]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский ВПК поменял украинскую зависимость на другую

16:02 16.09.2018
, Юрий Зайнашев

Правительство заявило о достижении исторической вехи: отечественная оборонка смогла полностью отказаться от комплектующих, произведенных на Украине

С одной стороны, это действительно серьезное достижение. Но если разобраться подробнее, несложно заметить, что найденное решение таит в себе ряд подводных камней.

Фрегат «Адмирал Бутаков». Фото с сайта topwar.ru

Как заявил в пятницу вице-премьер Юрий Борисов, Россия полностью заменила на отечественные аналоги закупавшиеся до сих пор на Украине комплектующие для военной техники. «Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые действительно еще испытывали в 2014 году, пройдены», – подчеркнул Борисов.

Он напомнил, что в основном наш ВПК зависел от поставок моторов для вертолетов, которые выпускает украинский «Мотор Сич», а также от турбинных установок и редукторов для корветов и фрегатов. Но теперь, по словам Борисова, российские НПО «Сатурн» и «ОДК-Климов» решили эту проблему.

«Сейчас заканчиваются испытания, сертификация этого типажа техники, и уже с текущего момента поставки осуществляются именно двигателей российского производства», – цитирует вице-премьера РИА «Новости».

Украина также поставляла российской армии много электроники. Но эти поставки «не носили определяющего значения» – в основном этой электроникой комплектовалось вооружение, которое уже и так стоит в составе российской армии, уточнил Борисов.

Кроме того, наши предприятия полностью заместили тепловизоры для бронетанковой техники, закупавшиеся ранее во Франции. Россия испытывала трудности после введения санкций и отказа французских партнеров поставлять эти изделия, признал вице-премьер.

«Но с упреждением были открыты опытно-конструкторские работы в НПО «Орион» и в концерне «Швабе» широкой кооперацией – это Вологодский оптико-механический завод, Красногорский оптический завод», – цитирует ТАСС вице-премьера.

Борисов также не исключил, что отдельные комплектующие впредь будут по-прежнему закупаться за рубежом. «Свет клином не сошелся на странах Европы и Америки. Существуют очень хорошие предложения стран Юго-Восточного региона, в первую очередь Китая, Малайзии, Тайваня, где сегодня сосредоточены основные высокотехнологичные производства», – отметил вице-премьер.

И в этой ремарке содержится явная подсказка – на что именно рассчитывает ВПК России по части приобретения комплектующих.

«Корабельные двигатели частично закупаются в Китае, – подтвердил газете ВЗГЛЯД заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. – То есть мы поменяли одну зависимость на другую. Поэтому это очень условная замена. Настоящая замена – это когда всё полностью свое».

Сбой поставок уже негативно сказался на отечественном кораблестроении. Из-за отсутствия силовых установок, которые поставлялись с Украины, ранее застопорилось создание тройки фрегатов на калининградском заводе «Янтарь». Там в разной стадии готовности стоят четвертый и пятый корпуса фрегатов – «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин».

Корабли предназначаются для Индии: еще осенью 2016 года лидеры двух стран Владимир Путин и Нарендра Моди заключили соответствующую сделку. При этом для нашего пользования – для Черноморского флота – до 2020 года планировалось построить шесть подобных кораблей. В состав ВМФ уже пока вошли два фрегата, еще один проходит испытания.

Правда, двигатели для фрегатов, предназначенных Индии, однозначно не будут китайскими, уверен Храмчихин. «Если корабли для Индии, то даю сто процентов: Китай ничего не продаст, потому что эти две страны – открытые враги, – уверен Храмчихин. – Поэтому это исключено. Если фрегаты для Индии, то тут как раз Украина может продать двигатели».

Такой вариант покупки отнюдь не исключен: как обещал министр обороны Индии Манохар Паррикар, Дели сам приобретет и установит двигатели для закупаемых фрегатов. В августе прошлого года индийская правительственная комиссия по оборонным закупкам одобрила контракт на приобретение у николаевского завода «Заря-Машпроект» двух комплектов газовых турбин для фрегатов, которые строятся на верфи «Янтарь». Так что полностью «импортозаместить» украинские комплектующие в итоге не удается. Просто поставка идет длинным путем – через индийского посредника.

А вот для третьего фрегата из той же серии двигатели могут быть и впрямь российскими, полагает Храмчихин, но когда они будут готовы, неизвестно. Точнее, добавляет он, «теоретически планируется, что это могут быть наши двигатели, но я не знаю, что получится из этого на самом деле».

Замглавы Центра анализа, стратегий и технологий Сергей Денисенцев вторит вице-премьеру Борисову: зависимость от поставок украинских двигателей в целом преодолена.

«По двигателям решение принято так: часть закрыть своими усилиями, а часть закупать у Китая, – пояснил Денисенцев газете ВЗГЛЯД. – Это здравое решение, потому что всю номенклатуру двигателей надлежащего качества очень тяжело производить».

«А в принципе, не украинское заменили китайским, а европейское китайским, – указал Денисенцев. – Допустим, закупали немецкие дизели для небольших кораблей, теперь их заменили на китайские». Но в нынешней конфигурации лучше зависеть от Китая, чем от немцев, которые скажут завтра: вот вам новые санкции, сворачиваем сотрудничество, заметил в заключение эксперт.

Подтверждает Денисенцев слова вице-премьера и по другим пунктам. «Вообще по всем технологиям, конечно, некоторая зависимость была: по поставке электронно-компонентной базы, по матрицам французских тепловизоров для танков. Долго решали эту задачу, сейчас более-менее решили», – подчеркнул эксперт.

А, например, по вертолетным двигателям мы зависели от «Мотор-Сич», пояснил Денисенцев, скорее не технически, а экономически – с Киевом сотрудничать было просто выгоднее.

«Была отработана технология, труд рабочих был дешевле. Украинцы просто выигрывали экономическую конкуренцию. А так технически никаких проблем нет, – уверен эксперт. – Сами двигатели, если посмотрите их историю, были разработаны в советское время на территории РСФСР, потом их в УССР передали. Была проблема в том, что нужно потратиться, наладить выпуск этих двигателей. Ну вот ОКБ «Климов» и наладил». 

Авторы: Олег Москвин, Юрий Зайнашев

Темы: Военное сотрудничество России и бывших республик СССР, Отношения России и Украины
Источник: ВЗГЛЯД
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.09.2018, 09:33
    Гость: На самом деле - антирусу Олигархнацу

    что у твоих хозяев Олигархов все в ажуре мы и без тебя знаем. А вот нам русским все тяжелее прокормить олигархическую спайку различных национальностей.
    Короче Беня (или Сема), кончай придуриваться. Меняй ник на настоящий.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.09.2018, 13:53
    Гость: *

    Проблема с русским языком, бо "оккупантьска мова"?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.09.2018, 13:51
    Гость: *

    "да и либералы старались, идеология у них такая.." - а сейчас не "стараются"? Сейчас власть разве не из обоймы гайдарышей?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 18.09.2018, 09:26
    Гость: Да

    Многое "сдохло"..секрета тут нет.. да и либералы старались, идеология у них такая..

    И вообще, военное производство было при СССР как бы крупносерийным..даже танки практически на конвейере производили...самоходки в Тихвине..

    Тогда техника выпускалась сотнями штук в год по каждому важному направлению..

    Сейчас - десятки...разница на порядок..
    ------------
    Вот "Калибры" получше "Томагавков" будут, но их мало..а "Томагавков" под водой плавают тысячи...а всего их 8 000, поскольку американцы всё сохранили...у них и подлодок с сотню, а точно не знаю..

    Сейчас наращивают...только часть, что получилось..

    Остальное - по остаточному принципу..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 18.09.2018, 00:23
    Гость: Аналитик - Да

    Перенос происходит за счёт наращивания производства на новом месте. Производственные площади в Москве используются под опытное производство, а также для единичных заказов. Речь идёт о перемещении нескольких лиц из числа руководства, либо их замене на тех, кто согласен работать на новом месте.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (144)
]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Вы можете определять правила на своей территории. Но вы пытаетесь вменить это правило всем. И вот это – расизм»
Дмитрий Хоронько «Бац!.. И уже 50», 25 февраля, «Школа современной пьесы»
Неотразимая Ани Лорак
Илья Гращенков: «Ключевая проблема демографии – в качестве человеческого капитала»
Ермен Анти, 13 января, Harat’s Pub (Актюбинск)
Меланин feat. Сергей Раев «Бремя» (интернет-сингл)
Сбербанк: бегство топ-менеджеров
22 совета для избавления от бессоницы
СOVID-19 мог быть создан на Украине в биолабораториях США
Ольга Куриленко: «Красота – это счастье, а счастье есть красота»
Западный фронт и друзья «Встретимся. Песни группы Адаптация»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.