Эстонские чиновники испугались российских журналистов

Эстонские официальные лица отныне не имеют права давать интервью и комментарии российским СМИ без соответствующего согласования со спецслужбами.
Последние должны, в частности, мониторить предоставляемые официальными эстонскими лицами ответы до их выхода в свет.
Проще всего это было бы назвать дурной шуткой или недоразумением, но нет. Советник эстонского правительства по информационной политике Хелен Вахер, например, в интервью Eesti Paevaleht не только не опровергла вызывающую понятные вопросы новость, но и предложила предлагаемую процедуру сделать полностью заградительной для российских СМИ, ведь российские государственные издания, особенно телеканалы, заметила она, занимаются не журналистикой, а пропагандой и Эстония не должна им в этом помогать.
Что же так взбудоражило эстонские власти? Что заставило выступить с инициативой, которой неизбежно придется стыдиться?
Оказывается, не угодил им телевизионный сюжет, который в минувшее воскресенье вышел на телеканале «Россия» и был посвящен грядущему открытию русскоязычного эстонского телеканала ETV+.
Его будущая директор Дарья Саар поведала среди прочего о том, что российско-эстонские отношения а также имеющиеся проблемы проживающих на территории Эстонии русских будут подаваться в соответствии с официальной позицией властей.
Вообще найти в этом утверждении крамолу - это нужно еще постараться. Конечно, не вполне красиво выглядит, но кто-то разве уже питает иллюзии относительно европейской демократии? А последовавшая на этот сюжет реакция в самой Эстонии, очевидно, должна нас в этом скепсисе разуверить?
Впрочем, вряд ли приходится сочувствовать доблестным эстонским «чекистам», которым вполне вероятно и впрямь придется в оперативном порядке просматривать нетленки местных чиновников, претендующих на публикацию и трансляцию в российских медиа. Что-то подсказывает, что дополнительная нагрузка окажется так себе...
В беседе с обозревателем KM.RU известный журналист, публицист и политолог Анатолий Вассерман заметил, что у эстонских властей, похоже, действительно есть серьезные причины оградить себя от въедливой российской прессы:
- Вообще существует одно вполне надежное средство, гарантирующее, что интервью не будет переврано - надо вести запись параллельно с журналистом или же просить, чтобы он саму запись сохранил, а расшифровку предоставил своему спикеру для ознакомления.
Таким образом, любой, кто опасается, что его слова будут кем-то когда-то перевраны может быть уверен, что этого не произойдет, что сказанный им текст будет воспроизведен достоверно, а если журналист попытается даже в таких условиях переврать сказанное, вырвать из контекста, то, очевидно, достаточно будет обнародовать полный текст.
Если же какой-либо чиновник принципиально не желает давать интервью прессе, прикрываясь опасениями, что сказанные слова будут перевраны - это очевидно означает то, что такой отказник фактически признает лишь собственную профессиональную некомпетентность, при которой общение с прессой и впрямь не представляется желательным. Что ж, эстонское руководство, очевидно, не уверено в достаточной компетентности как собственной, так и своих чиновников.
Впрочем, причина такого решения может оказаться куда проще и очевиднее. Дело в том, что талант правдоподобно и убедительно врать дан далеко не каждому. И среднестатистический чиновник, в данном случае эстонский, просто не может врать одновременно и много и правдоподобно.
Любая ложь неизбежно содержит в себе противоречия и тот, кто много лжет, эти противоречия рано или поздно сам же и обозначит: скажет нечто противоречащее либо общеизвестным фактам, либо его же собственным ранее сказанным утверждениям. А европейским чиновникам, так уж получилось, сегодня приходится действительно много врать.
Журналисты же горазды эту ложь выявлять и разоблачать прямо в ходе беседы. Кстати, это не так уж сложно, лично я уже «развлекался» подобным образом при общении со своими незадачливыми оппонентами с незапамятных времен, ловил из на явных противоречиях прямо в ходе дискуссий.
Так что я, конечно, сочувствую всем европейским, а особенно эстонским чиновникам - у последних, как и их соседей прибалтов, поводов лгать еще больше. Достаточно взять факты дискриминации по национальному признаку, которые в той же Эстонии просто вопиющие.
Также хотел бы напомнить древнюю мудрость: тот, кто считает «ниже своего достоинства» оппонировать на равных и отстаивать свою позицию, тем самым лишь показывает, что он обречен и рано или поздно проиграет.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну! А как же с решением верховного суда? Чётко обозначили что можете, а что не можете. Вне зависимости от решений штата. Так что вот это Ваше "хороша" только для рекламки "решения демократии в жизнь" и годится.
Журналисты же горазды эту ложь выявлять и разоблачать прямо в ходе беседы. Кстати, это не так уж сложно, лично я уже «развлекался» подобным образом при общении со своими незадачливыми оппонентами с незапамятных времен, ловил из на явных противоречиях прямо в ходе дискуссий.
===========
Лично мне приходилось эту картину наблюдать в прямом эфире.
Фактически это было избиение младенцев, хотя Онотоле делал это без злобы.
В прошлом году, к примеру, Познер морально раздел боксера Кличко. Тоже весьма аккуратно, чтобы не дразнить гусей.
Даже весьма недалекая Ксющадь, ну вы понимаете о ком это, с легкостью размазала Тьягныбока по асфальту.
Я не говорю о Венедиктове, который весьма зло поиздевался над украинскими телевизионными диячами непосредственно в прямом эфире "хромадзького ТВ".
Во всех этих случаях я поражалась скудости ума властителей дум укров.
Видимо эстонским чиновникам разъяснили, что и они могут с легкостью (по причине тугодумия) оказаться в таком же неприглядном положении, отсюда и запрет. Желают сойти за умных.
без одобрения спецслужб.
==========
Можно подумать, что в ихних спецслужбах гиганты мысли.
Убогие чухонцы на всех уровнях. Да-с.
что мозгов не хватает, вот и придумали отмазку.
Но мы ведь с вами всё понимаем.
IQ маловат.
- безработные, которые ничему не научены, и стрелять учатся за пайку у бомжа Захарченко, игравшего роль существа в фильме "Собачье сердце"