Госдума обяжет авиакомпании раскрывать информацию о самолетах

Депутаты от ЛДПР обратились в Министерство транспорта РФ с просьбой обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о своих самолетах. Об этом сообщает «РБК daily».
Соответствующее прошение в ведомство направили зампред думского комитета по транспорту Александр Старовойтов и зампред Госдумы Игорь Лебедев. Чиновники считают, что авиакомпании должны открыто публиковать информацию о том, сколько лет прослужил самолет, где он использовался, а также докладывать, какой ремонт был проведен на воздушном судне.
По словам Старовойтова, авиакомпании должны предоставлять пассажиру информацию о самолете при покупке билета. Пресс-секретарь компании «ЮТэйр» Елена Галанова возразила, что это невозможно, поскольку за месяц нельзя определить, какой самолет будет выполнять тот или иной рейс — компании могут менять их в связи с задержками или из-за техобслуживания. Гендиректор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова согласилась выполнять требование депутатов, если аналогичные правила будут введены для наземного и водного транспорта.
В Минтрансе подтвердили получение письма, однако обсуждать саму идею отказались. Депутаты заявили, что если чиновники министерства к ним не прислушаются, что в Госдуму будет внесен законопроект, обязывающий авиакомпании раскрывать информацию о самолетах. Сейчас на сайтах компаний обычно публикуется информация только о типах воздушных судов.
Инициатива депутатов появилась на фоне авиакатастрофы Boeing 737 в аэропорту Казани. В результате происшествия погибли все 50 человек, которые находились на борту.
«Помимо всего прочего воздушное судно авиакомпании «Татарстан» уже имело опыт аварийной посадки, и мы не знаем, насколько серьезной она была. Мы по сей день не знаем, какие узлы и агрегаты там менялись, насколько качественно все это делалось. Если бы мы повесили всю эту информацию о том, кто ремонтировал, как ремонтировал, я думаю, что пассажиры сделали бы соответствующие выводы», — объяснил Старовойтов.
По предварительным данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной трагедии стали действия экипажа. Однако американские эксперты Мэтт Робинсон и Тодд Кертис, а также специалист комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров считают, что трагедия произошла из-за технической неисправности воздушного судна, выпущенного 23 года назад. В то же время в комитете Госдумы по промышленности начали разрабатывать меры, ограничивающие закупку российскими авиакомпаниями зарубежных самолетов старше 20 лет.
Комментарии читателей Оставить комментарий