Три-четыре миллиона адептов ислама в Москве – кто больше?
© KM.RU, Алексей Белкин
В начале июня и в середине августа, когда мусульмане праздновали Курбан-байрам и Уразу-байрам, жителям многих районов столичного СВАО из дома лучше было не выходить. Сотни тысяч «правоверных» , посетивших богослужение в Соборной мечети, оттеснялись полицией от входов в метро «Проспект Мира» и от ближайших автобусных остановок и перенаправлялись на север Москвы.
Огромная толпа гостей двигалась непроницаемым строем от «Рижской» к «Алексеевской». Тем, кто проходил в это время по Крестовскому мосту в обратную сторону, приходилось всеми правдами и неправдами просачиваться сквозь непроницаемый строй.
На отнюдь не праздный вопрос «сколько же их здесь?», ответил в своем интервью «Известиям» председатель президиума Духовного управления мусульман России, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин: «Вот скопление 150 тыс. людей возле одной мечети во время проведения больших праздников создает сложности для горожан».
«Сложности для горожан» - это не то слово. Страдающие толерантностью читатели могут возразить: мол, не выходите из дома в «мусульманские часы пик» - и будет всё в порядке. Но наткнуться на аналогичное скопление гастарбайтеров можно и в другое время в других местах. Например, идя Скатерным переулком на утренний сеанс в кинотеатр «Октябрь», неизбежно натыкаешься у консульства Таджикистана на толпу страждущих, которые жаждут получить разрешение на работу в Первопрестольной.
Точное количество последователей пророка Мухаммеда в Москве подсчитать невозможно: многие здесь живут и работают нелегально, а данные о регистрации точностью не отличаются. Муфтий Равиль Гайнутдин оценил количество осевших в Москве единоверцев в 3-4 миллиона. «В советские годы мы собирали на праздничные намазы Ураза-байрам и Курбан-байрам до 35 тыс. верующих, а сейчас 130 тыс. только в Соборной мечети. Это показывает, насколько увеличилось в наших рядах число сознательных людей. В 1997 году мэр Москвы говорил, что в столице проживает 800 тыс. мусульман. Сегодня я слышу от руководства столицы, что 3–4 млн жителей города — как постоянных, так и временных — исповедуют ислам».
Оптимизма эти цифры, прямо скажем, не вселяют. Выглядят они настолько угрожающе, что многие эксперты поспешили подвергнуть выкладки уважаемого муфтия сомнению. «Говоря о количестве мигрантов мусульманского вероисповедания в Москве, сложно называть точные цифры. Люди, занимающиеся статистикой, называют число в два миллиона, но это очень приблизительные подсчеты, потому что достаточных оснований для того, чтобы говорить о цифрах конкретных, к сожалению, нет», - осторожно заявил в интервью Газете.Ру старший научный сотрудник РАНХИГС Евгений Варшавер.
Эксперты заподозрили муфтия в том, что он намеренно завысил количество мусульман в Москве, чтобы добиться строительства большего количества мечетей. «Сейчас в Москве единовременно находится около 700-800 тысяч иностранных рабочих, включая выходцев с Украины, из Белоруссии и так далее. Вместе с туристами – чуть более миллиона иностранцев. Потому здесь есть три варианта: либо муфтия неправильно проинформировали, либо он что-то неправильно понял, либо он завышает число мусульман в Москве, чтобы добиться разрешения на строительство мечетей», – предположил в интервью изданию ВЗГЛЯД председатель комиссии по вопросам миграции Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Юрий Московский.
Равиль Гайнутдин действительно озабочен малым, по его мнению, количеством мечетей в Москве. «Сегодня у нас чуть более 8 тыс. вновь построенных или возвращенных мечетей, - сетует он. – Если бы мы построили 6 тыс. новых храмов по всей стране, то достигли бы уровня 1920 года, хотя тогда мусульманское население Российской империи было намного меньше, чем Российской Федерации. Буду откровенен: сейчас мы финансово не сможем осилить строительство стольких мечетей. Речь идет хотя бы о 50–60 на всю страну. Это не так много, если вспомнить о программе строительства 200 храмовых комплексов в Москве».
Как бы то ни было, сталкиваемся мы здесь с очевидной подменой понятий. Завышать число мусульман в столице или занижать его, чтобы спрятать, как страус, голову в песок – обе перспективы выглядят достаточно незавидно.
Нас убаюкивают мантрами о том, что гостей с юга на улицах Москвы стало меньше, а как таковых мусульманских гетто здесь нет вообще. Но от этого не легче, если гетто – фактически в каждом дворе: таджикские дворники оккупировали детские площадки, громко разговаривая по телефону, а некоторые из них беззастенчиво справляют нужду прямо в близлежащих газонах. Нужно не заниматься казуистикой, а активнее ставить вопрос о мигрантах на законодательном уровне.
Комментарии читателей Оставить комментарий
То, о чем пишу я - давно общеизвестные исторические факты. А то, о чем пишешь ты - байка о чудесах. Только я в чудеса не верю. А равно не верю и в то, что при большевиках эту тему об утоплении, будь она реальной, красные пропагандисты не раздули бы до небес. А написать сейчас задним числом можно что угодно.
«Но это легко поправимо - была бы политическая воля»
- десятки лет не было этой воли?
«так пусть работают, пока это нам экономически выгодно»
- А вам это кому? Тем кто "наверху" - им да, без сомнения выгодно, а вот безработным людям ой как не выгодно...
«за относительно небольшое вознаграждение, на которое россияне не согласны»
- россияне хотят жить и работать в своей стране получая Достойную оплату, а не работать за еду. И для них это не временная работа - наколотил, отправил на родину - свалил и живи там т.к. цены ниже.
Неужели не понятно, что нельзя искать людей на работу в Москве (например), но ориентироваться на цены родины гастеров?
Давай на зп украинцев ориентироваться тогда, какая разница? Сколько там средняя? Вот скажем что в Мск должна такая же быть, а люди мол работать не хотят, нормально будет?
Это значит, что оба получают равную сумму, НО - при оплате одному, она остается в стране - он ее потратит здесь же и не выведет, а при оплате другому - из страны N-количество средств утечет родственникам. Разница есть? Платить своим - и обращение будет внутри страны, или они покинут ее... на это пофиг?
«Платить по 50 тысяч за укладку плитки? Тогда она будет золотая»
- Ну... если ты считаешь, что 50т.р. за работу по обустройству "Своей страны/города" это много - то нам не о чем разговаривать...
Ибо по твоему получается, что работа этих людей менее важна чем какого-то чайника в салоне связи или офисного "коекакера", раз ты считаешь так, тогда очень жаль, что такие люди у нас "рассказывают про развитие" - все встает на свои места.
По твоему люди должны за еду работать, как рабы? Нет...
Да и разве она у нас не золотая? стоимость трасс/дорог напомнить?
25% там куда уходит? озвучишь? ))
Стоимость ремонта тратуаров и прочего... да сам знаешь..
«Да и то, сомневаюсь, что россияне согласятся.»
- Слабо проверить? Только поэтому и не предлагают, что знают ответ - согласятся, а это не нужно.
Что значит "зп у гастера и местного будет одинакова"? Платить по 50 тысяч за укладку плитки? Тогда она будет золотая. Да и то, сомневаюсь, что россияне согласятся. Да и не надо этого, пусть россияне займутся чем-то более важным и духоподъемным.
***
Но все должно делаться легально. А коррупция в миграционной сфере (особенно продажа паспортов) должна сурово караться.
Я говорю только о том, что вижу. А это бесконечные бульвары, выложенные плиткой, газоны, ровный асфальт (с легендарными бордюрами), в том числе в спальных районах. И все это кладут приезжие, главным образом из Ср. Азии, видимо, за относительно небольшое вознаграждение, на которое россияне не согласны. Какая альтернатива? Разруха? По мне, так пусть работают, пока это нам экономически выгодно - причем именно в качестве гастербайтеров (то есть временно), но с уважением к рабочему человеку.
***
Другой вопрос, почему в ЖКХ слесари сплошь Махмуды? Возможно, то самое злоупотребление о котором вы пишете. Собственно, все зло от миграции связанно не столько с приезжими, сколько с коррупцией наших чиновников. Но это легко поправимо - была бы политическая воля.