«Нужно лишить неприкосновенности всех депутатов, судей и чиновников. Кроме президента»

Случаи коррумпированности среди допинг-офицеров Российского антидопингового агентства (РУСАДа) были, заявил начальник отдела спортивных конвенций Совета Европы, член наблюдательного совета РУСАДА Сергей Хрычиков. Эту новость сообщило агентство «Р-Спорт».
Тема коррупции неоднократно поднималась на страницах нашего портала. Можно сказать, что для KM.RU эта тема находится в зоне пристального внимания. Но нас интересуют не только сами факты взяточничества, но и предложения экспертов по борьбе с этим видом преступления.
Сегодня на вопросы KM.RU, посвященные борьбе с коррупцией, отвечает адвокат Мария Матвеева.
Кто ворует огромными суммами, получает маленькие сроки
- Первое, что надо сделать, это внести ясность в уголовных сроках наказания. Государственных и муниципальных чиновников, а также сотрудников правоохранительных органов чаще всего привлекают к ответственности по статьям «растрата», «мошенничество», и «взятка».
Однако сроки по первым двум статьям за хищение в особо крупном размере варьируются от нуля до десяти лет. Очевидно, что такой разброс сам по себе является провокацией к коррупции. Вот и получается, что те, кто ворует огромными суммами, получает маленькие сроки, а те, кто украл немного, сидят долго.
Так что разброс в сроках надо уменьшить, либо четко прописать, условно говоря: «совершил хищение на миллион, получишь – 3 года, два миллиона украл – четыре года получил» и так далее. Вот тогда у судей не будет выбора, сколько лет присудить, за исключением наличия отягчающих либо смягчающих обстоятельств.
Второе – это лишить неприкосновенности всех чиновников, в том числе депутатов и судей. Исключение - первое лицо в государстве. Мировая практика борьбы с коррупцией показывает, что все страны, придавившие взяточничество, так и поступали. Сейчас очень сложно привлечь людей к уголовной ответственности за любые преступления, если они неприкосновенны.
Третье. Поднять зарплаты госслужащим. Представьте ситуацию: правоохранитель приезжает на место преступления и поражается роскоши, в которой живут подозреваемые. Тут и возникает соблазн.
Всех взяточников мы не поймаем, но осложнить им жизнь можем
Четвертое. У нас много структур, которые занимаются борьбой с коррупцией. В том числе внутри правоохранительных органов и в ФСБ есть отделы собственной безопасности. Но люди, которые в них работают, постоянно контактируют с другими сотрудниками тех же организаций. Да к тому, же они нередко вместе учились, сидели за одной партой в вузе. Это мешает, и такого быть не должно.
Борцов со взятками надо готовить в отдельных институтах, а служба противодействия коррупции должна быть только одна. И кроме того, если человек пошел работать в такую структуру, то его родственникам нельзя работать в правоохранительных органах, государственных и муниципальных организациях.
Пятое. Институт конфискации имущества надо не просто вернуть в старом виде, а его следует ужесточить. Если человек, проживает в очень дорогом доме, ездит на престижной машине, то неважно, на кого это все зарегистрировано.
Человек обязан доказать происхождение средств, на которые имущество приобретено. Если регистрация сделана на других лиц, то к ним применяется та же мера. Не могут показать, откуда деньги? Тогда дом, машина и прочее конфискуется, независимо от того, кто им формально владеет.
Всех взяточников мы не поймаем, но осложнить им жизнь можем. Да, это нарушение презумпции невиновности, но кому много дано, с того много спросят.
Шестое. Дать СМИ больше полномочий. СМИ на законодательном уровне должны получить возможность освещать частную жизнь чиновников относительно их трат денег. Может даже сделать обязательными дни открытых дверей для СМИ в определенное время. Люди должны знать, как живут чиновники на их налоги.
Интервью подготовил Дионис Каптарь
Комментарии читателей Оставить комментарий
Как можно лишить депутатов неприкосновенности? Кто же там останется? Единицы. А как мы без "слуг народа"? Они же так о нас "заботятся", ну, конечно, не забывая себя любимых.
Лишить всех депутатов (кроме президента) статус неприкосновенности так многое откроется а творят что хотят Путин не все знает и не может все охватить а эти пользуются незнаказанностью
Мечты... мечты... Депутат это как памятник. Его можно посадить ваяя, но в тюрьму никогда.
боюсь что коррупция переживет вас бесконечное количество раз, это примерно как ожидать того момента когда в нашей вселенной исчезнет солнце, либо, например, человечество разучится лгать... все что вокруг вас это гармоничное существование белого и черного, одновременно как и борьба одного с другим... человек лжет не потому что у него есть язык, от которого можно избавится как от условия порождающего, а потому что у него есть такая возможность, например богатая фантазия и отобрать ее никому и ДАЖЕ ВАМ НЕ ПОД СИЛУ... ну если конечно вас не посещают мысли о том что однажды вы станете свидетелем исчезновения солнца
Борьба с коррупцией - это борьба с симтомами несовершенного общества. С симптомами бороться не только бесполезно, но и бессмысленно. Они для того и существуют (симптомы), чтобы обратить наше внимание на основу болезни. Боль (последствия от коррупции)- это нормальная здоровая реакция организма на негативные процессы в системе. Нужно менять саму систему взаимоотношений людей в обществе. Для разумных людей это не сложно, достаточно знать, что делать и самое главное - сделать. Знание есть, но оно никому не нужно, потому что мы все живем в системе безудержного накопления капиталла. До тех пор пока последствия разрушения этой системы не коснутся большинства, мы так и будем БОРОТЬСЯ с коррупцией, вместо того, чтобы раз и навсегда очень легко и просто избавиться от УСЛОВИЙ ее порождающих. Остается только ждать. А пока все что предлагает автор статьи напоминает мне рыбалку в зарыбленном озере. Можно бесконечно долго ловить рыбу (бороться с коррупцией), изобретая все новые и более удобные орудия лова, потому что сам процесс доставляет удовольствие.