Худой мир лучше катастрофы

Москва считает оптимальным нынешний формат работы по приднестровскому урегулированию – так называемую схему «5+2».
Как сообщает МИД РФ по итогам встречи глав российского и молдавского внешнеполитических ведомств, Тирасполь и Кишинев и далее будут решать вопросы политического взаимодействия при участии посредников – России, Украины и ОБСЕ и под контролем наблюдателей – Евросоюза и США.
Сергей Лавров и Андрей Галбур сошлись на высокой оценке работы такого формата: «Мы все согласны с тем, чтобы на основе малых, но конкретных шагов восстанавливать жизнеспособность этого механизма и переходить от простых вопросов к решению сложных, в том числе и определения окончательного статуса Приднестровья в рамках единой, неделимой и нейтральной Молдовы», — заявил министр иностранных дел России.
Надо сказать, что часть патриотической блогосферы приняла эту новость настороженно, ведь вопрос о независимости Приднестровской народной республики за последнее время значительно актуализировался в виду в том числе и фактической блокады со стороны Украины. Кроме того, этот регион еще в 80-е годы прошлого века, до распада Советского Союза, заявлял о своем желании выйти из состава Молдавской ССР.
И фактически тема признания ПНР независимым государством не теряет своей актуальности с самого 1992 года, когда Кишинев попытался было силой решить вопрос с «сепаратистами».
Вопрос о признании Приднестровья независимым государством не снимается и с нашей повестки, но, похоже, в условиях современной геополитической реальности, решать его действительно приходится, соблюдая священный принцип врачевателя – «не навреди».
А навредить тут легче легкого, учитывая все более явно заявляющих о себе в Молдавии сторонников объединения с Румынией. Непризнанное Приднестровье, умеренно сосуществующее с Молдавией или независимое, но граничащее с молдавско-румынским монстром?
Выбор очевиден.
В беседе с обозревателем KM.RU известный публицист, автор бестселлеров «Почему Россия не Америка» и «Почему Америка наступает» Андрей Паршев обратил внимание на неразумность отстаивания независимости Приднестровья в нынешних условиях:
- Политика России в данном случае направлена на сохранение статуса-кво. Надо понимать, что наше признание Приднестровья независимым государством формально ничего не решит. Крайне минимален шанс, что после этого оно будет таковым признано во всем мире.
Скорее в таком случае придется ожидать лишь усиление блокады Приднестровья со стороны Молдавии и Украины. А это существенный момент, если учитывать, что в настоящий момент взаимоотношения между Кишиневом и Тирасполем можно охарактеризовать как достаточно цивилизованные – настолько, насколько цивилизованными они в принципе могут быть в нынешних условиях.
Как бы то ни было, эти взаимоотношения даже отдаленно не напоминают те, что по сей день сохраняются между Абхазией и Грузией. Вы, например, вполне свободно можете пересекать границу: я лично ездил в Тирасполь через Кишинев, а машины с приднестровскими номерами спокойно ездят по территории Молдавии.
Бесспорно, территориальный конфликт имеет место быть, его никто не отменял, но, слава Богу, отношения между Приднестровьем и Молдавии на сегодняшний день можно назвать конструктивными и цивилизованными.
Есть тут и другая сторона вопроса. Дело в том, что в Молдавии сейчас довольно серьезные позиции имеет движение так называемых «унионистов», которые требуют объединения Молдовы с Румынией. Признание нами независимости Приднестровья неизбежно и логично усилит их позиции и их аргументацию, а такой сценарий нас, понятное дело, точно никак не может устроить.
Мы вообще сегодня наблюдаем ситуацию сильно смахивающую на ту, что имела место во времена Первой мировой войны, когда Румыния, воспользовавшись развалом России, силовым путем оторвала себе Бессарабию.
И сейчас, в ситуации с Приднестровьем, нам важно не допустить той же роковой ошибки. Ведь, гипотетически предположим, если «унионисты» в Молдавии все же возьмут верх, то Приднестровье в таком случае в состав Молдавии точно входить откажется уже вообще без вариантов – произойти это сможет разве что в результате военного захвата, чего мы допустить, конечно, не имеем права.
Мы прекрасно понимаем все риски и потому данное заявление нашего МИДа следует рассматривать, конечно, не как «слив» Приднестровья, а как стремление максимально сохранить нынешнюю вполне рациональную и конструктивную ситуацию. Сохранить как можно дольше, насколько это может быть возможно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ухудшить ситуацию может только трусость и непонимание событий современного развития геополитических целей Запада.
Задача России - не допустить объединения независимого государства Молдавии с Румынией с поглощением и полной утратой молдавского суверенитета.
Ультимативным условием должно быть следующее - Россия признает Приднестровье как часть РФ немедленно , если Молдавия откажется от своего суверенитета в пользу Румынии. До этого Россия могла бы признать частично Приднестровье, как Независимый Автономный край Молдавии но под протекторатом РФ.
Это справедливо.
"Солдатушки-ребятушки! Нашему Царю показали фигу! Умрём все до последнего"! - По щучьему веленью...
Нашему козляти, да волка съесть...
ваши семейные разборки нас не интересуют
до Красноярска сначало дойди