«Мало, что ли, места в городе!»: казанцы бунтуют против строительства мечети под своими окнами

17:15 26.05.2019

Эхо противостояния в Екатеринбурге, где в боевом таране сошлись сторонники и противники строительства православного храма в сквере, раздалось в Казани

Жильцы домов на улице Ак. Павлова в Авиастроительном районе бунтуют против строительства мечети под своими окнами, где мусульманской общине выделили обширный земельный участок.

Стоит заметить, что в отличие от конфликта в Екатеринбурге, который в считаные дни разгорелся до федерального масштаба, конфликт по поводу строительства мечети на Годовикова в Казани тлеет уже много лет. Впервые «Вечерняя Казань» написала об этой ситуации в 2013 году: местные жители пожаловались в газету, что, не спрашивая их мнения и в обход всех санитарных правил, горисполком выделил участок под строительство мусульманского храма прямо под окнами их домов, к тому же эта земля — часть пришкольной территории.

В ответ на запрос «ВК» в исполкоме тогда ответили, что жильцы правы лишь отчасти: школе эта земля не принадлежит, участок действительно передали в безвозмездное пользование приходу мечети «Рахматулла» сроком на три года, однако строить там ничего нельзя, пока не будут проведены публичные слушания, подготовлен проект и дано разрешение на строительство.

Поскольку разрешения на строительство мечети на тот момент выдано не было, то после вмешательства прокуратуры и суда стройка благополучно заглохла, хотя на территории уже стоял деревянный сруб и забор из сетки-рабицы...

Новая попытка возобновить строительство мечети была предпринята в 2015 году и снова потерпела неудачу.

И вот спустя четыре года буквально за один день, в минувшую пятницу (17 мая - ред.), тот самый участок вновь обнесли забором, теперь уже глухим, из профнастила. 

Вывешенный на заборе паспорт объекта гласит, что, согласно выданному 23 января 2019 года казгорисполкомом разрешению, к третьему кварталу 2022 года на улице Годовикова будет построена белокаменная мечеть с двумя минаретами, и если кто-то хочет поучаствовать в богоугодном деле, то вот телефоны и расчетные счета для пожертвований.

В итоге жильцы окрестных домов, которые в принципе ничего не имеют против мусульманского храма, но категорически не хотят, чтобы культовое учреждение разместилось у них под окнами вместо деревьев и кустов, снова пошли в бой.

20 мая вечером двор дома № 23а по ул. Ак. Павлова гудел, словно разворошенный кочергой гигантский пчелиный улей: в надежде переубедить друг друга здесь встретились местные жители и представители мусульманской общественности, всего около 200 человек.

- Мы против! — гневно кричала блондинка средних лет в очках, угрожающе потрясая пальцем у носа молодого мужчины с характерной бородой и подвернутыми до щиколоток брюками. — Здесь будут ходить наши дети!

- А мы что, помойку здесь, что ли, строить собираемся? — пытаясь перекричать блондинку, напрягал связки мужчина.

- Да что же это такое? Почему все кричат? Что плохого в мечети? — громко причитала пожилая женщина в плотно повязанном на голове платке. — Мы живем в Татарии и имеем право на мечеть! Хотим и будем строить!

- Если бы тут церковь построили, вы бы так не выступали, — раздался из толпы уверенный мужской голос.

Ответом стал срывающийся на фальцет женский крик:

- При чем тут церковь-то? Мы не против татар, но это место для детской площадки, а не для мечети!

- Как ваш депутат я выясняю законность выделения данного участка, — попытался внести немного здорового конструктивизма в общий хаос депутат Казгордумы Марат Бикмуллин. — Если нарушения будут найдены, то мы будем обращаться в суд с требованием, чтобы данный землеотвод был отменен. Если нарушений нет, то закон не позволяет нам в одностороннем порядке расторгнуть договор. Если все по закону, то самое лучшее будет нам договориться с мечетью о том, как она будет выполнять требования, которые налагает на нее нахождение в жилом микрорайоне.

Гумар Агишев из дома № 19 на ул. Ак. Павлова напомнил, что весь этот путь жильцы уже проходили и прокуратура признала строительство незаконным. Да и что тут, дескать, искать нарушения, если по СанПиНам санитарная зона для культового объекта должна быть равна 50 метрам, а от окон дома до блестящего забора нет и двадцати!

- Вот такая ситуация. Пусть строят! Или мечеть, или храм, или синагогу, или пагоду, но пусть строят не там, где наши дети растут. Не учли мнение жильцов, нахально поставили в течение суток этот чертов забор. Воткнулись на пятачке! Места, что ли, мало в Казани! — возмущался Агишев, и нестройный хор одобрительных голосов его поддерживал.

- Я живу на улице Трамвайной и работаю на заводе в Авиастроительном районе, — взял слово от защитников мечети Ильдар Зарипов. — В пятницу я езжу в ближайшую мечеть на Мариупольской. Но там очень много людей. Там есть основное помещение, и оно полностью бывает занято. Есть еще отдельный зал для женщин, но последние лет десять там тоже молятся мужчины. В месяц Рамадан собирается так много людей, что все пришедшие не умещаются ни в основном зале, ни в дополнительном, и мы спускаемся в подвальное помещение. Чуть опоздаешь — и места вообще нет. Что касается места, где хотят построить мечеть, там всегда была заброшка. Мне 28 лет, и я всю жизнь живу в Авиастроительством районе. В школьные годы приходил сюда на баскетбольную площадку - всегда здесь сидели в основном люди в подпитии. Никогда никому это место не было нужно, никто не выходил с инициативой, чтобы его облагородить. Школа тоже никаких шагов не предпринимала. Но как только решили построить мечеть, оказалось, что это очень ценное и важное место, и люди начали протестовать.

Ругались сторонники и противники долго, не охладил их пыл даже мелкий холодный дождичек. Окончательно разошлись лишь спустя почти два часа, каждый уверенный в своей правоте.

Автор: Татьяна Янькова

Фото © Павел Платов

Темы: Казань
Комментарии читателей
30.05.2019, 07:30
Гость: Sans nom -ЛН.

"Re-ligio"---
Восстановление связи,
..не телефонной,ессно,а с Богом.
Не может быть личным делом только.Как и навязыванием,ессно.
Религио это тот телефон,соединяющий меня,червяка временного,с
Богом вечным,и с моими предками и народом ,как прошлого,сегодняшнего,и будущего.

29.05.2019, 21:02
Гость: ЛН

У Фатиха Амирхана есть повесть "Фатхулла-хазрет" (1909-10 гг.). Там действие переносится в будущее, в Казань 1950 года. Описываемое общество совершенно светское. Религия - личное дело каждого. В черте города нет ни одной мечети. Мечеть очень большая, но только одна, находится за чертой города. И в религии произошли большие перемены... Пора начать выполнять то, то чём грезил великий писатель.

29.05.2019, 05:47
Гость: Sans nom -

Это глупости написали.
Так в воинствующие 30гг говорили.
И уж ненависть и пагода не культивирует,тем более христ.церковь.
Вы церковь то,которой 2000 лет,созданную Христом,путаете со злобой дня.

]]> ]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.