Влияние современных мультиков на психику детей

В современном мире сложно найти такого ребенка, который бы не любил смотреть мультики. Современная мультипликация насыщенна яркими красками, красивой графикой, что приковывают к себе внимание не только детей, но и взрослых. Если вспомнить в советские годы мультики показывали изредка и только по телевизору, каждый показ был настоящим праздником для ребят.
На мультики подсели не только дети, но и сами родители; очень удобно заниматься своими делами, когда малыш тихонечко сидит и смотрит по планшету или по телевизору мультфильмы.
Как мультики влияют на психику ребёнка?
Мультики постепенно вытесняют из сознания ребёнка представления о реальном мире, подменяя его фантазиями мультипликаторов. Дети перенимают манеру поведения персонажей из мультиков.
И возможно ни чего страшного, если ребёнок копирует положительного, наделённого положительными добрыми качествами персонажа.
Советские мультики не так сильно привлекают современных детей, нежели такие зарубежные мультфильмы как «Клуб Винкс», «Трансформ еры», «Черепашки Ниндзя», где положительные герои представляют собой воинов за справедливость. Происходит подмена понятий, представления о добре и зле, о справедливости. Так вот и ходят в российскую школу девчушки из «клуба Винкс» и мальчишки-трансформеры. Под влиянием зарубежных мультфильмов, перенимая все качества любимых персонажей, стать агрессивными эгоистичными детьми просто. У некоторых ребят появляются страхи перед отрицательными персонажами мультфильмов, и они плохо спят по ночам, везде мерещатся страшные монстры. Так же под влиянием виртуального мира, ребёнок рискует стать одиноким, не приспособленным к жизни в обществе.
Частый просмотр мультиков уничтожает самобытную детскую фантазию. Способность фантазировать атрофируется под влиянием мультфильмов, так как за ребят это делает мультипликатор.
Что делать родителям?
Родителям не следует сразу и категорично отказывать детям в просмотре мультфильмов. Следует постепенно сокращать время просмотра мультфильмов до 1 часа в день.
Родителям следует:
1. уделять больше времени на общение и игры с ребёнком.
2. Дети должны понимать, что фантазии взрослых людей воплощенные в мультипликации не имеют действительной ценности в реальной жизни.
3. Самостоятельно выбирать мультфильмы для просмотра их ребёнком. Прежде всего, нужно смотреть какую пользу может принести тот или иной мультик. Выбирать лучше познавательные мультики, без агрессии.
4. Обсуждайте с ребёнком просмотренные мультфильмы, помогайте ему сделать свои ценные выводы.
Современная, российская мультипликация представляет очень большой выбор хороших мультфильмов: «Лунтик» «Три кота», «Семья почемучек», - из иностранных: «как приручит дракона», «Валли». Не забывайте и о старых добрых советских мультфильмах: «Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Маугли», «Кот Леопольд», и др. Мультик можно рассматривать как источник знаний для ребёнка и образования.
В качестве примера отрицательного влияния на психику ребенка можно привести следующие мультики:
• «Маша и медведь». Этот мультик учит неуважительному отношению к старшим, Машу ни кто не наказывает за плохое поведение, она является главным ярким персонажем для подражания.
• «Губка Боб квадратные штаны». В этом мультике приветствуется глупость героев, безразличие, искажается представление ребёнка об окружающем мире;
• «Том и Джерри». Агрессивный мультик искажает представление о мире с жестокими сценами, демонстрирующих борьбу за власть.
Мультфильмы формируют представление ребёнка об окружающем мире, по этому выбору очередного мультфильма для ребёнка следует подходить с особой тщательностью.
Комментарии читателей Оставить комментарий