Если о коммунистах врут – значит, их боятся

Подходит к концу 2013 год. Для автора этих строк он, в числе прочего, ознаменовался циклом материалов с разоблачением либеральной мифологии. Для финала года я, как представитель КПРФ, оставил разбор легенд о нас, современных коммунистах.
Мифы о КПРФ и ее сторонниках существуют, что называется, на любой вкус. Разумеется, в основном в них либеральные оппоненты ругают на чем свет стоит нас – тех, кто сильно сомневается в рациональности и гуманизме незримой руки рынка. Но бывает и наоборот.
Это, конечно, забавно, но в последнее время антисоветчики все чаще упрекают коммунистов в мнимом отходе от некоторых положений… марксистско-ленинского учения. То есть те, кому, по идее, радоваться надо было бы при таком раскладе, не только не пляшут от восторга, а вроде как даже переживают.
Почему? Потому что никакого отхода на самом деле нет: базовый символ коммунистической веры в справедливое устройство общества остается незыблемым. Впрочем, некоторых из антикоммунистов это обстоятельство нисколько не смущает, и они идут даже дальше анекдотичной критики якобы недостаточной, на их взгляд, коммунистичности современных коммунистов, давая советы, как им, то есть нам, стать якобы привлекательнее. Разумеется, в их глазах.
Понятно, что затронуть все «недостатки» коммунистов в глазах антисоветски настроенных историков и публицистов не представляется возможным. Словно сварливая свекровь, нет такого порока, которого они не приписали бы в годы либеральных реформ тем, кто никогда не разделял многие из этих самых реформ. Остановимся, как обычно, лишь на пяти самых расхожих мифах о поклонниках учения Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.
Итак, либеральный миф № 1: коммунистам не свойственно милосердие, они всегда были сторонниками самых жестких мер наказания
Отчасти это правда: настоящие коммунисты никогда не были сторонниками всепрощения преступников и врагов нашей Родины. Но именно с этой важной оговоркой, что только для них, а не для всех подряд. Всегда были, есть и будут случайно оступившиеся люди, которых можно и нужно простить.
Поэтому фракция КПРФ, с одной стороны, поддержала акт амнистии к двадцатилетию Конституции РФ, более того, сделала все возможное, чтобы она охватила как можно более широкий круг тех, кто не совершал страшных преступлений и кому совершенно не обязательно отбывать весь срок на нарах. С другой стороны, именно коммунисты выступили инициаторами законопроекта, который принят Госдумой, об уголовном наказании за публичные призывы к нарушению территориальной целостности России.
Именно коммунисты, наряду с фракцией ЛДПР, опираясь на поддержку подавляющего большинства граждан нашей страны, выступают за отмену моратория на смертную казнь. Понятно, что эта мера наказания должна быть исключительной и применяться только к страшным душегубам, террористам и крупным наркодилерам, но она должна быть в арсенале государства, борющегося с криминалом и терроризмом, тем более что страх перед возмездием может спасти многих потенциальных жертв злодеев. Суровость по отношению к жестоким и алчным преступникам – это не отказ от гуманизма. Напротив, в каком-то смысле это милосердие по отношению к их потенциальным жертвам. Кто защитит униженных и оскорбленных, если не государство – при условии, конечно, что оно заботится о своих добропорядочных гражданах?
Впрочем, одним только наказанием (точнее, его неотвратимостью) преступников не остановить. Прежде всего, требуется улучшение социально-экономического положения большинства граждан.
Либеральный миф № 2: коммунисты тянут страну в прошлое
Это обыкновенная подмена понятий. Под прошлым либералы подразумевают не прошедшее время как таковое, а социалистический курс развития страны. Выходит, что либерально-капиталистический курс, по которому Россия, к сожалению, идет сейчас, – это чуть ли не прогресс. Хотя капитализм, который когда-то действительно был прогрессивным, уже давно показал свою неэффективность, попадая из одного кризиса в другой. Будущее – за обществом социальной справедливости, где нет эксплуатации человека человеком, зато есть условия для концентрации усилий всего общества на каких-то глобальных проектах, а также есть возможность мобилизации ресурсов в случае серьезной угрозы безопасности страны.
Коммунисты не хуже представителей других общественных течений и направлений понимают, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Но ни в коем случае нельзя и отказываться от того позитивного опыта, который был накоплен предшествующими поколениями. Из советской эпохи мы должны взять все самое лучшее – прежде всего, отличное образование, заботу о науке, плановость ведения хозяйства, высокий уровень социальных гарантий, мощную систему народного контроля. Но, конечно, механического переноса не должно быть. Тогда тоже были ошибки и недостатки, пусть и не столь вопиющие, как сейчас.
Так что коммунисты не тянут вперед в прошлое, а как раз наоборот, в строгом соответствии с известным американским фантастическим фильмом, зовут назад в будущее. Да, для того, чтобы двигаться вперед, нам необходимо сначала вернуться на социалистический путь развития, но с учетом недочетов прошлого.
Либеральный миф № 3: коммунисты отошли от ленинской политики в национальном вопросе, поддерживают идеи российского великодержавного шовинизма и возрождения империи
Наши оппоненты любят обращать внимание на то, что В.И. Ленин выступал за право наций на самоопределение, а фракция КПРФ предложила сажать за призывы к нарушению территориальной целостности России. На первый взгляд, вопиющее противоречие, но только на первый взгляд.
Владимир Ильич в той самой статье «О праве наций на самоопределение» дал ключ к пониманию неоднозначности национальной политики: «Безусловным требованием марксистской теории при разборе какого бы то ни было социального вопроса является постановка его в определенные исторические рамки, а затем, если речь идет об одной стране (например, о национальной программе для данной страны), учет конкретных особенностей, отличающих эту страну от других в пределах одной и той же исторической эпохи». Соответственно, все встает на свои места. Ленин давал жесткую оценку ситуации, когда в Российской империи народы национальных окраин подвергались двойному гнету – со стороны местной буржуазии и царского режима, то есть для них требовалась особая защита.
Но сейчас положение совершенно иное: теперь в роли пострадавшего оказался русский народ. После развала Союза 25 миллионов русских оказались не по своей воле на территории иных государств. В этих условиях коммунисты говорят о защите интересов русского народа как государствообразующего. Речь не идет о каком-либо принижении важности роли других народов, а о понимании того, что положение русских во многом предопределяет безопасность и благосостояние всех других народов нашего многонационального государства.
Коммунисты ставят вопрос о возрождении в том или ином виде братского союза, разрушенного в результате Беловежского сговора. Речь идет не об империи, а именно об объединении равноправных республик в рамках единого союза. Как совершенно справедливо заметил по этому поводу председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов: «Без сложения потенциалов России, Украины и Белоруссии мы не будем конкурентоспособными».
Либеральный миф № 4: коммунистам нужно самим осудить сталинские репрессии, отказаться от попыток как-то оправдать И.В. Сталина – и это пойдет левым силам на пользу
Тут некоторые либералы отчаянно ломятся в давным-давно уже открытую дверь. Коммунисты еще на XX и XXII съездах КПСС осудили проявления культа личности и незаконные репрессии, имевшиеся в период правления И.В. Сталина. Именно с того времени, к сожалению, пошли в ход всякие небылицы, которые в горбачевскую перестройку приняли лавинообразный характер и которые не столько использовались против самого давно уже покойного вождя, сколько против СССР и России. Яркий пример – пресловутая история с расстрелом поляков в Катыни. Хотя никто так и не опроверг материалов и выводов комиссии Н.Бурденко о причастности гитлеровцев, не оценил их как неверные и не доказал этого, попытки взвалить кровь польских военнослужащих на Сталина продолжаются.
И не только на Сталина, но и на всех коммунистов. Во время процесса в Конституционном суде против КПСС сторона Ельцина, оправдывая издание им указа о запрете Компартии, ссылалась в том числе на ту самую состряпанную Геббельсом историю. Теперь уже некоторые поляки, потомки расстрелянных военнослужащих, попытались в ЕСПЧ признать, что Россия как-то неправильно расследовала те трагические события. Получается, что либералы, по существу, зачем-то требуют, чтобы коммунисты (а фактически – все граждане Российской Федерации как правопреемницы СССР) взяли на себя чужую вину.
Некоторые из них говорят примерно так: «Ну ладно, юридически все сложно – тогда, товарищи коммунисты, возьмите на себя миссию морального осуждения. Осудите не только то, что осудил XX съезд, а вообще весь этот исторический период».
Но тогда придется морально осудить советских бойцов, поднимавшихся в атаку в годы Великой Отечественной войны со словами: «За Родину! За Сталина!» Тогда придется осудить защитников Сталинграда, сражавшихся в нем буквально за каждый дом и подъезд, потому что речь шла о городе с именем вождя. Ну и, наконец, придется заклеймить позором русскую Жанну Д'Арк – Зою Космодемьянскую, посмевшую умереть от рук фашистских палачей, крикнув в последний момент, уже с петлей на шее: «Сталин с нами! Сталин придет!» Такое осуждение равносильно отречению от Родины, и на это не пойдут не только коммунисты, но и никакие другие здравые патриотические силы.
Либеральный миф № 5: современные коммунисты – и не коммунисты вовсе, а социал-демократы, и им давно пора переименовать свою партию
Это, в общем, странное пожелание. Все равно что предложить верующему человеку отказаться от своей веры, назвав ее как-то иначе. Но это, так сказать, эмоциональная составляющая. Есть и логическая. Социал-демократы полагают, что построение общества социальной справедливости возможно и в рамках капиталистического уклада, в то время как коммунисты уверены, что такое реально только при социалистическом социально-экономическом курсе. Соответственно, социал-демократы не настаивают на национализации крупных отраслей экономики; коммунисты же считают, что только в руках государства должны находиться стратегические предприятия, банки и, самое главное, минерально-сырьевая база страны.
Впрочем, некоторые европейские социал-демократы пошли по пути ревизионизма дальше: они отказались не только от обязательности социализма, но еще и от обязательности традиционных духовных ценностей. Апофеоз культурного оппортунизма – признание однополых браков во Франции при президенте-социалисте. Коммунисты же в России никогда не откажутся от идеалов добра, патриотизма, традиционной семьи.
Именно это позволило КПРФ и Русской православной церкви найти друг с другом много точек соприкосновения, в частности, в оценке роли духовного воспитания молодежи, основанных на базовых ценностях – любви к Родине, к своей семье, морального образа жизни, уважения к предшествующим поколениям и культурному наследию своего народа.
Так что называть себя в угоду либералам социал-демократами коммунисты не собираются. Другое дело, что некоторые социалистические идеи – например, многоукладной экономики, прогрессивной шкалы налогообложения, при которой богатые платят больше, – имеются в программных установках КПРФ.
Подлинное и мнимое
В заключение я хотел бы ответить не на миф, а на один очень популярный вопрос: почему коммунистических партий так много в России и какие же коммунисты настоящие? Как различить оттенки красного? Существование коммунистической многопартийности, конечно, неприятный для сторонников социалистических идей факт. Однако при всем многообразии выбора, как говорилось в одной старой рекламе, другой альтернативы нет: единственной полноценной коммунистической партией в России была и остается КПРФ. Ее многие критикуют, но остальные партии или малочисленны и слабы, или созданы исключительно с целью запутать левых избирателей. Таковы, в частности, так называемые «Коммунисты России» и КПСС (Коммунистическая партия социальной справедливости). Хоть несколько процентов, но удается им, к сожалению, отколоть от КПРФ на выборах.
Как же отличить настоящих коммунистов от мнимых? Очень просто: если представители какого-то движения подпадают под некоторые из вышеперечисленных мифов, согласны в той или иной мере с ними (прежде всего относительно негативной роли Сталина в истории и необходимости двигаться в сторону социал-демократии), то это не подлинные сторонники левых идей. Ну а свидетельством авторитета партии является наличие разветвленной структуры, без которой партия – просто фантом. По всей России она есть только у КПРФ.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Спасибо за отклик.И всех с Новым годом!Далее,факты личной биографии,конечно,отражают большие факты истории.Один из прадедушек был еще до 1917 г. кулаком и крупным оптовым торговцем,гласным уездного земского собрания.Столыпинское время для него-совершенно потрясающая эпоха,которая сулила ему и преуспеяние,и авторитет,а заодно -и авторитет Империи, его государства.За нее в ПМВ на Ю.-З.фронте воевал.В НЭП восстановил позиции,но,будучи человеком дальновидным,в 1928 г. самораскулачился,запасся нужными документами и перешел в пролетариат.Не пострадал.Советскую власть,понятно,не "любил" и очень много критического успел рассказать,благо,прожил жизнь долгую,дай Бог и нам столько.В общем,почти все,что сейчас говорят,удалось услышать несколько десятилетий тому назад.Все остальные-простые советские люди.Никто не отрицает,что раскулаченные перенесли очень тяжелые испытания.Но есть и другая сторона дела:социальное поведение пострадавших.Была ли рациональной их позиция "волынки" с продажей хлеба гос-ву?Конечно,оно не могло дать за него полную цену( нечто вроде дани).Но рабочих,которые вручную возводили заводы и фабрики,города,надо было кормить.Помните кинохронику:парни и девушки,взявшись за руки,быстро так ножками бетон трамбуют?Бетон в деревню менять на хлеб не повезешь.Вот вам и коллективизация с ликвидацией кулачества как класса.Как смогли...И второе:экспроприированное не пропало для страны в целом,уже в конце 30-х был превзойден доколхозный уровень сельхоз. пр-ва.А сейчас -пропало.
Загуглить: вики одержимость.
Там всё о б о б щ е н о. И систематически систематизировано.
Эта метаморфоза - в самой основе своей - переход НЕ из одного изма к другому, а (о б р а з н о выражаясь) из обеих неолитических революций (агрикультура + интенсивное животноводство + ремёсла) -> к п р е д ш е с т в у ю щ е й эпохе:
в лучшем случае - к экстенсивному собирательству съедобных корешков, ягод и злаков;
а также к охоте - с ловчими ямами, загонщиками и там-тАмами, рОгами;
и рыболовству - и тО с берега только - острОгами.
А для обогрева стОйбищ - сбору сухого валежника среди бурелома...(
Термины, может быть, и другие, но суть именно эта.
Уважаемый, скучатель! Ту или иную политическую позицию люди выбирают основываясь не столько на логике и фактах, сколько на текущих предпочтениях. Кто кого ограбил во времена коллективизации сейчас мало кого волнует. Людей сейчас волнует тотальное ограбление страны, происходящее на их глазах - ограбление, против которого решительно выступают коммунисты. Но Вас это, видимо, не беспокоит. Вас беспокоит продажа кулацкой коровы за рубль, а не за сто. Что ж каждому - своё.
Советские,именно советские,солдаты такие вещи не делали:РККА переименована в СОВ.Армию в 1943 г.,когда произошли кардинальные изменения в отношениях между церковью и советским государством.То,что случалось в предыдущие годы,не может быть поставлено в вину марксизму и ленинизму,нет в них призыва к разрушению храмов и преследованию верующих.Любой верующий человек,конечно,не может одобрять перенесение отношения к церкви,которое у народных масс было зачастую негативным( и не беспричинно),на саму религию,навязывание атеизма вместо обеспечения свободы совести и т.п.Для краткости: приезжал неоднократно в Украину поп Кирилл,русофобские издания сразу подметили,что часы у него за 10 тыс. долл.(так-не так,здесь не об этом,но слух пошел).Дальше,социальная роль церкви.Скажем,римо-католическая церковь устами Папы провозглашает социально важные вещи(в энцикликах,или как это у них называется),действуют католические партии,профсоюзы,женские и молодежные организации,при соблюдении принципа отделения церкви от государства,если он закреплен в Конституциях.А РПЦ молебны только проводит,благо Кирилл речист,ну,а остальное из разряда служения где?И сомнительные личности,которых кто-то толкает наверх(в УПЦ-МП при блаженнейшем Владимире),а они таким оказываются...Вот это и может привести к ненужным эксцессам.