Сергей Черняховский. Чуда не произошло. Ошибка Президента
Путин выступил. Проникновенно. С заботой о народе.
Сергей Черняховский. Фото с сайта izborsk-club.ru
Рассказал, что инициаторы реформы пенсионной системы – в сути правы, но не все учли. Объяснил, что денег на пенсии, особенно на их повышение, не хватает. С цифрами в руках рассказал, почему у богатых людей со сверхдоходами, нефтегазового сектора и бизнеса их брать никак нельзя – не хватит.
Поэтому нужно их взять не у богатых, а у бедных – тех, кому пенсию теперь будут давать на пять лет позже.
Честно предложил меры по смягчению удара – и, сами по себе, серьезные. Да, женщинам возраст выхода на пенсию снизили до 60 лет. Все пенсионные льготы сохранили с прежнего возраста. Для выходящих на пенсию по-новому законодательству – увеличили срок на полгода. Многодетным матерям – еще на год за ребенка. Льготы региональные, льготы сельские, льготы по иным категориям.
В общем, немало. Но страна ждала не этого. Страна была оскорблена не финансовыми потерями – пенсии все равно такие, что на них не прожить.
И повысить их по итогам реформы обещают до уровня, при котором, с одной стороны, все равно было бы нельзя достойно прожить даже при нынешнем уровне цен на 24 000 в месяц.
А с другой – эти 24 тысячи в 2024 году, к которому их обещают, все равно будут стоить меньше нынешних 14 тысяч.
Страна была оскорблена наглостью, беззастенчивостью и лицемерием власти, которая на ясном глазу решилась пересмотреть нетронутые даже Ельциным правила социальной игры. Кстати, пересмотр пенсионной системы гайдаровцы предлагали еще в 1992 году – и тогда Ельцин их остановил.
Ельцин остановил – нынешняя власть пересмотрела. Причем уверяя, что так тому и должно быть на том основании, что так делают во всем мире. И только по той причине, что, по ее словам, у нее не хватает денег на выполнение своих обязательств.
Страна была оскорблена и возмущена и не очень сильно, но втайне надеялась, что Путин дурные новации финансового блока погасит.
Когда стали говорить, что Путин свое мнение выскажет еще особо – ждали не смягчения реформы. Даже ждали не ее отмены - ждали кары.
Ждали, что не отменит реформу (почему-то в России вошло в обычай слово «грабеж» заменять словом «реформа»), ждали, что он накажет тех, кто ее придумал и инициировал.
В это мало верили, но втайне надеялись, что отправят в отставку Медведева и что (совсем невероятно, но так хотелось) расстреляют Силуанова, Кудрина, Голикову и иных «министров-экономистов».
Надеялись примерно так же, как наивно надеялись рабочие 9 января 1905 года, когда шли за «заступничеством» к царю.
Не состоялось. Заступничества не было – поблажки были.
Да, Путин говорил в более проникновенном тоне и в более уважительной манере, нежели несли свою ахинею Медведев и Силуанов, Голикова и Кудрин.
Но по сути концепция осталась той же: денег нет – поэтому платить будем не все.
Каждому – на пять лет меньше. Если предположить исполнение обещанного и срок жизни до 80 лет, человеку, вышедшему на пенсию в 60 лет, ее платить нужно было бы 20 лет. Вышедшему в 65 – 15 лет. Да, ему тогда можно будет платить побольше, но за счет того, что больше в месяц он будет получать на пять лет меньше.
Никакого серьезного повышения пенсий даже для тех, кому их будут платить, нет. Это просто имитация повышения без увеличения суммы.
Возможность гордо говорить о том, что власть повышает пенсии – без увеличения ее расходов на пенсии.
Обещается, что через шесть лет пенсия вместо 14 тысяч составит 24 тысячи. Только, во первых, при том, как организована финансовая система России, где за 10 лет прошли три девальвации рубля – в 2008, 2014 и нынешнем, 2018 году: первая на 20%, вторая на 100 %, третья на 10 %, к 2024 году 24 тысячи дай бог если будут равны 14 тысячам в их значении на июнь 2018 года. То есть пенсионный возраст повысится – а реальное содержание средней пенсии в лучшем случае не снизится.
То есть слова о том, что власть заботится о повышении жизненного уровня пенсионеров, по сути, откровенная ложь. Власть заботится о сокращении своих расходов и об освобождении себя от обязанности увеличивать доходы через развитие экономики.
А, кроме того, и 24 тысячи в месяц – это не повышение уровня жизни пенсионеров. Это формальное увеличение нищенского пособия.
Самый-самый-самый минимум, позволяющий вести относительно достойную жизнь, это сегодня в России 35 тысяч рублей в месяц.
И власть, и, увы, Путин настойчиво твердят, что повышение пенсионного возраста связано с сокращением числа работающих в отношении числа пенсионеров.
И здесь либо откровенная безграмотность, либо непристойное лукавство.
Во-первых, потому, что проблема скорее в том, что добрая половина тех, кто должен налоги платить, их не платит. А власть, усиливая грубость фискальной системы, не способна обеспечить их уплату всеми.
В-вторых, и самое главное, потому, что само по себе количество работающих абсолютно не связано с деньгами, которыми государство может располагать для выплаты пенсий.
Потому что дело не в том, сколько людей работает, а сколько получает пенсии – дело скорее в том, сколько работник производит. И сокращение средств на пенсии по сравнению с 1970 гг. вызвано не тем, что тогда было четыре работника на одного пенсионера, а, скорее, в том, что тогда работники были заняты в производстве – то есть в увеличении благ. А сегодня они связаны большей частью с торговлей и услугами – то есть с перекладыванием средств из кармана в карман и перераспределением благ.
Нужно говорить не о том, сколько сегодня человек работает, а о том, сколько денег у трех процентов владеющих 70 % собственности в стране.
А именно их богатства и боится тронуть власть – и берет деньги от пенсий в конце концов лишь для того, чтобы обеспечить комфортную жизнь этим трем процентам.
Вообще, лукавством и ложью является утверждение, что пенсионеры получают деньги за счет работников и их средств. Пенсию платят не из того, что работодатель платит работникам – пенсию платят из того, что работодатель работникам недоплачивает: то есть из произведенной ими прибавочной собственности, разницы между стоимостью произведенного и стоимостью рабочей силы.
В Советском Союзе эта разница оставалась в распоряжении государства и шла на те или иные общественные нужды. В современной России она остается работодателю и не достается ни обществу, ни государству, ни работнику.
Государство не имеет денег на пенсии как потому, что не умеет организовать высокоприбыльное производство, так и потому, что прибыль достается и не ему, и не обществу, а владельцу собственности. И не столько мелкому и среднему, сколько крупному и крупнейшему.
У государства нет денег на пенсии потому, что они достаются владельцам этих производств и в частности – крупнейших торговых корпораций, не производящих благ, но присваивающих себе долю за функции посредничества.
Люди это так или иначе ощущают, хотя не всегда формулируют. У государства нет денег на пенсии, потому что оно не умеет их зарабатывать производством.
Путин, среди прочего, был популярен в обществе и потому, что, в общем-то, ни разу не сделал ничего вредного для большинства – и оно уже за это было ему благодарно. Поддержав пенсионную реформу и отъем пенсий у каждого, он не то чтобы противопоставил себя стране, он лишил себя ореола «защитника справедливости».
Разочарование – вот доминирующая реакция на это в обществе.
Хотя по ТВ даже самые казавшиеся народными и патриотичными ведущие и комментаторы славят мудрость и справедливость его «смягчающих решений».
Протестов не будет. Вилы в руки никто не возьмет. Штурмовать Кремль не будут. Будет тихое разочарование и безразличие.
Теперь интересно посмотреть, выправит ли это и насколько выправит, если выправит, упавший после июня рейтинг президента. И сможет ли Путин найти что-то, что вернет утраченное доверие массы. Которая на Кремль не пойдет. Но и защищать его, кажется, больше не станет.
Самая большая ошибка любого лидера – это в момент, когда нужно выбрать между элитой и народом, богатыми и бедными, он позволяет себе выбрать элиту и богатых. Они его ненавидеть меньше не станут – и своей силы в тех, кто их ненавидит, он лишится.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не знаешь Гундяева?! Это же ген.директор ЗАО РПЦ! Тот самый, что в особо торжественных случаях, вроде совместного открытия с сертифицированными русофобами филиала стены плача на пгоспекте Сахагова, не замов своих шлет, а лично благословляет сие божественное место!
Кстати, насчет "Но ездить на Запад попрежнему ВСЕГДА очень любили" - очччень любит! Тем более, что делает это не за свой счет - ему подсвечники ВВП и ДАМ поездки из госбюджета оплачивают!
Ну, так кто Гундяев, "западник" или "коммунист"?
я не знаю, а вот вопрос о западниках и коммунистах интересен.
Отвечу - в 1917 западные типа Троцкого объединились с русскими баандитами чтобы легче было захваатить власть. Потом они стали
бороться между собой, так как одни хотели разделить страну и выгнать русских из власти. Тогда русские опомнились и взяли власть. Но ездить на Запад попрежнему ВСЕГДА очень любили.
А кто такие "западники", кто такие "коммунисты" - можно уточнить? Вот гундяев, который освятил филиал стены плача в Москве, он кто, "западник" или "коммунист"?
"Все революцоо от желания власти" - да-да, Романовы, ради власти ритуальное детоубийство свершили, публично, со смаком и оттяжкой, младенца повесили... Долго хрипел агнец закланный!
Романовы приехали в 17-м? Да. Отняли и поделили Русь-Россию между своими? Да. Начали со зверств, с повешания младенца? Да.
Так что полное соответствие описанию 30.08.2018, 19:03 !
"Но при Ромаановых можно было нормально жить" - тебе виднее, ты-то в то время нормально жил !
Что не монархила, то неадекват...
ЗЫ
"И самых умных и честных коммунисты перебили" - это тех самых, которые Никки под кобчик уволили? Иди, ..., придумай что-нибуть свеженькое!