]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Польше понадобился остров в Калининградском заливе

17:48 24.01.2019

В Варшаве решили «засыпать» 180 гектаров Балтийского моря и прорыть канал прямо под носом у России. Эти планы очень заинтересовали Украину

Польские СМИ, которые проанализировали тендерную документацию правительственных структур, обнаружили, что власти страны планируют построить в Калининградском заливе искусственный остров площадью более 180 гектаров. Причем сначала будет создан канал через Балтийскую косу, и добытая в ходе этих работ земля уже и будет использована для насыпки острова. Благо, мелководное Балтийское море позволяет все это сделать без каких-то феноменальных затрат.

Флаг Польши

Канал через Вислинскую (Балтийскую) косу около деревни Сковронки (в переводе — Жаворонки), а также в районе поселка Новый Свет, задуман как судоходный, его протяженность составит 1,3 км, глубина — 5 м, ширина — от 60 м до 120 м. Через него в порт городка Эльблонг смогут проходить достаточно крупные суда с осадкой до 4 м, длиной до 100 м, шириной до 20 м.

Про небольшой городок Эльблонг Поморского воеводства стоит сказать особо: там расположен важный для Польши морской порт, в котором (как и в порту Фромборга) проводится оформление судов, следующих через морскую границу в Калининград. Особенность порта в том, что суда, направляющиеся в Балтийское море, проходят через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между Польшей и Россией, но понятно, что такая ситуация «напрягает» польские власти.

Пока польские суда могут выходить из залива в Балтику только через территориальные воды РФ. Фото СС0 Public Domain 

После строительства морского канала, пересекающего Вислинскую косу Польши, суда смогут следовать из Эльбонга в Балтийское море и обратно, минуя территориальные воды РФ. Предположительно, этот маршрут откроется в 2022 году. Тогда же с использованием извлеченного грунта в территориальных водах Польши в Калининградском заливе (поляки его называют Вислинским) создадут остров.

Согласно предварительному проекту, искусственный остров будет иметь форму эллипса с длиной осей 1932 и 1192 метров. Его высота составит два-три метра над уровнем моря. Все работы будут профинансированы из бюджета, их стоимость оценивается в 880 млн злотых (более $237 млн или 15,8 млрд руб.).

В польских СМИ особо отмечается, что власти «не предусматривают использование острова в туристических целях». Также цитируют экспертов, по мнению которых заявленные расходы не позволят воплотить перечисленные планы в жизнь, так что по ходу дела, скорее всего, смету строительства придется значительно увеличить.

Впрочем, тендер будет объявлен после получения всей разрешительной документации, а это не раньше марта 2019-го. Также он будет проходить в три этапа, так что на каждом из них цифры еще могут поменяться. С другой стороны, для самого Эльблонга окупиться такой проект сможет за несколько десятков лет, убеждают специалисты, и это не считая развития туризма и создания рабочих мест.

Оба описанных проекта (канал и остров) родились не на пустом месте. Это составные части принятой правительством Польши программы строительства в 2016—2022 годах водного пути, соединяющего Вислинский залив с Гданьским заливом. Конечная цель — обеспечить безопасность и обороноспособность в регионе через обеспечение выхода из Вислинского залива в Балтийское море.

Между политикой и экономикой

Понятно, что заявленный амбициозный проект наряду с экономической имеет немалую политическую составляющую, и потому его непосредственно курирует правящая в Польше партия «Право и справедливость» Ярослава Качиньского. Сегодня все суда, посещающие порт города Эльблонг, должны проходить через Балтийск, где расположена база российского ВМФ (самая большая на Балтийском море). Проход одного судна обходится польской стороне в 50 евро.

В Варшаве особо не скрывают, что главная задача строительства канала — снизить влияние РФ в регионе, что для Польши вдруг стало очень актуальным на фоне действий россиян в Керченском проливе. Как заявил сам Качиньский, «времена, когда россияне указывали нам, что мы можем, а что не можем делать на нашей территории, закончились». Поляки в этой связи также вспоминают, как в 2006-м сроком на три года Россия вообще заблокировала Балтийский пролив.

Однако канал через Балтийскую косу, проект которого разрабатывался давно, — не особая проблема для России (хотя потеря контроля над чужим судоходством — неприятный момент). Куда большей нервотрепкой для российских военных может обернуться строительство поляками искусственного острова. Весь мир недавно был свидетелем, как Китай, используя куда меньшие атоллы и рифы, смог развернуть бурную деятельность, изрядно портя кровь и соседям (прежде всего Вьетнаму), и США.

А польский остров в Вислинском заливе по площади окажется примерно равен центру Киева. «„Форт Трамп“ может на нем и не поместится, но какой-нибудь „Аванпост Трампа“ — вполне. Если Вашингтон заинтересуется», — пишут сейчас с иронией украинские СМИ.

Пока сорвать проект Москва пытается, акцентируя внимание на проблемах экологии региона. Балтийская коса — место остановки птиц во время миграции, также на ней растет 20 видов растений, занесенных в Красную книгу. «Есть все основания утверждать, что из-за политического решения Польши будет уничтожен уникальный природный объект. И что произойдет с экосистемой залива? Точно этого сейчас никто не скажет, но последствия могут быть необратимыми», — цитирует информагентство Sputnik главу экологической организации «Латвийский зеленый крест» Артурса Плотниекса.

В том же 2017 году, когда появилась эта цитата, Минприроды РФ неожиданно озаботилось биоразнообразием Балтийского региона настолько, что призвало Варшаву поделиться информацией по проекту со всеми соседними странами. А теперь, когда строительство канала стало почти реальностью, министр морских дел и судоходства Польши Марек Грабарчук сообщает, что российская замминистра сельского хозяйства написала «кляузу» Еврокомиссии, и та запросила у польской стороны данные о влиянии на экологическую ситуацию.

Несложно предположить, что «экологическая карта» еще будет разыгрываться, но вряд ли повлияет на позицию соседних стран. Всем понятно, что строительство того же трубопровода «Северный поток-2» влияет на экологию региона куда сильнее.

Неожиданный интерес Украины

За действиями Польши с особым интересом следят на Украине, где ищут самые различные способы разблокировать для судоходства Азовское море. Например — проложить канал, связывающий Азовское и Черное моря. Для этого прорабатываются три маршрута.

Первый — через Перекоп и Сиваш — разработала инициативная группа специалистов города Геническа. Этот канал в случае реализации будет в разы дороже польского, так как длина того — чуть более километра, а украинский может достигать 112-142 км. Пока стоимость проекта оценивается в $2 млрд, правда с неплохим сроком окупаемости в 7-8 лет. Чтобы каналом могли пользоваться грузовые лихтеровозы (суда длиной 160 м, шириной 31 м, и осадкой в 7 м), его ширина должна достигать 50 м, а на поворотных участках — 80-85 м.

Второй маршрут — т. н. Каховско-Кирилловский, на базе оросительного Каховского магистрального канала с выпрямлением вдоль линии автодороги Каховка-Геническ. Его длина — 120-125 км.

Третий маршрут — Запорожско-Стогановский/Новоконстантиновский судоходный канал с днепровским водозабором и шлюзами шириной 18-24 м между Васильевкой и дачным поселком Скалы. Он пока считается наиболее затратным и потому наименее проработанным вариантом.

Впрочем, любые проекты связать каналом Азовское и Черное моря встречают политические противодействие в Киеве. Там указывают, что прорыть такой канал — означает признать, что Крым — потерян, а не «временно оккупирован». В свою очередь сторонники строительства доказывают, что Перекопский канал обеспечит загрузку портов Мариуполя и Бердянска (а значит — и предприятий региона). Плюс он станет препятствием для возможного наступления войск РФ из Крыма на Украину по суше.

В любом случае, мы видим, что политические проблемы окружение России начинает решать «инженерно-географическими» методами. Ну, лучше, наверное, так, чем военными.

Автор - Михаил Петровский

Темы: Калининград, Польша, Взаимные исторические претензии России и Польши, Территориальные споры в мире
Источник: Росбалт
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.01.2019, 17:51
    Гость: Бабай Кабай

    Действительно : - "Ни кто так часто и зло не обманывает себя,как человек себя сам."(кто-то сказал)
    -----------------------------
    Но к этому мумми-троллю с Савушкина-55 это не относится.Просто паёк отрабатывает "радуясь" вместе с коллегой Татьяной Алексеевной что им 5 лет пенсионного возраста добавили вместе с ценами,налогами и поборами",а страна находится на грани распада.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.01.2019, 17:46
    Гость: Бабай Кабай

    Да хоть во всех темах 20 раз размещу,вам едросовским политрукам ответить всё равно не чего в оправдание своих Хозяев-"подымателя с колен" и его "(д)эффективных манагеров".
    .
    Польша за 19 лет без всяких "рывков" и "прорывов" из нищей голодной территории вышла в Первый Мир Развитых гос-в планеты.Там пенсионный возраст снижают,а зарплаты растут каждый год.Там на пенсии "деньги есть",а вот на сверхдорогие "котлы" госчиновников денег нет,а есть тюремный срок!
    .
    Сравни с результатом Самой богатой территорией и ресурсами страны мира за 19 лет "поднятия с колен".И не опоздай на полёт Рогозина на батутах к Марсу в Рай.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.01.2019, 22:50
    Гость: P.S.

    Не читай стукача Шурика СоЛЖЕницина-Ветрова и Витю Резуна. Беги из Новово Уренгойской гимназии № 1 там хорошему не научат.
    Жирный алкаш, милейший дедушка сер Уинстон Спенсорович Черчиль ...
    В Бенгалии (1943), при Черчилле уморили 2,5 млн человек и в Индии Черчилль организовал голодомор 80 миллионов индусов. Свою карьеру Черчилль начал с подавления восстания Хосе Марти на Кубе и карательных операций в Судане - против латиносов и негров, не сделавших ему ничего дурного. Затем участвовал в геноциде буров. Затем, как мог, душил ирландцев, сомалийцев, родезийцев и индусов. Он сгонял с земли голодных кенийцев, высылал английских беспризорников тысячами в австралийские трудовые колонии, бомбил беженцев в Дрездене, СТЕРИЛИЗОВАЛ (КАСТРИРОВАЛ) 100 тыс "неполноценных ирландцев" и заключал их в особые концлагеря. Об индусах он говорил: "Тупая раса, спасаемая только своим размножением от судьбы, которую она заслужила". Ещё в 1937 году Черчилль толерантно учил: "Я не считаю, что по отношению к аборигенам Австралии была совершена несправедливость - более мудрая, более чистая раса пришла и заняла их место…".
    Но никто не осуждает преступления черчиллизма и никто не реабилитирует жертвы черчилльских репрессий и не называет Черчилля преступником, тираном, убийцей и палачом. Никто не сносит его памятник в Лондоне…"
    В результате Второй Мировой Войны Англия проиграла всё. Вообще всё. Сам же Черчилль принял величайшую империю, над которой никогда не заходило солнце, а оставил "остров".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.01.2019, 21:26
    Гость: надо же

    кот мурр вернулся.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.01.2019, 19:07
    Гость: Европеец

    У вас эта ирония быстро пройдёт. Хотя опыт самообмана в России коллосальный - выдержите десятилетия врать самим себе.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (54)
]]>
]]>
Выбор читателей
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
Больше, ещё больше – налогов, сборов и прочих поборов. Чиполлино отдыхает!
В России в перечень сельскохозяйственной продукции включили бананы
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Ситуация критическая. Росстат засекретил данные по демографии в стране
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Крематорий «Сладкий Элвис»
Гвендолин, создавшая Новый Мир: о книге Морвейн Ветер «Легенда о Гвендолин»
Мультимедийный концерт «Шостакович. Симфония №13. Бабий Яр», 6 ноября, «МТС Live Холл»
«Мятеж, который был в Казахстане – это не терроризм даже в самых крайних своих формах»
Август 1941 года. Крах блицкрига и приговор Истории
Сергей Черняховский. Лишение надежды
Манагер и Родина «Наследники»
«Пикник» поздравил новобрачных на концерте на теплоходе
Сергей Черняховский. Минск: вспоминая Прагу. Кто спас ЧССР от Гражданской войны
Цифровое слабоумие: дистанционное обучение - вредный эксперимент над здоровьем детей!
Отказ от противостояния как путь нисхождения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.