Латвия запретит праздновать победу над фашизмом. России все равно?

9 Мая, Рига, погожий весенний денек, немногочисленные (уже) ветераны Великой Отечественной идут по парку с гвоздиками, оркестр играет «Прощание славянки», «День Победы», «Нам нужна одна Победа» и другие шедевры военных и послевоенных лет. Замечательное настроение. Смех и слезы встречающих друг друга стариков. В общем, вроде бы все как всегда. Вдруг – лязг тормозов, топот спецназовских сапог, полицейские автобусы; молодые раскормленные лбы крутят старикам руки, волокут в автозаки...
Описанное в предыдущем абзаце – весьма вероятная картина из скорого будущего в Прибалтике. Конечно же, авторы нового латвийского закона об ужесточении ответственности за демонстрацию советской символики утверждают, что предлагаемые карательные меры не коснутся ветеранов. При этом, что интересно, данные поправки в законодательство латвийский сейм рассмотрит уже 18 апреля, а депутат Инесе Лайзане в интервью местным СМИ особо подчеркнула, что данный вопрос не терпит отлагательств именно ввиду того, что уже совсем не за горами 9 Мая. Надо ведь успеть преподнести «подарок» фронтовикам.
Не иначе как в целях пресечения «распространения радикальных взглядов и раскола в обществе» депутаты собираются столь же категорически ужесточить ответственность за демонстрацию нацистской символики. Ну, толерастить – так от души. Гитлера со Сталиным (и обратно) ушлые пытливые историки, в том числе и за пределами Латвии, уже «сопоставляют» – только успевай диву даваться. Настало время поставить знак равенства между свастикой и красным флагом над Рейхстагом. В эпоху ликующего постмодерна не каждый отчаливший от реальности «актуальный художник» решится на такой прием, а вот латвийский сейм – легко. И решится, и в форму закона облачит.
К слову, действующее законодательство Латвии уже запрещает использование советской символики на митингах, однако до сих пор ее не думали ставить вне закона на мемориальных, праздничных, спортивных и развлекательных мероприятиях. Скажем, красное знамя с серпом и молотом теоретически могло появиться в театральном спектакле или в пространстве художественной галереи. Теперь же не будет и этого, как не будет (и в том можно отнюдь не сомневаться) и клише «полицейское государство» относительно стран, по сути, внедряющих цензуру в самом хрестоматийном ее понимании. А вот описанные в начале статьи задержания ветеранов – уж за этим дело точно не постоит. Они ведь и сами, по сути, есть сохранившиеся символы советской эпохи – стойкие, пережившие лишения, но сохраняющие волю к жизни назло врагу, который, как оказалось, никуда не делся. Кроме того, ветераны носят медали: это тоже символ победы, неотделимой от советской символики. Они поют советские песни...
И возникает такой непраздный вопрос к автору законопроекта, г-ну Юдину, заверившему общественность, что трогать ветеранов полицейские не будут. Но при каком условии? Если те 9 Мая оставят свою память дома? Или будут прикрывать медали полами одежды, показывая их тайком от полиции? Или если они будут петь песни не вслух, а про себя?..
К слову, автор законопроекта признал, что четкого определения, что считать символикой, действующее законодательство не дает. Впрочем, депутатов это не сильно смущает. Оно ведь и удобнее, а то еще дотошные юристы будут цепляться к словам, а там, глядишь, за резонансом общество поймет, в какую жижу его втянули борцы против раскола в обществе.
Воистину сон разума рождает чудовищ.
Скандальную инициативу латвийских парламентариев в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный публицист, руководитель отдела Института стран СНГ по отношениям со странами Прибалтики Михаил Александров:
– Ну, вообще-то, вот и в Литве был не так давно принят закон, который категорически запрещает использование советской символики где бы то ни было, а не только на политических акциях, так что намерение латвийских депутатов в свете нынешней радикально антироссийской, русофобской кампании, в свете этой моды на альтернативную историю в том числе Второй мировой войны можно назвать вполне ожидаемым. Они живут искусственно созданным мифом о «советской оккупации», и он силен настолько, что вытесняет хотя бы элементарную благодарность русским солдатам за спасение Европы от фашизма, от которого и им бы в конечном счете не поздоровилось.
То, что можно наблюдать сейчас и в Литве, и вообще в странах Прибалтики, ложится в канву последовательной политики дискриминации проживающих там русских, которые оказались буквально насильно отрезаны от России после распада Советского Союза. Они лишены гражданских прав, они – не граждане; разумеется, им запрещено помнить и о советском прошлом.
Удручает равнодушие российских властей, то, как Дмитрий Анатольевич Медведев ручкается с лидерами Литвы, Латвии, Эстонии. Притом, что власти последней так и не извинились перед нами за «Бронзового солдата», не извинились за преследования наших патриотов, которые отстаивали этот памятник... Надо ли понимать это так, что Дмитрия Анатольевича вполне устраивает такая политика наших прибалтийских соседей? Не хотелось бы так думать.
– Сами авторы закона говорят, что он преследует цель предотвратить раскол в обществе.
– Это – чистой воды демагогия, рассчитанная на самых недалеких. Они же сами, по сути, и провоцируют самый настоящий раскол в обществе этими откровенно подлыми законами, но главное – совершенно бессмысленными, потому что борьба с историей, с ее символами заведомо обречена на провал.
Комментарии читателей Оставить комментарий
что бы Россия не предпринимала, политическую и экономическую войну против российского народа штатовцы будут вести всегда через своих шестерок в латвии,да и в других странах,а так же и в самой России,типа Нвального,Немцова,Удальцова и т.д..
Вообще - то Ягайло, Витовт, Альгирд и Гедимин явно русскими не были. Да и из язычества Великое Княжество Литовское подалось в католичество, а не православие, когда Ягайло решил Кревскую унию с Польшей заключать в 1385. Но государство было весьма веротерпимым и разрешало исповедовать ту версию христианства, что укоренилась в соответствующем регионе - в Белоруссии - православие, в Ливонии - лютеранство. До конца 16 века языком делопроизводства был старобелорусский, и от языка Московского государства сильно отличался, но применялся и латинский язык, а с 17 века произошел плавный переход на делопроизводство на польском языке, поскольку в Республике Обоих народов, основанной Люблинской унией 1569, ведущая роль была у Польши. В средние века в Европе нередко аристократы и народ на разных языках разговаривали по причине отсутствия национального самосознания. В той же Англии во времена Плантагенетов - господа по французски, а народ - по староанглийски. Так что меня не удивляет ни обрусение, ни ополячивание литовских аристократов. Литовский язык надо было развивать до уровня письменного, а тут налицо развитые письменные языки, которые чернь не разумеет. Петр 1 тоже пришел к выводу, что аристократии русской желательно общаться на иностранном языке. Но в 19 веке буржуазный национализм способствовал развитию языков малых народов.
Моя ошибка- Ништадтский мирный договор заключен в 1721 году. Интересно отметить, что Петр 1 решил закладывать новый российский порт на Неве, исторически русской территории, видимо ненадеясь получить Эстляндию с Лифляндией, которые были обещаны союзнику - королю польскому и курфюрсту саксонскому Августу 2, так как эти территории исторически входили в состав Речи Посполитой с 1561 по 1660 год или оспаривались Речью Посполитой у Швеции (Эстляндия) в тот же период.
"Россия веками пыталась выйти на побережье Балтийского моря." Данное утверждение не соответствует фактам истории. Издревле Новгород имел выход на Балтийское море - восточную часть Финского залива и реку Неву, то есть именно ту территорию, где в 1703 году был основан Санкт-Петербург. Московское великое княжество, завоевав Новгород в 15 веке, даже основало Ивангород на берегу Балтийского моря, но как порт его не развивало. Как известно, утрата большей части Балтийского побережья произошла во времена Иоанна Грозного и по его собственному почину. Он надеялся прибрать к рукам Ливонию со всей портовой инфраструктурой, что немцы здесь понастроили, и в 1558 начал Ливонскую войну. В 1583 году Ливонская война была проиграна Швеции и Речи Посполитой, и шведы по Плюсскому перемирию забрали у Московского государства почти всю восточную часть Финского залива за исключением территории вокруг устья Невы. Выход к Балтийскому морю, который позже использовал Петр Великий, за Московией сохранялся. Только в результате очередной войны со шведами в годы смуты по Столбовскому мирному договору 1617 Московское государство утратило полностью выход к Балтийскому морю. Выход к Балтийскому морю восстановил Петр 1 в 1703 году -фактически и в 1725 году по Ништадтскому мирному договору - юридически. Как видим, Россия была лишена выхода к Балтийскому морю около ста лет, фактически даже меньше, а не веками. Она и сейчас его имеет,после 2-ой мировой у Германии был еще получен незамерзающий порт -Кенигсберг.
А что такого случилось в российской истории в 862 года, что она началась? Или это по Указу Президента РФ?