]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Три кита демонизации России. Номер первый: пропаганда

17:40 14.08.2015
, Ольга Туханина
© РИА Новости, Евгений Биятов

Нельзя нанять американское агентство, чтобы пропиарить свою страну. Ничего из этого не выйдет

У нас часто говорят о той информационной войне, которая сегодня вовсю идет между странами Запада и Россией. Но крайне редко пытаются разобраться в том, что же это конкретно такое.

Зачастую у нас полагают, что методы западной психологической войны направлены в первую очередь на наше собственное население. Дескать, санкции введены, чтобы резко понизить уровень жизни наших сограждан, а информационное обеспечение должно указать этим согражданам, кто в таком положении дел виноват: Кремль.

Между тем, основная информационная обработка западных СМИ направлена, прежде всего, на граждан западных же стран. Во вторую очередь - на граждан всего остального мира, за исключением России.

Действительно, нас с вами трудно убедить в том, что у нас тут диктатура, патриотический угар и пустые полки магазинов. К чему и стараться? Но обычный житель штата Оклахома, которому до нас и дела нет, должен иметь у себя в подсознании простой и понятный образ России: такая себе большая Северная Корея с ядерными ракетами. Желательно, чтобы такой же образ перед глазами имели и все остальные - чилийцы, индийцы - кто угодно.

Потому что при всем могуществе современных США они не всесильны. Им требуется широкая международная поддержка, чтобы осуществлять свои действия. Правительства разных стран они могут скупить или запугать, однако же есть еще широкие народные массы. Чтобы действия в поддержку Госдепа оставались легитимными, массы эти действия должны одобрять.

Само собой, людям в Канаде и Мексике, в Индонезии и Австралии по большей части все геополитические проблемы до фонаря. Чтобы создать для них негативный образ нашей с вами Родины, нужно действовать самыми примитивными методами. Чем проще, тем лучше.

Поэтому демонизацию России осуществляют с помощью всего лишь трех постоянных понятий. Условно их можно обозначить как "пропаганда", "путинизм", "прошлое".

1. ПРОПАГАНДА

Прежде чем нападать, надо предусмотреть возможность ответного удара. Условно говоря, если вы теоретически планируете ядерный удар по какой-либо стране, обладающей ядерным же оружием, то вам необходимо обеспечить себя системой ПРО, чтобы не допустить удара возмездия.

В войне информационной такой системой ПРО в западных СМИ служит понятие "российская пропаганда". На эту тему написаны уже тысячи статей, сняты сотни телевизионных сюжетов.

Нас хвалят. О, какие мы могучие. Как расцвела и продвинулась российская пропаганда к 2015 году. Она стала модной, современной, острой, захватывающей. Ничего общего с нудными передовицами газеты «Правда» коммунистических времен. Канал RТ, созданный по лучшим западным же образцам, посылает свои лучи прямо в мозги западного обывателя и они входят туда, как нож в масло. А ведь есть еще агентство Sputnik. А ведь есть еще тысячи англоговорящих и немецко-язычных ботов. Тревога! Русские идут!

На деле же, когда тебя хвалит твой противник, всегда надо задуматься, для чего он это делает. В данном случае читателю и зрителю на Западе навязывают одну простую мысль: никакой журналистики в России нет (за исключением либеральной, конечно).

Все, кто работает в медийном поле России - пропагандисты. Ведущие федеральных каналов - пропагандисты. Военные корреспонденты, которые каждый день рискуют своей жизнью в Донецке и Луганске, - пропагандисты. Публицисты - пропагандисты. Философы - пропагандисты. Не с кем говорить. У всех на лацканах маленький значок с изображением Путина. Ведь что такое пропаганда в западном понимании? Это ложь. А опасная пропаганда - это ложь, куда искусно подмешана правда.

Тем самым любые возражения из России по любому вопросу должны встречать глухой блок. "Прекратите разводить вашу пропаганду, путинисты".

Никакие льстивые слова западных деятелей не должны нас вводить в заблуждение. Информационное поле до сих пор остается нашим самым уязвимым местом. Здесь мы практически беспомощны. До сих пор. Несмотря на все успехи RТ, несмотря ни на что.

На один наш скромный канал приходится сотня западных. А ведь это не самое важное оружие в борьбе за умы. Есть ведь еще Голливуд. За последний год буквально все популярные сериалы, которые производят в Европе и США и в которых речь идет о настоящем времени, отстрелялись по России, посвятив нашей стране по одной или по нескольку серий.

Как это работает? Вот, допустим, популярный сериал "Хорошая жена". Речь идет об американских адвокатах. Казалось бы, где они, а где Россия. Но нет, сюжет одной из серий таков. Российский хакер блокирует компьютерную сеть адвокатской конторы и вымогает деньги. В российскую полицию обращаться бесполезно, там никто не станет помогать американцам. Хакеру платят деньги, но он продолжает глумиться и куражиться. Тогда американцы засылают на компьютер хакера компромат: антипутинские материалы и ролики с Пусси Райот. Бледный от страха хакер сразу же все разблокировал.

Для россиян это настолько наивный и дурацкий сюжет, что ничего, кроме хохота вызвать не может. Но американцам-то откуда знать? Ведь американские реалии сериал передает верно. Значит, и российские тоже. Значит, в России за демотиватор с Путиным по доносу соседа вас легко могут упечь на лесоповал. А ведь таких сюжетов десятки. И появились они в одно и то же время, конечно, безо всякого участия Белого Дома. Просто так захотели продюсеры и сценаристы. Верим, ага. Как и в то, что тема России никого в Штатах не интересует.

Но помимо Голливуда, у Америки есть еще более серьезное информационное оружие. Это сама Америка - как бренд. В нашем потребительском мире бренд является самой дорогой частью товара. В наиболее известные бренды вложены годы рекламы.

Америка рекламировала себя весь двадцатый век. Очень талантливо, надо сказать. Перемалывая все, что происходило у нее на территории, плохое и хорошее, в своеобразный рекламный продукт. Мафия? Отлично. Вот вам "Крестный отец", вот вам "Однажды в Америке". Упыри Бонни и Клайд? Отлично. Вот вам трогательная история любви. Маньяки, убийцы, кровопийцы, вторжения в чужие страны - все это переработано писателями и сценаристами, все это подано к мировому столу под лейблом "американская мечта".

Что же, надо отдать людям должное: огромные усилия, вложены ими в раскрутку своей собственной страны, в свою репутацию, в рекламу своего образа жизни. И до сих пор население самых антиамериканских стран, к примеру, арабских, смотрит западные фильмы и сопереживает главному герою, который в капусту крошит арабских террористов.

Наверное, все это не означает, что вместо Сколково мы должны были строить хоть Голливуд, хоть Болливуд, хоть Ялтавуд. Потому что результат с нашими деятелями мог бы оказаться тем же самым. Но это те факторы, которые мы обязаны принимать во внимание.

Нельзя нанять американское агентство, чтобы пропиарить свою страну. Ничего из этого не выйдет. Здесь нужна национальная идея. А к ней - национальная интеллигенция, которая в эту идею верит. Более того, такая интеллигенция, которая не потеряла связь с народом. А сама идея должна быть шире национальных границ.

Пока ничего этого нет даже в проекте. Пока мы мечемся между фрагментами нашей истории, философии и культуры, надо вырабатывать какие-то, как у нас любят говорить, асимметричные меры, искать все больше каналов прямого взаимодействия с западными гражданами. Нельзя же все вешать на одну Симоньян.

Ну а до тех пор Запад надежно прикрыт понятием "российская пропаганда". Будь вы журналистом, будь вы ученым или обычным туристом на выезде, если вы не разделяете точки зрения Запада на Россию, то вы пропагандист Кремля. Возмущайтесь этим сколько хотите: на обиженных воду возят.

Продолжение следует

Темы: Инфовойны, Мировая экспансия США, Недостоверная информация и ложь в СМИ
Источник: Русская Idea
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.08.2015, 20:47
    Гость: кнут

    А зачем на нее смотреть..?!
    Ее вычитывают из неуклюжих реплик..
    И так, к сведению: курс цен на Ваше мед.обслуживание, понуждает средне-приблудных беглецов-гастарбайтеров в закордонье, периодически приезжать лечиться-резаться в РФ, РБ, на Кубу..
    То, что Вы не понимаете среду обитания в России -несомненно, но мне стало ясно, что Вы и "свой" новый мир давно наблюдаете лишь из окна "своего авто..".
    В общем -все, слишком Мы -разные..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.08.2015, 20:00
    Гость: Европеец

    А я дурак 3 года всю зиму плаваю в проруби ! Давно за 60 а разуму нет.
    Ведь и умереть могу как в России.
    В России наверное от климата и все виды рака и экземы, и гонорея с оспой !

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.08.2015, 19:49
    Гость: Европеец

    Я бы особо не советовал насчет языка - посмотрите на свою культуру языка и на мою после 40 лет - тут "лекарем" и не пахло ...
    Я знаю качество здоровья и здесь и у вас. Этого вполне хватит.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.08.2015, 19:45
    Гость: Европеец

    Климат в комбинации с дешевой водкой и плохими пРодуктами.
    Куба - исключение - у Кастро уже в 80 годах были 2 из 6 или 8 магнитных резонатора. Остальные были в США и Швейцарии.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 17.08.2015, 19:41
    Гость: Европеец

    Ключик есть ...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (143)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Сергей Летов и Ёриюки Харада «Live»
«Они хотят повернуть эволюцию вспять. 12 целей мировой элиты»
Фестиваль «Сектор Газа» 35 лет, 18 марта, 1930 Moscow
Как отреагирует рынок, если мир окунется в песчаные бури?
Витамин В3 (РР, ниацин) - роль, потребность, избыток, дефицит
«Именно благодаря вкладу СССР FIAT-124станет абсолютным мировым рекордсменом»
Вадим Самойлов выразил суть русской души на Дне флага России
Motive Black «Auburn»
Дельфин, 17-18 ноября, «Космонавт» (Питер)
Минское приземление и двойные стандарты «людей со светлыми лицами»
Дельфин показал театр одного актера на акустике
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.