В России рухнуло производство самолетов, космических кораблей и ракет
Производство российских летательных аппаратов, включая космические, в 2018 году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет, сообщил Росстат. В 2014–2017 годах производство самолетов, вертолетов и космических кораблей росло на 9–20% ежегодно.
Речь идет о производстве по коду ОКВЭД «Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования». В эту группировку входят:
- гражданские и военные самолеты;
- вертолеты;
- беспилотные летательные аппараты;
- комплектующие для самолетов и вертолетов;
- искусственные спутники, орбитальные станции, космические челноки;
- стартовые комплексы для ракетной и космической техники;
- межконтинентальные баллистические ракеты.
Выпуск по этим статьям стал резко снижаться с июля 2018 года, следует из данных Росстата. Снижение продолжилось в начале 2019 года: за январь—февраль производство летательных аппаратов упало на 48% к тому же периоду прошлого года.
Одной из причин спада могло стать намерение США запретить поставки в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения, из-за чего производителям пришлось заменять компоненты отечественными или из стран Юго-Восточной Азии, предположил в беседе с РБК создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. «Российские производители вынуждены перестраиваться на других поставщиков, пересматривать ранее утвержденные проекты, что вызывает задержки и спад производства из-за невозможности прямой замены в ряде случаев», — пояснил Егоров.
Во-вторых, производство космических аппаратов — многолетний процесс. «Если в прежние годы завершились начатые ранее крупные проекты, то сейчас, видимо, наступил перелом», — отметил Егоров.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Все верно. За информацию о спаде и хайпе на ней, хорошо подают, в отличие от позитивных новостей.
Хороший вопрос. Действительно почему только про спад в производстве, а когда был рост то молчок. С запуском в серию МС-21 , Ил-112 и Ил-114, опять будет рост. И что опять Км промолчит?
Например уже 6-ой в серии сухогруз спущен на воду, строится серия из 6 ти океанских траулеров, начали строятся новые круизные суда и т.д. Стапеля загружены полностью. И молчок.
Нас хотят к чему приучить, что в России всё плохо , никакого просвета и пора или валить из страны или сдаваться США?
Почему односторонняя подача материала о жизни в стране?
Интересная дискуссия на профессиональном форуме АвиаПорт:
“Я вообще не понимаю господ журналистов и прочих писателей...
Они продолжают "ориентировать" народ, что "выходом" любой авиационной российской программы должен быть немедленный коммерческий успех "в мировом масштабе".
А ежели нет, то знацца деньги на ветер - следует расследовать и строго наказать!
Потому как будут потрясать попусту страченными сотнями мильярдов...
Я категорически не согласен с этим подходом!
Более того, считаю, что коммерческий успех любой значимой гражданской российской авиапрограммы сейчас в принципе не возможен :-(
И даже не потому, что как минимум половина выделенных средств раствориться "в нетях".
Просто комплексный критерий успех/неуспех должен быть в принципе другой и коммерция там на последнем месте.
А для начала надо определиться - нужно ли России гражданские авиа- и авиадвигателестроение.
От слова вааще...
А если нужно, то в отличие от трындящих горе-экспертов надо понять, что никакой коммерческой прибыли от новых авиапроектов в ближайшие десятилетия России не будет опять же от слова вааще!
НУ И КАКИЕ ЖЕ, ПО-ВАШЕМУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ "КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ"?»
А вот это верно. Отстаивание началось именно в 70-х с плане электроники, а при ельцине разрушено в ноль,
Приведу несколько: силовая электроника, "процессоры", приборы с зарядовой связью, элементы Пельтье, лазерные приборы!