]]>
]]>

«Очевидно, что фигура Демидова — классово удобная фигура. Она необходима современным Демидовым для оправдания их грабежа»

Константин Семин – о «говорящем, многозначительном» результате конкурса «Великие имена России» по присвоению аэропортам имен великих людей 

На всю эту порнографию, связанную с переименованиями транспортных узлов, автобусных остановок и булочных, не стоило бы обращать совсем никакого внимания. Ясно ведь — используется любой повод, чтобы отвлечь народ от пустеющей миски.

Однако же результат получился говорящий, многозначительный. Я даже не про мурманский аэропорт имени главного страстотерпца.

Константин Семин. Фото с сайта izborsk-club.ru

Вот мое родное свердловское Кольцово в последний момент решили обозвать в честь Акинфия Демидова. Ясно море, в пику Павлу Бажову, который вдруг внезапно перестал лидировать в рейтинге народных симпатий за считанные часы до подведения итогов.

Видите, и здесь образовалась классовая дихотомия. В паре Демидов-Бажов, как и в заочном споре гражданина Романова с Папаниным, с одной стороны — аристократическая, белая, эксплуататорская кость, с другой — представитель восставших угнетаемых классов.

Скажем, из статьи в Википедии (а откуда еще теперь черпать знания) каждый может узнать:

"Как и его отец, Акинфий не стеснялся в применении любых средств для достижения своих целей... В ноябре 1702 года мастера, приехавшие на Невьянский завод из Москвы, жаловались, что заводчик жестоко обращается с ними и не полностью платит жалованье... В челобитной 1704 года, поданной крестьянами на Демидова, говорится о том, что он бил насмерть плетьми крестьянина Максима Симбирца и его детей, держал их шесть недель в оковах и морил голодом. Жалобы на Демидова от крестьян поступали и в 1708 году и последующих годах, однако правительство, будучи заинтересованным лишь в бесперебойных поставках железа и вооружений с Демидовских заводов, практически все спускало заводчику с рук и никаким образом не препятствовало жестокому обращению с рабочими".

Очевидно, что фигура Демидова — классово удобная фигура. Она необходима современным Демидовым для оправдания их грабежа и творимых ими несправедливостей. Легитимизация неравенства. Неслучайно идиотская кампания совпадает по времени с наступлением класса буржуазии на права трудящихся — по всему фронту, от пенсий до макарошек.

А теперь давайте вспомним, о чем писал Павел Бажов? Я вот вырос на его сказах. Родители читали мне, читал сам, читал ребенку. Так вот писал Бажов далеко не только про Огневушку-поскакушку, старика Кокованю или Серебряное Копытце.

Сказы Бажова доверху наполнены ненавистью рабочих к кровопийцам. На помощь рабочим и мастеровым писателем мобилизованы разные чудеса и силы родной уральской природы.

Вот почему в дураках, как правило, остаются и душегуб-приказчик, и барин из Петербурга, и жестокий немец-инженер.

Иными словами, Бажов и Демидов — не просто знаменитые фамилии из пантеона выдающихся земляков. Это... враги. Или-или. Середки нет. Либо ты за Демидовых, либо ты за Бажова и Данилу-мастера.

Прочитайте бажовский сказ "Демидовские кафтаны".

Там про то, как один из олигархов демидовского происхождения согнал со своих земель башкир (чистой воды английское огораживание или приватизация по Чубайсу), а потом решил рассчитаться с ними не красными кафтанами, кониной да бараниной, как условились, а... свининой.

Народ возмутился было, но на него нашли управу:

"Тогда стариков увезли, которые от Демидова кафтаны получали. Этих стариков и судили как за бунт и присудили — у озера, на том самом месте, где драка была, кнутьями бить. Били, конечно, нещадно, спина в кровь, и мясо клочьями. А тот, сукин сын, который драку подстроил, тут же перед всем народом похваляется:
— Помнить-де меня будут. Не хотели в демидовских красных кафтанах гулять, походите в моих! По росту, небось, пришлись. Только носить сладко ли?
Тут ему из народу и погрозились:
— Погоди, собака! Сошьем и тебе кафтан по росту! Без единого шва будет!
Так и вышло. Вскорости тот демидовский подручник потерялся. Искали- искали, найти не могли. Потом Демидову записку подбросили. Русскими буквами писано.
Оказался-де на иткульском Шайтан-камне какой-то человек в красном кафтане, ни с кем не разговаривает, а по всему видать — из ваших.
Послал Демидов поглядеть, — что за штука?
На озере-то камень тычком из воды высунулся. Большой камень, далеко его видно. Вот на этом Шайтан-камне и оказался какой-то человек. Стоит ровно живой, руки растопырил. Одежа на нем красным отливает. Подъехали демидовские доглядчики к камню, глядят, а это мертвый подручный-то. У него вся кожа от шеи до коленок содрана да ему же к шее и привязана.
С той поры вот будто озеро Иткулем и прозывается.
Пострадала, конечно, деревнешечка. Иных в тюрьме сгноили, кого забили, кто в Нерчинск на вечну каторгу ушел. Ну, а оставшийся народ вовсе изверился в Демидове и во всех заводчиках. Только о том и думали, как бы чем заводам насолить.
Когда Пугачев подымался, так эти иткульские из первых к нему приклонились"

Может, в благородных Европах сегодня и пользуются спросом желтые жилеты, но в наших краях — устоявшаяся мода на красные кафтаны. Так что польза от всенародного голосования, конечно, есть. Даже если сами организаторы этого и не в состоянии осознать. 

Комментарии читателей
27.01.2019, 17:06
Гость: Karim Jovded Gobbar

Спасибо за ответ!
> Кроме тоски «не рабов» о советской империи
C Империей не все просто. Даже империя Чингизхана, говорят, базировалась на совершенно отличных от англо-саксонской принципах. А уж советскую империю вообще можно считать "анти-империей". А вот нужна ли Русским Империя? Я раньше всегда был изоляционистом/чучхеистом/антиимперцем. А теперь - не уверен. "Больший да будет вам слугою" - может именно поэтому Советский Союз был весьма успешен?
Но... тут уверенности у меня нет, так что исключаем, конечно. Единственное, что я хотел бы оставить, что Россия - *свободное* и *равное* объединение комплиментарных Русским Народов. И не-англо-саксонское, нацеленное на ограбление (внутри), и на захват (вовне). Но за "место в лодке" надо, конечно, бороться, тут вопросов нет.
Хорошо, поехали дальше.
Я вот думаю, а не стоило бы хоть как-то определить то, что мы хотим выработать , своего рода конечный продукт, то, что в IT называют артефактом? По итогам обсуждения сформировать какой-то неформальный документ, соглашение, коммюнике. То, к чему мы в итоге, после утряски всех противоречий, пришли и что хотим сказать прежде всего самим себе, ну и может быть самому узкому кругу своих родных и знакомых (а как мы знаем, Народное Самосознание складывается (не арифметически!) из самосознаний представителей Народа).
Мне кажется, если мы поставим такую, несколько воображаемую цель, это будет нас немного дисциплинировать и предотвращать пустую говорильню и перебранку.

25.01.2019, 10:46
Гость: Тау

Факт «вхождения» уже давно не может быть случайным, - эпоха географических событий давным-давно закончилась, это во-первых, во-вторых, - а зачем нам вообще это «вхождение»?! Кроме тоски «не рабов» о советской империи я никаких более внятных причин этому не нахожу, - русские земли (восточная окраина вкл. Приднестровье, северный Казахстан) ещё понятно, но «рогули», молдаване и прочие казахи нам зачем?! В качестве сателлитов-буфера-«сферы влияния» вполне хорошо и уместно, но «в составе», - неумно и невыгодно: и собственный опыт тому порука, да и уж пора бы у нагло-саксонской цивилизации научиться правильно использовать другие государства! Да, «лодка» действительно одна, вопрос только, где именно в ней находиться, так что извините, но «семьи» у нас разные.

23.01.2019, 05:51
Гость: Karim Jovded Gobbar

Спасибо за ответ!
:) Это еще чепуха, с этим проблем немного, не столько даже «декларация о намерениях», а что-то вроде "краевых условий". А вот с определениями конкретных целей будет посложнее :)
1.> правильнее будет «обеспечение достойной жизни и суверенного развития». Принимается, разумеется.
3. Это своего рода требование не-политичности. Смешно, конечно, какая тут борьба за власть, но однажды в аналогичной ситуации меня в подобном мои-же друзья заподозрили. Тут тоже договорились.
2. А вот тут не все так просто.
> А проблемы др. народов (не входящих в РФ) меня как-то не занимают
Дело в том, что я по убеждению Русский Националист, и в центре моего мировосприятия стоит народ Русский. Это же автоматически означает, что за каждым Народом я признаю право выбора - быть рядом с Русскими, на равных, разумеется, или не быть. Тогда факт вхождения/невхождения в РФ оказывается случайным. Завтра, например, Якуты могут отойти от Русских, а Киргизы - прийти.
> «шарик» у нас имеет ограниченные размеры и ресурсы
Вообще я имел в виду, что у Русских все есть, и никто и ничто им не нужно, но Русские двери открыты всем комплиментарным Народам, на равных, в составе РФ, как Чечены или Татары, или вне такого состава, как Немцы или Индусы.
Да, Народы/Государства соперничают, но и одновременно "мы все в одной лодке". Одним словом, это как Семьи в одном Государстве...
Вот такое видение. Выразить четче я пока не могу, можно это пока опустить.

]]>
]]>
]]> ]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.