Депутат Катасонов использует проблемы летчиков для политической раскрутки

Перед выборами в Госдуму, которые состоятся уже нынешней осенью, некоторые претенденты на заветные кресла прибегают к не самым порядочным методам борьбы за электорат.
Для подкачки собственного политического капитала такие соискатели народной любви не гнушаются ни черным пиаром, ни сомнительными приемами современных политтехнологий, вплоть до тех, что используются в раскрутке оранжевых революций.
Примером подобной стратегии может служить история оренбургского депутата от ЛДПР Сергея Катасонова.
Раз за разом этот депутат использует сотрудников авиакомпании «Оренбургские авиалинии», чтобы утвердиться в репутации общественного защитника и стяжать себе громкую славу, а стало быть – и солидный рейтинг.
Одно из первых появлений Катасонова в этой роли пришлось на ситуацию, когда стало известно о слиянии «Оренбургских авиалиний» с авиакомпанией «Россия». Перспектива переезда в Москву или Санкт-Петербург не порадовала часть сотрудников, которые предложили передать Orenair региону.
Сергей Катасонов тут же включился в процесс и написал письмо президенту Путину, в котором призывал не допустить объединения компаний под крылом «Аэрофлота».
Топ-менеджеры «России» тогда повели себя очень дальновидно: для разрешения всех неурядиц они лично приехали в Оренбург. В результате рабочие места для сотрудников удалось сохранить, и накал страстей несколько улегся.
Снова привлечь сотрудников «Оренбургских авиалиний» для повышения собственной популярности Катасонов решился месяц назад. В этот раз он написал письмо уже не президенту, а его помощнику Игорю Левитину. Там депутат снова обвинил во всем «Аэрофлот» и в качестве альтернативы присоединению Orenair к «России» предложил вывести оренбургского перевозчика на международный рынок.
Вскоре после этого в городе заработало целое общественное движение «Стоп Аэрофлот», и начало быстро набирать популярность в Интернете. Сайт stopaeroflot.org от имени сотрудников «Оренбургских авиалиний», которые боятся остаться без работы, призывает передать их авиакомпанию властям Оренбургской области. Движение проявило в Сети поразительную социальную активность. Помимо сайта, эти же сотрудники создали на портале change.org петицию, адресованную Росавиации, Минстрансу, ФАС и Росимуществу. Также у «Стоп Аэрофлот» появились группа Вконтакте и группа в Фейсбуке.
Исследование популярного блогера Олега Матвейчева вскрыло несколько любопытных фактов об этом движении. «В комментаторах много виртуалов и пользователей с Украины: Донецка, Львова, Харькова, Днепропетровска и так далее, - пишет блогер. - Вряд ли жителей этих городов волнует происходящее с «Оренбургскими авиалиниями». Зато всем известно, что проплаченные виртуалы очень часто имеют прописку на Украине. Ещё более странно то, что группа ВКонтакте активно рекламировалась на Оренбургскую область…Что-то мне сомнительно, чтобы пилоты, бортпроводники и стюардессы решили замутить такую масштабную акцию в соцсетях, да ещё и разместили рекламное объявление. Люди, которым грозит сокращение, так не поступают».
Кроме того, по его словам, на change.org можно легко накрутить голоса любой петиции. «Стал рыскать по биржам офферов, в поисках задания на подписи. Не сразу нашел, но на старом добром ресурсе Форумок мне повезло - был найден заказ, - отмечает Матвейчев. - Он на 260 подписей, но, скорее всего, существуют и другие заказы на подобных сайтах».
Кстати, тексты петиции от имени работников «Оренбургских авиалиний» и письма президенту за авторством Катасонова очень похожи. Вот два отрывка для сравнения. «Отрицательный финансовый результат сложился в результате следования указаниям Аэрофлота, таким как, например, продолжение сотрудничества с туроператорами «Лабиринт» и «ИдеалТур» в стадии наращивания долгов и в период их предбанкротного состояния», - пишет депутат.
А это уже из текста петиции: «Аэрофлот» утверждают, что «Оренбургские авиалинии» убыточны. Но забывают сказать, что именно вследствие указаний из головной компании о необходимости продолжения сотрудничества с прогоревшими туристическими компаниями «Лабиринт» и «ИдеалТур» «Оренбургские авиалинии» показали отрицательный финансовый результат». Соответствия видны, как говорится, невооруженным глазом, их даже не постарались как-то замаскировать.
На сервисе Who is можно выяснить, на кого зарегистрирован домен движения «Стоп Аэрофлот». Строчки «Registrant Name: Katasonov Sergey. Registrant Street: ul. Krasnoznamennaya, d. 41, k. 3» прямо указывают на инициатора и идейного вдохновителя организации – ведь по адресу регистрации сайта находится отделение ЛДПР в Оренбурге.
Не забросил Катасонов и работы с письмами. Следующую, уже третью по счету корреспонденцию он направил на имя генерального прокурора Юрия Чайки и министра транспорта РФ Максима Соколова. В запросах он уже по сложившемуся шаблону заявляет, что создание нового филиала перевозчика «Россия» организуется не путем слияния трех дочерних авиакомпаний, а путем регистрации нового филиала и ликвидации АО «Оренбургские авиалинии». В результате его сотрудников вынуждают увольняться. Альтернативу депутат видит в перенаправлении деятельности авиакомпании на международные перевозки, в том числе с использованием кроссполярных маршрутов.
Эксперты считают подобные методы привлечения внимания политически неадекватными.
«Случай с Сергеем Катасоновым очень показателен – ситуация раздувается практически на пустом месте, при этом эксплуатируются эмоции, а разумные доводы в расчет не принимаются, - уверен генеральный директор "Центра политической информации" Алексей Мухин. - Это позволяет говорить о том, что ситуация носит чисто политтехнологический характер и скорее всего будет разрешена ровно в тот момент, когда основной заказчик этого праздника жизни, Сергей Катасонов, посчитает, что он выполнил свою задачу, и политический капитал, что называется, нажит».
У Оренбургавиа, считает эксперт, довольно много проблем, и объединение ее с более солидными компаниями пойдет ей только на пользу.
«Но судя по всему, в жертву политическим амбициям Сергея Катасонова приносится экономическая целесообразность. В угоду политическим интересам отдельных депутатов конечно не стоит приносить интересы большого количества заинтересованных лиц и структур, и прежде всего – государственных компаний, - подчеркивает Алексей Мухин. - Потому что именно на государственных компаниях на данном чрезвычайно сложном, кризисном этапе и покоятся основы стабильности в государстве».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Оренбург мой родной город. За последние годы сполошной упадок, как в медецине, так и в инфраструктуре. я уж н еговорю о культуре. работы нет, жить людям не на что. предприятия закрываются. не удивилась, когда узнала что ОринЭир не отстояли. там губернатора такой, из Орска. после него хоть трава не расти. и не чурается из бюджета заказывать всякие фильмы, статьи, про то какой он хороший, какой он молодец. не удивлюсь если эта вся история выдуманной окажется, видимо этот Катасонов где-то дорогу перешел ему.
заказуха чистой воды! кому это выгодно? аэрофлот? губернатор области Берг? единая россия, что не имеет шансов победить на выборах у Катасонова? кто знает расскажите!
Перспектива переезда в Москву и Санкт-Петербург не порадовала ни одного из сотрудников, их жен( мужей), родителей, детей. Ох, сколько подводных камней! Сколько сломанных судеб!