]]>
]]>

Россия начала разработку сверхзвукового пассажирского лайнера

14:38 15.02.2019

Научно-исследовательская работа по разработке отечественного сверхзвукового пассажирского самолета началась в России. Об этом в кулуарах инвестфорума в Сочи рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, сообщил «Интерфакс».

Ведется научно-исследовательская работа», — подтвердил он.

Идею создать в России собственный пассажирский сверхзвуковой самолет президент Владимир Путин ранее обсудил с представителями общественности в Казани. На эту мысль главу государства натолкнуло наблюдение за испытаниями модернизированного Ту-160. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь тогда ответил президенту, что у корпорации уже есть проект подобного лайнера.

«Единственное, на что хотел бы обратить внимание… Бывшего председателя совета министров СССР Алексея Николаевича Косыгина как-то спросили: сколько стоит Ту-144? Он подумал и сказал: это знаю только я, но я никому не скажу. Я к чему это говорю — чтобы и реализация проекта была в рамках здравого смысла», — сказал Путин 13 февраля.

Первый замначальника ПКЦ «Технические проекты» компании «Туполев» Михаил Никулочкин ранее сообщил, что стоимость научно-исследовательских и экспериментальных работ, включающих создание самолета-демонстратора, составит более 42 миллиардов рублей. К этой сумме придется прибавить стоимость опытно-конструкторских работ — это еще 57 миллиардов. Строительство серийного сверхзвукового делового самолета обойдется в отдельные шесть миллиардов рублей. Чтобы авиакомпании получали прибыль, цена билета в бизнес-классе в таком самолете при полете, например, из Москвы в Хабаровск, должна быть не ниже 150 тысяч рублей.

Сейчас у «Туполева» в работе два проекта подобного самолета: с фиксированной и изменяемой геометрией крыла. Названы и предварительные характеристики самолета: скорость 1,8 — 2,0 Маха, дальность — 7,5 тысячи километров. Воздушная машина сможет перевозить 14 пассажиров бизнес-класса или 30 экономкласса.

Мантуров отметил, что создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолета — «самый большой вызов» для современной мировой гражданской авиации.

Комментарии читателей
18.02.2019, 14:18
Гость: *

"Налогоплательщики не возмущаются" - возмущаются, и это прекрасно знают не только кремлюки, но и их ольгинские адвокаты, страшно боящиеся провести свои лекции ИРЛ.
"будут рады , если из налоги пойдут в авиацию" - молодца! Значит, таки пойдут? А раньше куда шли, почти два десятка лет? На покупку импортных бизнес-джетов для собачек Шувалова? А теперь пёсики получат свой, родной, российский сверхзвуковой бизнес-джет! И народ с этого безумно счастлив должен быть! Рискнешь о том рассказать народу на площади Трех Вокзалов?

18.02.2019, 14:12
Гость: *

"А про ЭТО.. о каком обслуживании может идти речь" - сорьки, реально, что-то рановато я начал о том, во что обойдется наземное обслуживание сверхзвукового чуда с изменяемой геометрией крыла на 14 пассажиров...

16.02.2019, 23:31
Гость: не имеет права употреблять импортные комплектующие

Даже в Т-72 французская матрица в прицелах, не надо сказок.

]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.