Стали известны конкретные ошибки пилотов сгоревшего Superjet

Действия пилотов во время посадки Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево привели к катастрофе, в которой погиб 41 человек. Эта версия является доминирующей в расследовании уголовного дела о крушении самолета, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к следствию.
Издание перечисляет основные ошибки пилотов, выполнявших рейс «Аэрофлота» из Москвы в Мурманск 5 мая. Первая из них — решение пилотов лететь через грозовой фронт. Через 14 минут после начала полета командир экипажа Денис Евдокимов сообщил по резервному каналу связи, что в самолет попала молния, из-за чего отключилась автоматика.
Вторая ошибка — летчики поторопились вернуться и приземлиться в Шереметьево вместо того, чтобы продержаться в воздухе некоторое время и выжечь лишний керосин. В результате самолет садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности при посадке.
Наконец, опрошенные газетой эксперты указывают на ошибки при приземлении: пилоты не сумели правильно зайти на посадку в ручном режиме и превысили путевую скорость, а затем усугубили ситуацию, не справившись с отскоками самолета от взлетно-посадочной полосы. После второго такого «прыжка» стойки шасси пробили топливные баки, и начался пожар в двигателе.
Погибшие в катастрофе пассажиры располагались в хвостовой части самолета — они получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера и выбраться из салона самостоятельно не могли, указывает издание. «Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание», — пишет «Коммерсант».
Пилоты сгоревшего Sukhoi Superjet 100 после приземления в московском аэропорту не выключили двигатели. Кроме того, в кабине было открыто окно, сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования. Источник в Следственном комитете рассказал, что из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова стало ясно, что после приземления они открыли в кабине боковое окно. Эксперты считают, что это могло усилить тягу воздуха и, как следствие, скорость горения.
Следственный комитет называл среди основных версий катастрофы недостаточную квалификацию пилотов, неисправность воздушного судна, а также неблагоприятные метеоусловия.
Комментарии читателей Оставить комментарий
На эйрбасах применяется, и что. Надо не экономить на техподдержке и аэродромных службах. Воистину говорят: инструкции кровью пишутся. Появился новая: по посадке с полным весом в грозовых условиях, с отключённой частично связью.
Аналогия только гроза. Борт над Донецком перелетал грозу( забравшись на неположенную высоту) , в результате чего ушёл в плоский штопор. Обойти грозу ему не дали жлобы - владельцы авиакомпании, из экономии горючки.
Надо привлечь к ответственности не только пилотов,но и тех,кто конструировал этот самолет за то,что они не учли такие случаи поломки шасси,которые приводят к продырявливанию бензобаков.
У пап в самолетах не делали диверсий.
Папы жили в иное время.
Тут рассчитали,чтоб рвануло в воздухе.
Как над Синаем.
Не вышло .
Вы не правы.Речь идет о перевозках.Возьмите общественный автотранспорт,никакого лукавства.Не устраивают автобусы-сравните с железнодорожным или морским.И как бы там ни было-воздушный транспорт окажется самым безопасным.Человечество уже давно всё посчитало,тут даже нет и предмета для спора.