот, к примеру, «Боинг-737» (MSN 24165), который совершил первый полет 8 мая 1989 года. Он семь лет эксплуатировался индийскими компаниями, 1 июля 2007 был куплен сербской JAT Airways. Ее руководству хватило 5 месяцев, чтобы осознать, что машину необходимо куда-то сбыть. И 1 декабря того же года самолет купила «Трансаэро». Сейчас этому лайнеру уже 24 года и 5 месяцев.

«Боинг-737» (MSN 24904) совершил первый полет 18 января 1991 года, десять лет эксплуатировался турецкой Turkish Airlines, оттуда 14 февраля 2001 года попал к венгерской MALEV, 6 мая 2004 года продан «Трансаэро». Самолет до сих пор перевозит пассажиров, его возраст - 22 года 8 месяцев.

«Боинги-737» (MSN 25183 и MSN 25188) куплены в Китае, совершили первые рейсы 14 февраля и 12 марта 1992 года, в качестве лайнеров «Трансаэро» начали эксплуатироваться соответственно 10 февраля и 12 января 2007 года. Китайцы решили, что 15 лет — достаточно для пассажирского самолета, «Трансаэро» - что для ее пассажиров сойдет. Сейчас время эксплуатации каждого самолета превышает 21 год, «Трансаэро» их по-прежнему активно использует.

«Боинг 747» (MSN 26637) куплен, успев отлетать 15 лет. С 27 октября 1992 по 20 декабря 2007 года самолет находился в ЮАР, основная часть этого срока — после падения белого меньшинства и начала правления чернокожего большинства с всеобщим хаосом, ростом преступности, снижением качества инфраструктуры и увеличением количества авиационных катастроф. Но даже новые новые хозяева ЮАР смогли понять, что пора сбывать машину с рук. И продали его «Трансаэро».

В ЮАР также куплены другие три самолета «Боинг 747»: MSN 26638 (летал в Африке с 5 октября 1993 года по 12 декабря 2008 года), MSN 29119 (в Африке с 30 ноября 1998 года по 17 октября 2012 года) и MSN 28960 (в Африке с 30 декабря 1998 года по 30 декабря 2010 года).

Особо впечатляет история «Боинг 747» (MSN 28959). Его 10 лет, с 30 декабря 1998 года по 1 сентября 2008 года, использовала ЮАР, потом машина досталась совсем бедной и дикой Анголе, где до сих пор постреливают, и через неполных два года, 10 июня 2010 года, уже в Анголе лайнер купила «Трансаэро».

Есть и более «жуткие борта», как например «Боинг 767» (MSN 23623), совершивший первый полет 12 ноября 1991 года. Летавший сначала в Брунее (Royal Brunei Airlines) после чего долго работал в разоренной гражданской войной Эфиопии (Ethiopian Airlines) и только в 2004 году, после 13 лет жутких условий эксплуатации в Африке, он был выкуплен «Трансаэро».

«Боинг 737» (MSN 25062) эксплуатировался 22 года 6 месяцев, успел поработать в сенегальской Air Senegal Internetional, африканцы от самолета отказались, а владельцы «Трансаэро» купили и 7 мая 2007 года отправили в первый полет. Для сравнения - разбившийся в Казани «Боинг» эксплуатировался в Бразилии и Уганде, и уже после нищей Уганды его взяла авиакомпания «Татарстан».

Встречаются и комбинированные варианты. Так, «Боинг 737» (MSN 24519) совершил первый полет 2 октября 1989 года и, дойдя до соответсвующего состояния после 11 лет эксплуатации компаниями Сayman Airways (Каймановы острова) и Istanbul Airlines (Турция), был продан турками «прокладкам» FSB и Royal Airways, реализация через которые позволяла избежать ответственности за выплывающие со временем неисправности. Туркам удалось всучить потрепанную машину ирландцам из Skynet Airlines. Те мучались с ней полтора года, но 20 августа 2004 года им повезло -- они перепродали его «Трансаэро». Где самолет летает до сих пор с общим сроком эксплуатации 24 года и 2 месяца.

Иногда «Трансаэро» эксплуатирует машины, от которых более развитые страны стремятся избавиться. Вот «Боинг-737» (MSN 25037): его предпоследняя владелица, германская TUIfly, использовала самолет только с 15 января по 1 июля 2007 года. После чего продала «Трансаэро». Ни авиакомпанию, ни МАК немецкая придирчивость не смутила, и теперь этот лайнер работает в России, налетав в общей сложности 22 года 7 месяцев.

«Боинг 747» (MSN 24019) куплен "Трансаэро"у японской Japan Airlines, отлетавшей на нём ровно 21 год с 19 февраля 1988 года по 19 февраля 2009-го. «Боинг 747» (MSN 23482) отлетал у тех же японцев, тот же 21 год с 15 апреля 1986 года по 17 августа 2008 года и был куплен, той же «Трансаэро». "Боинг 767" (MSN 23899) возит россиян с 12 сентября 2003 года, а до этого 16 лет возил пассажиров штатовских US Airways, US Air и Piedmont.

Список можно продолжать, но принцип ясен. «Трансаэро» покупает самолеты, о которых можно сказать только одно: «На тебе, Боже, что нам негоже». При этом ни МАК, ни Росавиацию не смущает, что от этих лайнеров с радостью избавляются даже не очень развитые страны, скажем так: никаких претензий к состоянию самолетов не появляется, они без проблем получают сертификаты о летной годности. Нет претензий и к схемам сделок с использованием «прокладок».

Но и это еще не все.

В «Трансаэро» достаточно большое количество старых самолетов находится на консервации. Что это означает? В принципе, многие авиакомпании ставят на консервацию самолеты, которые в данный момент не используются. Но обычно речь идет о самолетах, которым просто нет места в небе из-за ухудшившейся конъюнктуры, но авиакомпания надеется, что это временный перерыв. Однако в этом случае речь идет, обычно, не о самолетах 30-летнего возраста! А у «Трансаэро» законсервировано три таких, 1982 года выпуска: Boeing 747-219B (номер 22725, куплен в 2006 году у Air Pacific с Фиджи), Boeing 747-219B (номер 22791, куплен в 2005-м у малазийской Malaysia Airlines) и Boeing 747-267B (номер 22872, приобретен в 2006 году у индонезийской Garuda Indonesia).

Немногим лучше и Boeing 767-216(ER) (номер 23623) 1986 года, купленный в 2002 году в разоренном войной Сальвадоре (ранее он эксплуатировался еще и в Чили). В Чили был тогда же куплен второй такой же Boeing (номер 24973) 1990 года выпуска.

Зачем «Трансаэро» еще и этот откровенный хлам? Ведь нетрудно заметить, что речь идет о самолетах не только старых, но и эксплуатировавшихся в весьма неблагобриятных условиях гор, океанических островов и субтропических муссонов, как например, Boeing 737-5Y0 (номер 46712) 1991 года выпуска, приобретенный компанией в 2006 году у китайской China Southern Airlines, был разобран. Как и McDonnell Douglas DC-10-30 из Чили 1973 (!) года выпуска (номер 46712).

Для чего покупать «убитые» самолеты и разбирать их? Похоже, чтобы использовать их на запчасти -- как использовали в начале 90-х доставшийся от СССР огромный авиапарк. Но только тогда эта безумная практика была прекращена, а теперь это никого не волнует. Можно поставить деталь с возрастом больше, чем возраст самолета -- и утверждать, что он после этого стал «как новенький»! Конечно, если МАК будет с этим согласен и даст сертификат эксплуатанта без лишних вопросов...

На основе этих данных «Наша Версия» составила своеобразный антирейтинг - ТОП-10 наиболее опасных бортов авиакомпании «Трансаэро». И задалась вопросом - до каких пор российская авиация будет оставаться прибежищем для авиахлама со всего мира? И до каких пор МАК и Минтранс будет утверждать, что это не имеет никакого отношения к тому, что по числу крушений рейсовых самолетов на миллион вылетов за 2011 год (данные ИАТА) Россия обогнала весь мир, включая Африку: для России и стран СНГ он составляет 8,19 на миллион, для стран Африки – 6,17, для Северной Америки – 1,33.

Не пора ли государству уже более серьезно позаботиться о нашей безопасности и принять меры?  

Темы: Авиационные происшествия и аварийные посадки, Борьба за безопасность авиасообщения в России, Авиасообщение в России, Российские авиакомпании
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.05.2017, 21:47
    Гость: Алексей

    Статья, мягко говоря, полнейший бред. Писавший ее человек не только далек от авиации, но и просто не особо образованный. Внештаток у всех компаний хватает, но коррелировать возраст, владельца и страну полетов , с акцентами ( которые так четко расставлены) просто глупо. Статья на 100% заказная.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.10.2016, 19:29
    Гость: Игорь

    да везде мозг промывают! украинцам- украинские СМИ и власти в Америке свои, нам россиянам то же самое, вот и возникает непонятки и агрессия

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.07.2016, 11:08
    Гость: Денис

    Возраст самолёта не влияет на его работу. Если самолёт летает, то он полностью технически исправен. Эта статья- полнейший бред. Люди, писавшие это ничего не понимают в авиации.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.11.2015, 10:49
    Гость: Катерина

    Трансаэро не святые. У них тоже полно внештатных ситуаций. Только в сми не гоаорят, тк "крыша" хорошая!
    И это рассказывал человек, который работал в трансаэро.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.11.2015, 10:22
    Гость: N

    наберите в инете список самых безопасных а/команий мира 2015 и сильно удивитесь, получив там трансаэро на 17 месте! Аэрофлот на 35! Я уж молчу про то, что и Air Berlin, и Qatar и Singapore ниже в рейтинге Аэрофлота.

    Летаю иногда Трансаэро, не нравятся ни самолеты, ни сервис, ни обслуживание в а/порту. Но, по безопасности как видите, они на высоте

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (50)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Пилот» сыграл «Джоконду» для противостоящих деградации мира
«Суд в России сегодня воспринимается не как орган правосудия, а как… да, "весы Фемиды", только на которых взвешивается не правота сторон, а соотношение их силовых потенциалов»
Самый знаменитый горный курорт Индии
Спектакль Алексея Круглова «Два портрета», 5-6 ноября, Электротеатр Станиславский
musica di strada «Интеллигентный питерский шансон» (интернет-релиз)
Как устроить новогодний праздник для ребенка?
«Для одних СССР – то, чем они жили и что сами создали. Для других СССР – страна их молодости. Для третьих – невиданный чудесный мир»
«Фестиваль Сектор Газа» устроил сенсационное выступление на марафоне «Гуляй, мужик!»
Сергей Черняховский. Советы для Лукашенко: ловушка диалога
Кинопремьера «Эпидемия. Вирус 32»: Сам себе злобный гоблин
НРАВ «Лайвбом» (интернет-релиз)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.