Отдам «скорую помощь» в частные руки
Тем более, бардак царит не только в больницах, но и в сфере «скорой помощи». Недавний российский фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», имевший большой успех, показал, что проблема стоит довольно остро и решение нужно принимать незамедлительно. Есть мнение, что панацеей от всех бед станет возможный перевод службы «скорой помощи» на частные рельсы.
© KM.RU, Алексей Белкин
В скором времени подобный прецедент будет осуществлён в Свердловской области. Уже есть подтвержденные данные, что на аутсорсинг выезжающих по вызовам врачей в 2020 году будет выделено 107,7 млн руб.
«Прошло заседание комитета по рассмотрению проекта территориальной программы госгарантий медицинской помощи, и в том числе министр докладывал, мои вопросы аутсорсинга звучали, но пока и у меня тоже дозированная информация. Этот опыт есть по определенным регионам, есть в определенном объеме опыт в Екатеринбурге по отдельным районам, но как делать выводы, насколько он удачный? – сказал в беседе с Накануне.RU председатель комитета по соцполитике Вячеслав Погудин. – Я уверен, что руководство минздрава понимает, что это новый вариант, новый проект, но тем не менее, все равно они считают, что будет больше позитивного».
Свердловская область не уникальна в своём стремлении отдать «скорую помощь» в частные руки. В 2013 г. с позволения Министерства здравоохранения РФ аутсорсинг был внедрен в шести пилотных регионах, среди которых оказался Пермский край. Первопроходцем в сфере частных «скорых» в Прикамье с 2011 года был местный бизнесмен Евгений Фридман. Однако в конце 2015 г. контракты забрали московские фирмы Данилы Барышникова, после чего эксперимент был признан неудачным. Провалом аутсорсинг «скорых» обернулся и в Копейске.
Резко против подобных новаций выступают профсоюзы «Почему мы выступаем против аутсорсинга: это принципиальная позиция нашего профсоюза, мы не согласны с коммерциализацией и приватизацией отрасли здравоохранения в целом, – говорит председатель профсоюза «Действие» Андрей Коновал. – Аутсорсинг – это один из механизмов подобной коммерциализации. Даже если предположить, что сохраняется государственная служба «скорой медицинской помощи», то аутсорсинг предполагает появление частных интересов в этой системе».
Частные интересы – это всегда лоббирование чьей-то сферы влияние, навязывание ненужных услуг и прочие коррупционные схемы. Поэтому аутсорсинг в медицине приведёт не к удешевлению услуг, а, напротив, к их удорожанию. К тому же частные интересы – это всегда текучка кадров, которая автоматически снижает процент высококвалифицированных сотрудников в коллективе. Так что всё-таки не стоит забывать, что «частные руки» отнюдь не являются синонимом «хороших рук».
С переводом «скорых» на аутсорсинг возникает угроза для пациентов, во-первых, потому что срочные контракты, которые будут заключать с водителями, предполагают, что людей можно менять по истечении контракта, а это будет означать текучку кадров.
А идеальный водитель «скорой» обязан обладать опытом экстремального вождения – чтобы быстро добраться до пациента по пробкам и колдобинам (что тоже хорошо было показано в фильме «Аритмия»). Менее искушенный драйвер просто попадет в аварию по пути к больному и не приедет по вызову. «В то время как работа водителем на "скорой помощи" – это работа квалифицированная, люди там работают не первый год, по много лет, иногда десятки лет, они знают город, знают специфику этой работы. Бригады "скорой помощи" – это единый механизм, нет никакой гарантии, что будет сохраняться "привязка" водителя к какой-то конкретной бригаде, сложно дать какие-то такие гарантии. И командный дух работы бригады "скорой помощи" – это очень важно», – напоминает Андрей Коновал.
Кроме того, сейчас в бригадах зачастую не бывает санитара, и сегодня обязанность организовать эвакуацию пациента, если он сам не может идти и нуждается в транспортировке на носилках, ложится на бригаду «скорой». В этой ситуации помогает водитель. А в рамках аутсорсинга водители будут просто отказываться, и никто их не обяжет.
Один из главных аргументов в пользу аутсорсинга «скорых» - более эффективное использование средств на быстрое обновление автопарка. Но и тут при грамотном расходовании бюджета эту проблему запросто может решить и государство.
«Состояние автомобилей актуально, но по существующему законодательству – это обязанность государства обеспечить станции автопарком даже не за счет средств ОМС, а за счет средств бюджета, – говорит Коновал. – Это не такие огромные деньги. Ну сколько машина стоит? Где-то три миллиона, на средний город в 500 тысяч нужно 60-100 автомобилей "скорой помощи", это не такие уж большие деньги. Если каждый год понемногу вкладывать определенную сумму, то каждый регион сможет за пять лет полностью обновлять парк "скорых"».
Самое возмутительное то, что на аутсорсинг «скорой помощи» выделяются сотни миллионов из бюджета. О какой тогда «оптимизации» вообще может идти речь?
Комментарии читателей Оставить комментарий
Есть мнение, что панацеей от всех бед станет возможный перевод службы «скорой помощи» на частные рельсы.
Читать полностью: https://www.km.ru/v-rossii/2019/12/10/ministerstvo-zdravookhraneniya-rf/863793-otdam-skoruyu-pomoshch-v-chastnye-ruki
есть мнение нужна нацинализация обобществлениеи госплан минимум кепс!!!!
менделю рыжикову кудряшке ГУЛАГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
договорятся до того что у каждого должен быть личный договор со скорой
есть такая теория, якобы от заработанного рубля человеку остаётся 10 процентов, в 90% считают всё ,то что работодатель отчисляет за работника и много другое.
Сейчас против народа используется самое современное психотропное оружие.Но это одна из причин, основная причина в деиндустриализация России, в результате которой о был полностью уничтожен рабочий класс, самый активный общественный класс из всего населения. Третья причина - деградация населения при внедренной идеологии наживы и потребительства.
пока что стесняются.