Западный фронт и друзья «Встретимся. Песни группы Адаптация»

Ник Вдовиченко отдал «Адаптации» десять явно не худших лет своей жизни. После ухода из группы в 2007 году и переезда из Актюбинска в Питер он стал добросовестно развивать свой давний проект «Западный фронт», став к настоящему моменту обладателем одной из самых пухлых дискографий в андеграундном панке. При этом контактов с земляками он не прерывал и к 30-летию уже распавшейся «Адаптации» выпустил ей с «Западным фронтом» трибьют.
Назвать этот трибьют персональным (как, например, «Инструкцию по выживания» «Гражданской обороны» и «Передвижные Хиросимы» той же «Адаптации») не поворачивается язык. Во-первых, Вдовиченко и сам неотъемлемая часть истории группы. Во-вторых, Ник поставил своей целью задействовать в альбоме как можно больше причастных к «Адаптации» людей, включая и самого ее создателя Ермена «Анти» Ержанова, чей голос звучит в «Куй #1» и «Кайфа больше нет».
Помимо них, над CD работали девять участников разных составов «Адаптации», что составляет примерно треть от всех инструменталистов, прошедших через группу! Николай Вдовиченко особенно гордится тем фактом, что многие из них даже не пересекались в составе коллектива-юбиляра. Здесь они тоже выступили порою в неожиданных ипостасях. Так, Виталий Ширко выразительно сыграл «Марсельезу» во вступлении к песне «Революции не будет», которая входит в минималистичный панк-хардкоровый альбом «За измену Родине». Неожиданно, но закономерным образом обусловлено контекстом.
Сам Николай Вдовиченко тоже выступает в трибьюте местами в неожиданных амплуа. Первую же песню «Тамаша» он затягивает таким «наждачным» голосом, будто перед нами не милейший из экзистенциальных панков, а сам Бранимир. Забавно слышать исполненную таким манером фразу «не пишу я песенки добрые», в то время, как Бранимир выпустил уже диск «Добрые песни».
Еще одно приятное удивление состоит в том, что Вдовиченко решил не ограничиваться перепреванием песен того периода, когда сам играл в «Адаптации», а использовал и более поздние песни Ермена Анти. Сразу видно, что Ник не относится к категории тех снобов, которые, как заведенные твердят: «Вот при мне группа была ого-го, а сейчас уже не то!» «Небо в огне» вообще взята с последнего альбома «Адаптации» «Оруэлл», и ее-то как раз «Западный фронт» наворотил сильнее остальных. После финальной констатации «этот блюз становится слишком опасным» музыканты и впрямь дали расхристанного блюза. Кроме того, в эту песню Ник аккуратно внедрил стихотворение Ермена Ержанова «В сугубых мирах».
Из тех песен, в записи которых Ник все же участвовал, он также старался выбирать вещи наиболее зрелых периодов. Прежде всего, это – альбомы «Джут» («Грязь», «Там, где рождается боль», «Встретимся») и уже упомянутый «За измену Родине» («Заметать следы», «Там, откуда я родом». Здесь «Западный фронт» постарался сохранить изначальную структуру, но добавил множество нюансов, вроде победоносных труб в «Революции не будет» или варгана во «Встретимся», который вступает в дело гораздо позже, нежели шанкобыз в оригинале. Большую лепту в создании трибьюта внес и сессионный участник «Адаптации» Сергей Летов со своими взвинченными саксофонами.
Несомненным достоинством трибьюта является и внимание к казахским истокам творчества Ермена Ержанова, на чем он сам далеко не всегда заострял внимание. В интро и коде альбома «Куй #1» и «Куй #2» Ник переосмыслил в фольклорном ключе песню «Алдар Косе», частично скрестив ее «Тамашой». Встреча старых друзей, безусловно, удалась!
Комментарии читателей Оставить комментарий