Трагедия над Синаем: аналогии с малайзийским «Боингом» не работают

Теракт, злой рок или разгильдяйство? Так ли важно, когда речь идет о произошедшем ранним утром 31 октября 2015 года крушении Эйрбаса А-321, совершавшего чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург?
Каким бы ни оказался итоговый вердикт комиссии, кому от этого легче? Просто выводы будут сделаны разные, разные меры приняты, но тем живым, что потеряли в синайском небе своих близких все это уже вряд ли будет интересно.
Пока остается баловать воображение версиями - от самых ходовых и банальных, до совершенно мистических. Что интересно, террористам из приснопамятного «Исламского государства» (террористическая организация запрещена в России решением суда - прим. KM.RU) не особо удалось убедить жадную до сенсаций публику в своей причастности. Их «видеосвидетельства» уж слишком топорны и прямо противоречат уже установленной фабуле катастрофы.
Впрочем, иные особо наблюдательные и глубоко копающие наблюдатели оговариваются: теракт - это ведь не обязательно только «сбить ракетой». Мало ли изощренных способов способен придумать иной извращенный ум?
Но об этом и многом другом нам еще расскажут лица куда более компетентные. И в делах терроризма, и в делах авиационных, хозяйственных.
Наше же дело пока малое - соболезновать.
В беседе с обозревателем KM.RU известный публицист, полковник запаса Андрей Паршев проанализировал основные версии крушения российского лайнера над Синаем:
- Профессионалы в авиационной области сейчас скорее склонны воздерживаться от конкретных заявлений, поскольку в условиях дефицита информации трудно говорить с какой-то определенностью о наиболее вероятных версиях.
Впрочем, я, как некогда имевший подготовку в качестве офицера ПВО, могу высказать свое частное мнение. Если судить по имеющимся данным, а конкретно по характеру разрушений фюзеляжа, очень не похоже, что имело место поражение зенитной ракетой. Несмотря на то, что, казалось бы, это похоже на крушение лайнера на Донбассе, тем не менее, есть ряд обстоятельств, которые говорят о том, что в данном случае аналогия не работает.
Малазийский Боинг скорее всего не сбивался целенаправленно, во всяком случае его национальная принадлежность не имела значения. Если же рассматривать версию «мести» России за активные действия против исламистов, то в данном случае террористам требовалось выделить в небе именно российский лайнер, а это не такая простая с технологической точки задача, поскольку над Синаем достаточно плотный авиационный трафик. Для довольно примитивных исламистов эта задача явно неподъемная.
В принципе, эта она могла быть по силам лишь серьезным вооруженным силам, в данном районе это израильская армия, но вряд ли эту версию имеет смысл рассматривать даже в порядке дремучей конспирологии. Израилю это просто не нужно.
При этом, никак нельзя исключать вероятность диверсии, которую мог совершить какой-либо подпольщик-исламист, затесавшийся в штат обслуживающего персонала аэропорта. Полагаю, что египетским спецслужбам следует очень внимательно отнестись к этой версии, проследить, не исчез ли внезапно какой-нибудь неприметный грузчик сразу же после этого события.
Катастрофа российского лайнера кажется беспрецедентной, но, на самом деле, имеются примеры очень похожих катастроф, одна из которых произошла в 2002-м году с бортом тайваньской авиакомпании, совершавшим рейс из Тайбея в Гонконг. Лайнер тогда погиб очень похожим образом и даже возраст его был также что-то около двадцати лет. Разбирательство тогда установило, что уже на эшелоне у него внезапно отвалился хвост.
В любом случае, экспертам предстоит большая и серьезная работа, поскольку в настоящий момент в равной степени можно рассматривать и версию теракта (диверсии) и фатальной технической неисправности.
Конечно, не могло обойтись и без экзотических версий, вроде перехвата управления извне. Такую вероятность, кстати, нельзя сбрасывать со счетов, но все же на данный момент уже имеются предварительные выводы, что самолет разрушился уже на высоте. Все же добиться этого одним лишь перехватом управления исправной машиной почти невозможно. Пока что, судя по имеющейся информации, говорить можно о разгерметизации без потери управления.
Как бы там ни было, но данная катастрофа - это серьезный повод нам наконец-то навести уже порядок в нашей гражданской авиации. Последние законодательные инициативы на этот счет выглядят разумными, хотя не устаешь всякий раз задаваться вопросом: неужели для этого стоило так страшно погибнуть более чем двум сотням пассажирам, целым семьям с маленькими детьми?
Комментарии читателей Оставить комментарий
Еще в 2001 году этот самолет повредил хвостовую часть, когда его эксплуатировала другая, арабская ливанская авиакомпания. Во время выполнения рейса Бейрут – Каир при посадке лайнер задел хвостовой частью посадочную полосу, самолет получил значительное повреждение ... Тогда, остается вопрос к французам, которые, в Тулузе, делали ремонт этого самолета и видно, плохо и не везде, сделали дефектоскопию узла сочленеия хвостового оперения с фюзеляжем ... А ирландцы выдали, еще тогда, в 2001 году, липовый сертификат надежности на этот самолет ... После таких значительных аварий, с хвостовыми оперениями, гарантийный и технический ресурсы самолетов должны значительно уменьшаться, или вообще выводиться из эксплуатации ... Кстати, разбившийся в Египте самолет "Когалымавиа" был зарегистрирован в Ирландии на дочернюю компанию американской Willmington Trust SP Services с офисом в Дублине ... Не потому ли англосаксы и французы, не дожидаясь заключения комиссии по расследованию причин катастрофы А321, на официальном и неофициальном уровне, утверждают, что это был террористический акт, а на самом деле это и неудачная конструкция хвостового оперения, позволяющая цеплять бетонку,( несколько случаев), это и некачественный ремонт, во Франции, сочленения "хвоста" и фюзеляжа, после аварии в Каире, это и липовый сертификат надежности, выданный ирландцами ...
Поймите, хиджаб - это диагноз в данном случае. Влюбилась, так поступай как известно. А если там и хиджаб, и арабский, и поездка в ИГИЛ - хотя влюбилась вообще-то в жителя России - то ЭТО ШАГИ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Дальше - только прямое предательство, иного быть не может.
Что делать? Да в психушку, видимо...пока не протрезвеет. Или вы потом будете объяснять родственникам студентов МГУ , что не правительство виновато, когда она-таки окончательно взорвётся в аудитории, а виновата любовь, которая зла..
Предлагаете подождать, пока взорвётся в главном корпусе МГУ либо на Моховой?
А потом показали полное видео где этот ополченец осторожно положил поднятую им детскую куклу обратно.
И западные СМИ отметили что следовало бы извиниться перед этим человеком за клевету в его адрес.А Мустафа продолжает подличать.
Думаю, дело в том, что спутник не всегда в нужное время находится над нужным местом.