«Школьное и высшее образование в нашей стране идут под откос»

08:00 19.10.2015 , Дмитрий Новиков
Минобразования РФ © KM.RU, Илья Шабардин
Минобразования РФ © KM.RU, Илья Шабардин

Реформирование школы ориентирует на худшие образцы

Министр образования РФ Дмитрий Ливанов считает, что отечественная система оценки качества образования двигается в сторону лучших международных стандартов.

Также, по мнению главы Минобрнауки, наши школьники демонстрируют рост результатов, о чем свидетельствует мировой рейтинг. 

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Дмитрий Новиков комментирует для KM.RU бодрые заявления господина Ливанова.

Цена вопроса - ломка своей системы, в которой было много интересного и хорошего

- Ориентироваться на иностранные рейтинги - значит оставаться в хвосте этих рейтингов. Если ты хочешь не просто следовать чужим правилам игры, то действуешь по своему. Китай пошел именно этим путем, создав Шанхайский рейтинг.

Необходимо сохранять лучшие достижения отечественной школы, а кто не способен отстоять свои традиции и их развивать, тот просто демонстрирует свою беспомощность. Конечно, проще вписаться в чужую систему, но цена вопроса - ломка своей системы, в которой было много интересного и хорошего. 

Эффективность нашего образования подтверждалась конкретными научно-техническими достижениями, начиная с вывода спутника и человека в космос, и заканчивая созданием многих сложных технологических новинок, появившихся в Советском Союзе. 

Что касается нынешнего состояния образования, то я постоянно общаюсь с огромным количеством специалистов в этой сфере, и мой коллега Олег Смолин недавно проводил в Думе круглый стол представителей родительского сообщества. И я могу констатировать, что школьное и высшее образование идут под откос. Причем такую же оценку давали учителя вне зависимости от социального слоя, из которого они вышли. 

Ухудшение ситуации проявляется постоянно. Можно пытаться скрыть это за некоторыми рейтингами и какими-то искусственными показателями, но это не отменяет общей тенденции. 

Положение педагога не способствует улучшению качества образования

Кстати, Олег Смолин приводил факт, что правительственные чиновники, слыша слова об ухудшении здоровья школьников, говорят что это устаревшие данные и называют оптимистические цифры. Но у специалистов из учреждений здравоохранения такие слова ничего, кроме сарказма, вызвать не могут. 

Когда человек получает образование, на этот процесс серьезное влияние оказывает среда, в которую он погружен, то есть это состояние всего общества, это те ценности, которые культивируются. Если ценность знаний не культивируется, если уровень культуры деградирует, а телеканалы изымают из сетки вещания научно-познавательные программы, заменяя их концертами, смехачами и пропагандистским продуктом под видом новостей, то морально-психологических стимулов для самосовершенствования нет.

Идет пресловутое реформирование школы, и я считаю, что оно ориентирует на худшие образцы, разрушая сложившиеся ранее традиции. В свое время, в 90-е годы, громили советскую систему, говоря, что она забюрократизирована. Но если сегодня пообщаться с педагогами школ и вузов, то те, кому есть с чем сравнивать, вам скажут, что такого количества бюрократизма и необходимости заполнять бестолковые бумажки, какое есть сейчас, не было ни в советское, ни в первое постсоветское время. 

Причем на учителя увеличивается и нагрузка по числу уроков, которые он должен провести. В результате у него не остается времени на чтение новой литературы, и само положение педагога не способствует улучшению качества образования. И это еще не весь круг проблем...

Комментарии читателей
11.11.2015, 16:21
Гость: мик

Первоначально надо сформулировать цель, те кого мы хотим получить на выходе из школы. Сейчас - это квалифицированный потребитель. В этой логике и учить то особо ничему не надо. Вот скажите, должен ли квалифицированный потребитель глубоко знать математику, физику, химию и др. предметы, чтобы квалифицированно потреблять? Думаю ответ очевиден.

02.11.2015, 21:24
Гость: татьяна

Надо отменить «подушевое» финансирование. Максимальная нагрузка учителя - 18 часов в неделю (ставка), и образование возродится.

26.10.2015, 22:43
Гость: страдалец

Если бы господин Ливанов имел представление, во что его ЕГЭ превращает систему образования и имел бы гражданскую ответственность, то очевидно посыпал бы голову пеплом и удалился в пустыню для исправления. Объем затрат человеческих, финансовых ресурсов затрачиваемых ежегодно страной, не сравним с мнимым результатом "объективности" и равным правом на поступление. Объективности чего? Тем более идеология ЕГЭ в принципе не совместима с принимаемыми ФГОС и всем тем что предлагается для творческого развития человека и потребностей инновационной экономики. А бесконечные эксперименты по новым затеям в ЕГЭ, просто подрываю стабильность деятельности системы.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.