Василий Шумов «Поющие подкасты»

Один из ранних альбомов «Центра» носил название «Тяга к технике». Лидер группы Василий Шумов действительно всегда был передовым и технически подкованным музыкантом. Это ему, в частности, помогло получить еще в 90-е образование в США по мультимедийному профилю и по максимуму задействовать интернет для продвижения своей музыки на заре существования всемирной сети. В частности, первые цифровые релизы выпускал именно он.
При этом как нонконформист и специалист по философии традиционализма, Василий Шумов прекрасно видит те побочные эффекты, которыми чреваты новые форматы. На протяжении длительного времени он ведет собственный подкаст «Трамвайное депо — всё о группе Центр», что позволило ему трезво оценить плюсы и минусы такого способа подачи информации изнутри. Полученный опыт вдохновил мастера на создание целого концептуального музыкального альбома «Поющие подкасты».
В посвященному альбому пресс-релиза фигурирует стратегически важная фраза «ода удивительному миру подкастов 21-го века». Ассоциации с романок Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир» налицо и они, поверьте, не случайны. В конечном итоге, диск посвящен не столько специфике подкастов, сколько содержащимся в них ловушкам и переформатированию сознания с помощью цифровой реальности.
Первые два трека «Выберите регулярность подкаста» и «Вопросы для подкаста» отчасти отданы на откуп цифровому интеллекту, который радушно встречает нового пользователя, помогая ему зарегистрироваться. Но, как говорится, коготок увяз — всей птичке пропасть. И вот уже в треке «Как не попасться на удочку», наивный юзер целиком заглотил наживку, подвергаясь всевозможным дефорцмациям, в виде «переобувания» и проч.
До боли узнаваемая картина в «Ведущих подкаста», ведь мы уже до рвоты насмотрелись лощеных говорящих голов в промывающих мозги ток-шоу. В песне цитируются строки из поэмы Владимира Маяковского «Хорошо!» «и жить хорошо, и жизнь хороша», но как сыр в масле катаются исключительно ведущие, но не участники и не зрители подкастов. В песне «Гости подкаста» появляется опасная женщина — продюсер подкаста Марина, которая очень не любит, когда что-то идет не по ее сценарию. Она же вновь появляется позже в «Песне о подкасте», вызывая уже у внимательного слушателя нервный смех.
Лучшим проводником в воспроизводимый Василием Шумовым мир цифровой антиутопии является тоталитарная электроника с винтажным ритм-боксов. Но альбом все же охватывает более широкий спектр реальности, поэтому в «Вакансии» можно услышать, например, релаксирующую боссанову, с помощью которой работодатель подсластил пилюлю получившему отказ соискателю в должности.
Комментарии читателей Оставить комментарий