]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сергей Черняховский. От национальной Компартии к националистическому «православию»

13:26 31.01.2019
, Сергей Черняховский

Практически вся масса «наследников Октября» предпочла не напрягаться и, приняв имя КПРФ, стала партией «коммунистов по разрешению»

Борьба на Украине вокруг церкви - каноническая или «национальная» -  в чем-то напоминает борьбу в России, да и на Украине, в 1992-93 годах вокруг Компартии: историческая (КПСС) или разрешенная национальная (КПРФ, КПУ).

 © KM.RU

Изначально, осуществив в августе 1991 года государственный переворот, Борис Ельцин запретил Компартию (КПСС). Тогда же Кравчук провел через Верховный Совет УССР запрет ее на территории Украины. В ответ, с одной стороны, начали возникать новые, леворадикальные компартии (РКРП, Союз Коммунистов, РПК), с другой – началось движение за восстановление КПСС, явочным путем восстанавливавшее прежние партийные структуры.

Основным движущим мотивом и силой этого движения было чувство сопричастности историческому корпоративному началу – подчас и тогда, когда сами убеждения данных членов партии были уже не вполне соответствовавшими историческому канону. Но канону соответствовала структура, и люди, чувствовавшие себя вступавшими в партию, образованную почти сто лет назад, совершившую в стране Революцию, победившую в Гражданской войне и разгромившую фашизм, не хотели расставаться с этим чувством сопричастности и ни вступать в какую-либо новую, пусть и тоже коммунистическую партию, ни оказываться вне поля партийной сопричастности.

Движение оказалось достаточно сильным, а власть слабой и, утратив популярность после начала гайдаровских реформ, не знающей, как противодействовать этому движению, с его подчас стотысячными демонстрациями.

После того, как массовое движение восстановления КПСС организационно обернулось проведением XX Всесоюзной Конференции КПСС, заявившей об официальном восстановлении деятельности партии и созыве XXIX съезда КПСС, власть оказалась в тупике. Репрессивно подавить движение она уже не могла, а признать восстановление КПСС, причем восстановление, демонстративно игнорирующее указы Ельцина о запрете, означало, по сути, признать, что авторитет партии в стране выше и значимее авторитета всей структуры государственной власти Бориса Ельцина.

По-своему показателен был момент, когда для того, чтобы помешать проведению восстановительного съезда КПСС, власть направила отряд спецназа, который, прибыв на место, занял круговую оборону и заявил, что намерен обеспечить безопасность его проведения. Все это сегодня мало кто помнит – но все это было. Когда-то.

И власть приняла элегантное решение: КПСС запретила, а КПРФ разрешила. То есть Конституционный суд принял решение о неконституционности запрета первичных организаций КП РСФСР, но не отменил запрет деятельности оргструктур КПСС.

В принципе, читать это можно было как угодно, но официальная трактовка предполагала, что отныне историческая партия (РСДРП-РСДРП(б)-РКП(б)-ВКП(б)-КПСС) не разрешена, но зато разрешена российская национальная партия, КПРФ.

Быть в КПСС означало бросить вызов власти и продемонстрировать, что ее требования члены партии соблюдать не намерены, как не соблюдали требования царского правительства, белых режимов и гитлеровских оккупационных властей.

Быть в КПРФ означало признать законность власти Ельцина, реформ Гайдара, правомочность запрета самой КПСС.

Остаться в КПСС значило работать в запрещенной и не имеющей официальных прав партии.

Уйти в КПРФ позволяло и считать себя коммунистом - вроде бы не предать, - и быть разрешенным.

Ровно тот же процесс шел и на Украине, и здесь лидером борьбы против восстановления КПСС и утверждение национальной компартии был ставший первым секретарем ЦК КПУ Петр Симоненко.

Понятно, что для собственно идейного коммуниста работа в запрещенной структуре - ментально естественна.

Для коммуниста «по привычке» - дискомфортна: важно чувствовать себя «не запрещенным»: партбилет сохранил, взносы платит, на собрания ходит, «режим» проклинает, но законов проклинаемого режима не нарушает.

Большинство предпочло второй путь. Стали «коммунистами по разрешению». И в России, и на Украине.

Своего рода тест: ты действительно за идею - или по привычке.

Посмотрим, как будет с православием и «национальным православием» на Украине.

Сколько верных канону - а православие тем и отлично от остальных христиан, что строго хранит канон - и сколько «по привычке» - главное, что называться «православным», а суть - бог с ней.

Когда членов КПСС в 1991 году поставили перед выбором - отречься от привычного или пойти напролом, они все же, хотя и не сразу, пошли напролом. Но когда власть, поняв, что перед этой нарастающей волной давления и ненависти, похоже, не устоит, пошла на уступки и формат выбора изменила: разрешила быть коммунистами, но признающими ее власть и ее право запрещать или разрешать. Практически вся масса «наследников Октября» предпочла не рисковать, не напрягаться и, приняв имя КПРФ, стала партией «коммунистов по разрешению».

В чем-то этот же прием использован на Украине. Те, кто считал себя там православными, соотносили себя с той церковью, с которой связывали себя традиционно и которая организационно считалась частью Русской православной церкви. Ровно так же, кстати, как и Японская православная церковь, которая, впрочем, не требует для себя автокефалии на основании того, что существует на территории суверенного государства.

Уходить что в структуры отлученного Филарета, что в микроскопическую Украинскую актокефалию Макария никто не собирался, просто потому, что не собирались уходить куда-то оттуда, где всегда были. И продолжали ходить в те же церковные здания, в которые ходили и раньше. И готовы были их защищать. Если же эти здания объявляются зданиями тоже православной, государственно-поддерживаемой и внешне узаконенной церкви, какое-то время, возможно, и немалая часть считавших себя православными, но не вникавших в суть того, чему они присягали, может противиться и молиться на улице либо в неких иных лояльных зданиях. Но в какой-то момент свыкается с новой ситуаций и, руководствуясь той же привычкой, привыкает ходить в те же храмы, в которые и привыкли ходить раньше.

А если служители Порошенко догадаются не вешать там иконы с изображением Бандеры и Петлюры, и в обличье и обрядах мало что изменится, то эти «верующие по привычке» по привычке же продолжат опять же ходить туда, куда привыкли.

И вот этот момент особо интересен и значим: определение разницы и соотношения между теми, кто действительно является верующим и для которого все, сказанное в Символе веры – не слова, а живущие в нем смыслы, и много ли таких, и теми, кто либо был верующим по привычке, либо в последние тридцать лет стал верующим по политической моде.

И этот замер в принципе сам по себе предельно значим и интересен. И в плане анализа и прогнозирования развития политических процессов на Украине.

И, что много важнее, для осмысления более масштабной политической проблемы: есть ли у нынешней Церкви и нынешней Веры реальная сила вне силы делающего на нее ставку в политической борьбе и пытающегося опереться на нее государства.

Может ли нынешняя Церковь и нынешняя Вера вести за собой народ и быть его моральным пастырем и вдохновителем – или она имеет силу лишь тогда и постольку, когда и поскольку оказывается поддержана силой государственной мощи.

И еще: готово ли государство, провозгласившее себя покровителем некой веры, бросить свою силу на ее прямую, непосредственную и силовую поддержку - либо оно готово лишь морально осуждать, поддерживать и взывать к тем или иным фейкам, подобным «международному праву» либо «правам человека».

Если Вера есть – за нее нужно драться. Если за нее не дерутся – значит, этой Веры нет. 

Темы: Церковь, Политические партии в России, Ситуация на Украине
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.02.2019, 12:43
    Гость: На пост от 03.02.2019, 23:11.

    Да, общество защищается от безнравственности осуждением.
    А в противном обществу случае, демократично разбитом утонченным искусством «как положить на все» на вытворяющих «поэтов», «художников» и прочих, отягощенных свободным поиском материальных благ, считается гуманно необходимым загнать безнадежно отставшее от них окружение в выгодное для себя лично и оттого «единственно верное для всех» извращение, призрачным спасением от которого остаются доносы поощряющей всю эту оргию иудовласти, чем та пользуется с вящим удовольствием по своему усмотрению.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 04.02.2019, 17:33
    Гость: Итог здесь всегда один.

    Таким образом к 1985 мы утратили способность к самосохранению – Западу не было нужды тратиться на войну, традиция смерти устанавливалась при нашем согласии – мы ощущали себя полной отсталостью и осознанно шли на слом нашего сознания, «перестройку» под «цивилизованный Запад». Оттого стал возможным приход к власти проводников традиции смерти Горбачева и Ельцина и их господство.
    Несогласные были, но не было и не могло быть людей способных их возглавить. – Вымысел социализма был несогласен с вымыслом либерализма. А Смысл Русского Предназначения иудейскими усилиями был из нас выбит, то есть наш выбор был в любом случае вне Истины, точно так же, как и в 1917, в том же совращении животной свободой. Только тогда, век назад, Государь Николай ІІ и царствующая семья сохранили верность Господу Иисусу Христу и России, за что и были преданы изуверами мучениям и смерти.
    Благородство не рождается в одночасье.
    А низость в человеческом обществе есть всегда, но, в отличие от прочей животной твари, Господь предоставил нам свободный выбор: оставаться в животном довольстве и вырождаться или встать на длительный и трудный путь самосовершенствования, будучи единственным творением способным стать Богом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 04.02.2019, 14:08
    Гость: Отделив государство от Церкви, традиционного задела

    хватило ровно на 3 поколения, где каждое последующее все более утрачивало наукообразно понимаемую и гнобимую, не без упорного содействия укрепившихся в сов.науке и культуре ярких поборников животного образа жизни, традицию Русского жизнеустройства, а значит и волю к его воплощению. Именно Русским воЗпитанием объяснимы свершения, трудовой и ратный подвиг 30-х и 40-х, когда до 60% людей считали себя верующими. Но время неумолимо, и им на смену шли воСпитанные уже по «сов.нормам», для которых личное мат.благополучие все более становилось смыслом жизни, а Западное мнение веским в понимании «умения жить». И к власти приходит подлец Хрущев, которого сменяет Брежнев – обычный мужик, еще сохранивший нравственное отношение, но не более того. А в обезсмысленном людском море уже зреет потребительство, наслаждение мат.изысками, где примером успешности становится паразититирующий Запад. Внутреннее содержание подменяется внешней броскостью – стиляги, хиппи… - и бравадой нарушения нравственной традиции, как бы то ни было, но еще выборочно продолжаемой наследниками Октября.
    К власти приходит еврей Андропов, прежде сумевший(!) возглавить… госбезопасность.
    Выбор «из грязи в князи» или «кто был ничем, тот станет всем» губителен, потому как обыватель, получивший власть и влияние в обществе, начинает «перестраивать» общество в соответствии со своим видением мира, в меру своей разпущенности, тем самым опуская общество до своего уровня и равенство возможностей обращается в их отсутствие.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 03.02.2019, 23:11
    Гость: а что,всё правильно написано

    они «пролетают на автопилоте». Это заложено в человеке для самосохранения, для его же блага во избежание излишнего перенапряжения, в качестве предохранителя, который не включает определенные участки мозга или временно отключает их – эти люди радуются, горюют, учатся, женятся, рожают детей, работают и старятся, но так и не узнают, что прожили жизнь во «сне»===
    при этом осуждая тех кто не вписывается в их понятия.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 03.02.2019, 15:08
    Гость: был осуществлен разкол

    Христианства в расчете на подмену истинной Веры ее видимостью, смыслом которой стало
    «освящение» власти своих ставленников и борьбы с Православием,
    обогащение власть имущих и стоящих за ними «богоизбранных»,
    разочарование гоев в вере,
    установление традиций вырождения.
    Отсюда и протестантство – под видом борьбы с изобличившим себя католичеством, Синедрион проталкивает еще более иудаизированное «учение». Ну и вовсе карманная, как следствие безбожия, англиканская церковь – гойский пошиб иудаизма.
    Именно для устранения «пробудившихся» и возтребована была инквизиция. А оставшимся «спящим», за изключением непокоренных и ушедших на Русский Восток, скармливалась традиция смерти, поначалу вызывавшая противление, что по мере вымирания сохранявших традицию Жизни сменялось свыканием с изуверским отношением и последующим наслаждением дикостью. В итоге имеем нынешний отцивилизованный Запад, утративший способность к самосохранению.
    То же самое провели сильные мира сего в России, горяча «спящих» революционным иудовымыслом более справедливой «всенародной» власти – демократии, под вывеской которой они смогли бы осуществить устранение последнего неподвластного им Духовного пристанища – Российской империи. И хотя полностью осуществить задуманное им не удалось, но в кратчайшие сроки были смяты и уничтожены «пробудившиеся», а запуганных иудовластью «спящих» загоняли силой в традицию смерти – безбожие, соц.справедливость предержащих власть иудеев, демократия, гуманизм, единственность мат.выгоды.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (79)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Земляне «1986-2021» (2 промо-CD)
Ермен Анти, 13 января, Harat’s Pub (Актюбинск)
О бедной крапиве замолвите
Сборник «Охота-99»
«Танцы минус», 27 августа, «16 Тонн»
Театр безумия АГ «Телевизионная сеть» (интернет-сингл)
Выборы-2021: Следственный комитет выяснит, кто мухлюет?
Бензобак «Сажать перцы» (интернет-сингл)
Serious Black «Rise of Akhenaton»
«Британская корона: право на "расизм" как обязанность перед нацией. Королевская семья в Англии – не частная семья, а символ страны»
Антитентура «И великолепие»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.