«За годы реформ через места лишения свободы прошел каждый десятый взрослый россиянин»

Пенитенциарная система призвана не только карать преступника, но и направлять его на путь исправления. Так, по крайней мере, декларируется официально.
Вместе с тем многие эксперты отмечали, что тюрьма сама способна продуцировать преступность, способствуя установлению неформальных связей в уголовном мире.
Кроме того, в последнее время много говорят о гуманизации пенитенциарного законодательства, что конечно же, актуально для всех наших граждан, поскольку от тюрьмы, как известно, зарекаться не стоит.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев анализирует состояние российской пенитенциарной системы и способы ее реформирования.
Матерые уголовники фактически контролируют зону
- Конечно, пенитенциарная система России нуждается в серьезном реформировании. Есть преступники-профессионалы, а есть абсолютно случайные люди, оказавшиеся в тяжелых социально-экономических условиях, и чтобы выжить совершили преступление, не будучи уголовниками. Очевидно, что необходимо разделить эти разные группы. Соответствующая реформа стабилизировала бы ситуацию и в обществе, и в местах лишения свободы.
Да, некоторая дифференциация есть и сейчас. Смотрят на факт преступления, на его тяжесть и чем тяжелее деяние, тем и жестче условия содержания. Но не смотрят, совершил ли это профессионал или нет.
Примерно 70% от числа находящихся в местах лишения свободы - это как раз случайные преступники. И попав за решетку, они подвергаются чудовищной психологической, идеологической и физической обработке. Волей-неволей часть из них воспринимают навыки преступной среды и сами становятся профессионалами.
К сожалению, за годы реформ через места лишения свободы прошел каждый десятый взрослый гражданин России. Огромное количество людей побывало на зоне, и часть из них подверглось «воспитанию» со стороны профессиональных преступников. Тем более, что у матерых уголовников жестко выстроена организация, и они фактически контролируют зону, устанавливая свои воровские порядки.
Я бы разделил колонии на две категории
Проблему надо решать, особенно с учетом того, что социально-экономическая ситуация, порождающая случайную преступность, ухудшается, страна входит в кризис, начинаются сокращения и увольнения. Многие людей, которые и в голове не держали, что можно жить нечестно, втягиваются в противоправный оборот.
Насколько готова партия власти к проведению реформы пенитенциарной системы? Для меня это вопрос. Ясно, что необходимо привлекать СМИ для того, чтобы поднять эту важную проблему и сформировать общественное мнение. Вот тогда можно сделать так, что в Думе и Министерстве юстиции решится этот вопрос.
С чего начать необходимые изменения? Я бы разделил колонии на две категории: одни для тех, кто совершил преступление впервые, а другие для тех, кто уже встал на путь профессиональной преступности. Уже это серьезно бы повлияло на ситуацию в местах лишения свободы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
роман а это для власти не важно тянул срок или нет главное для них плюнуть в душу и до конца дней своих эта судимость будет давать о себе знать. если даже и вина не доказана оправдан
Интересно, на каком месте мы по посадкам? А реформа нужна: а то часть реформаторов ПОТОМ могут и посадить. Свежие примеры с лидерами Италии, Франции.
Трудно сказать... И я и мои друзья-родственники - на половину с судимостями... но реальный срок никто не получал... Возможно автор взял статистику всех, что был осужден, без учета наказания - реальный срок или без ления свободы....
На сегодняшний день из более чем трех тясяч осужденных по 282 статье реальные срока получили менее трех десятков.
Стандартный приговор - два года условно и запрет на профессию.
Собственно из-за запрета на профессию и используют эту статью - лишеный права преподавать, писать, говорить публично и т.п. человек становится неопасным для властей.
Остальные были либо более удачливыми - не попались, либо менее удачливыми - лишились жизни.