]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

У Прибалтики не будет китайского «Шелкового пути»

18:06 30.08.2018
, Александр Носович

Россия не согласовала маршрут двух контейнерных поездов из Китая в Эстонию в рамках китайской инициативы «Новый шелковый путь»

Произошло то, о чем несколько лет предупреждали страны Балтии российские эксперты и дипломаты: внешняя политика Вильнюса, Риги и Таллина делает невозможным участие Прибалтики в проекте «Нового шелкового пути». В краткосрочной перспективе это участие заблокирует Россия, а в среднесрочной присоединяться к китайским проектам Литве, Латвии и Эстонии запретят США.


Фото flickr.com, siyang xue

Северный порт Палдиски совместно с китайской компанией Changchun International Land Port development разработал быстрый маршрут доставки китайских товаров в Скандинавию через территорию России и Эстонии. Согласно китайско-эстонскому проекту контейнерные поезда должны идти по маршруту Чанчунь — Забайкальск — Печоры — Палдиски. Там китайские грузы должны были переваливать и по воде переправлять в Швецию.

Примечательно, что этот проект Эстония разрабатывала с Китаем так, словно России между ними не существует, Южно-Китайское море смыкается с Балтийским, Китай напрямую граничит с Эстонией и сразу за Чанчунем начинается Палдиски.

И получила неизбежный результат.

«Российские железные дороги» не согласовали прохождение транзитом по территории РФ контейнерных поездов из Чанчуня в Палдиски.

«Мы считаем, что успех проекта по применению новой концепции "Шелкового пути" требует хорошего и оперативного сотрудничества между всеми сторонами и, несомненно, служит экономическим интересам всех вовлеченных стран и компаний, включая "Российские железные дороги".

Просим вас поддержать данный транзитный маршрут и способствовать современному получению подтверждений/планов на транзитную перевозку по территории РФ», — написал вице-канцлер министерства экономики Эстонии Ахти Кунингас в обращении к российскому коллеге — заместителю министра транспорта РФ Сергею Аристову.

Ответа со стороны РЖД или Минтранса России пока не последовало. Но это не удивительно. Произошло то, о чем последние несколько лет постоянно говорили прибалтийским коллегам российские дипломаты, чиновники и эксперты.

При нынешней модели внешней политики страны Балтии могут раз и навсегда распрощаться с идеей заработать денег на китайской инициативе «Нового шелкового пути».
При их политике эта идея заведомо абсурдна. Прибалтика не граничит с Китаем — китайский транзит может попасть в прибалтийские порты только по территории России. Той самой России, с которой страны Прибалтики разрывают инфраструктурные связи, отменяют железнодорожные рейсы, добиваются санкций против ее экономики.

Так с чего бы России предоставлять свои железные дороги для заполнения портов Литвы, Латвии и Эстонии китайскими грузами? РЖД возьмут с китайцев те же деньги за транзит до Усть-Луги, Приморска и Санкт-Петербурга, в этих портах китайские грузы обслужат и доставят до Скандинавии в лучшем виде.

В результате и российский бюджет заработает на использовании отечественной портовой инфраструктуры, и российское государство продемонстрирует на прибалтах, что поливать Россию грязью без последствий нельзя.

Уже несколько лет как официально объявлено о сопряжении проектов «Нового шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Для полноценного участия в китайских инфраструктурных проектах на северном треке придется взаимодействовать с Евразийской экономической комиссией.

Однако прибалтийские политики намертво вбили себе в голову, что евразийская интеграция — это «имперский реваншизм» Кремля и «возрождение Российской империи», поэтому они не признают сами и уговаривают западных союзников не признавать ЕАЭС.

При такой политике не может быть и речи не только об участии в евразийских интеграционных проектах (Прибалтике такого никто не предлагает), но и о поиске какого-либо формата взаимодействия с ЕАЭС. А без этого какой может быть «Новый шелковый путь»?

Есть и еще одна долгоиграющая политическая преграда для транзита китайских товаров в Прибалтику.

Соединенные Штаты в один прекрасный (для России, но не для Прибалтики) день могут просто-напросто запретить своим сателлитам в Литве, Латвии и Эстонии принимать участие в стратегических проектах Китая.

Для Америки «Новый шелковый путь» — это, прежде всего, проект усиления геополитического влияния Китая в восточном полушарии. Этот проект в перспективе нескольких десятилетий подрывает американское влияние в Азии, Африке и Европе и заменяет его китайским.

Китай — глобальный конкурент США, а «Новый шелковый путь» — одна из самых ярких примет XXI века, делающих мир многополярным. Стратегическое партнерство с Россией и интеграционными образованиями в Евразии на северном направлении «Нового шелкового пути» еще более подчеркивает геостратегическое значение этого проекта как альтернативы американскому доминированию в мировой экономике и политике.

Поэтому Америка со временем задействует все имеющиеся у нее возможности, чтобы нажать на стоп-кран для китайского транзита.

В частности, надавит на всех зависимых от нее в военном и политическом отношении союзников по НАТО, чтобы те отказались от участия в «Новом шелковом пути».
Пригрозит тем же литовцам, латышам и эстонцам, что снимет с них «зонтик безопасности», выведет свои войска с их территории, опубликует компромат американских спецслужб на местных политиков и вообще их всех России продаст. Прибалтика поплачет-поплачет… и будет дальше считать гроши от сокращающихся дотаций Евросоюза.

Но пока этого не произошло, первые лица Литвы, Латвии и Эстонии радостно принимают у себя вождей Коммунистической партии Китая, на фоне маячащих перед глазами миллиардных прибылей для своих портов и железных дорог даже отбрасывая как несущественное то, что коммунизм, по их же словам, — преступная тоталитарная идеология, которая не лучше, а то и хуже нацизма. Прибыли маячат такие, что об идеологической лапше для простонародья можно на время забыть.

Но в данном случае дело не только в широко известном лицемерии бывших комсоргов, Первых секретарей и преподавателей марксистско-ленинской политэкономии, ставших «европейскими лидерами молодых демократий на берегу Балтийского моря». Перед нами случай феноменального политического инфантилизма.

Прибалтийские лидеры настолько хотят получить китайские деньги, что затыкают уши и закрывают глаза не только на международную, но и на географическую реальность. В надежде на инвестиции Поднебесной они игнорируют не только свои отношения с Россией, не только сопряжение «Нового шелкового пути» с ЕАЭС, не только борьбу своего заокеанского хозяина за возвращение мирового господства.

Они игнорируют глобус.

Однако глобус — это не история Второй мировой войны: его невозможно переписать.

Можно заставить себя поверить, что порты Прибалтики напрямую граничат с Китаем и между ними нет никаких других стран. Но стоит китайскому транзиту пойти в порты Прибалтики, как выясняется, что такая страна есть, и чтобы с ней о чем-то договориться, необходимо разговаривать, а не кидаться в нее оскорблениями. Тогда же выяснится, что есть и другая страна, о которой в Прибалтике слово боятся непочтительно сказать и которая тоже не хочет, чтобы в прибалтийские порты шел китайский транзит.

Реальность все расставит по своим местам. От реальности никто никуда не денется. Даже страны, которые подменяют для себя реальность фантомами об «историях успеха», «балтийских тиграх» и «оккупациях».

Темы: Железнодорожный транспорт в России, Экономическая ситуация в России
Источник: RuBaltic
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 31.08.2018, 21:13
    Гость: Вот и правильно

    Пиши про то, как всё плохо. А думать- это не для женщин.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 31.08.2018, 20:11
    Гость: Геоцентр

    Ага так ищут, что даже и находят. Трамп буквально пару месяцев назад об"явил о ввозных пошлинах на авто из европы. И никакой спеси и разговора свысока. Так взаимовыгодно. Все довольны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 31.08.2018, 20:04
    Гость: Геоцентр

    И в Россию тоже.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 31.08.2018, 19:46
    Гость: SL

    ,Правильно, все предприятия России развалены кремлевским пигвином, народ с Китая вынужден выписывать все, начиная от булавое и трусов, до бытовой электроники, вот и загрузка. При чем тут "шелковый путь"? По телевизору показали, по приказу кремля? Посмотри на сколько грузооборот Азербайджана и Казахстана вырос.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 31.08.2018, 18:46
    Гость: Остап

    Китай боится США, которые контролируют своим флотом морские перевозки, наиболее экономически выгодные. Потому Китай старается наладить наземные перевозки в Европу, как альтернативу, пусть и менее выгодную. Маршрутов так называемого "шелкового пути" придумано много, пока ничего почти не работает. Работает в основном по Трансибу, через Россию, Белоруссию, Польшу и далее. Остальное больше прожекты. Работающий маршрут уже уперся в узости в Белоруссии и Польше, причем поляки заявили, что расширять узости за свой счет они не намерены. Думаю, у Белоруссии денег тоже не найдется. Россия часть грузов перевалит через Усть-Лугу. Можно было бы через Украину, но у Украины с Россией объявлена война, какой там "Шелковый путь"? А, был еще поезд из Украины в Китай, "на погибель москалям" . Не знаю, вернулся ли он?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (72)
]]>
]]>
Выбор читателей
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Бони НЕМ», 13 апреля, Рюмочная Зюзино
Кро-маньон «Live in Vostok» (CD+MC)
«Кто-то считает нормальным, если государство будет выделять средства на проведение мероприятий, цели которых расходятся с целями государственной политики?»
«Поход Запада на Москву вызван намерением за счёт трофеев от победы над Россией решить свою ресурсную проблему»
Сергей Летов «Музыкальная топография Москвы»
«Нам же эту глыбу никогда не победить!»: ответит ли за смертельное ДТП сын брянского чиновника
«Думать о том, чем вы пичкаете детей, нужно было еще вчера». О политике нравственной деградации на нашем ТВ
Ермен Анти, 13 января, Harat’s Pub (Актюбинск)
Депрессии, фобии, нарушения сна: как аукнулась дистанционка нашим школьникам
Isekai Fest. 2 и 3 сентября, Grand Paradise
Gorky Park «Moscow Calling» (переиздание)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.