«Сейчас социологические опросы показывают, что население Украины настроено антироссийски»

Советник президента Путина Николай Патрушев заявил, что у Одессы и «подавляющего большинства» ее жителей «нет ничего общего с киевским режимом». Проще говоря, Патрушев дал понять, что Одесса должна вернуться в родную гавань по итогам СВО.
Однако – при всем уважении к Городу у моря и всей нужности его России – в интервью Николая Платоновича был куда более важный аспект. Он рассказал о том, как должны формироваться границы послевоенного украинского государства.
«Наша страна уважает волеизъявление народа. Это видно по опыту вхождения в состав России Крыма, Севастополя, Донбасса и Новороссии. Жители регионов Украины, в том числе причерноморских, должны сами определять свое будущее», – заявил он.
Конечно, кто-то может посчитать это частным мнением российского политика. Но, во-первых, Николай Патрушев – бывший глава ФСБ, и он слов на ветер не бросает. Во-вторых, он считается одним из самых близких к Владимиру Путину людей. И в-третьих, сам Владимир Путин еще в ноябре 2024 года рассказал о похожем подходе к определению украинских рубежей. «Граница Украины должна проходить в соответствии с решениями, с суверенными решениями людей, которые проживают на определенных территориях, которые мы называем своими историческими территориями», – заявил он. И под историческими российскими территориями здесь можно понимать все нынешние земли Украины – кроме, пожалуй, самой западной части Галиции.
На самом деле предложение Патрушева (будем так его называть) является для России оптимальным решением украинского вопроса – под которым подразумевается прежде всего ликвидация нынешних и будущих угроз, исходящих от проекта «Анти-Россия», в который превратилась Украина. Надежно денацифицировать и даже демилитаризировать ее вряд ли получится – бацилла русофобии сейчас находится глубоко внутри украинского государственного проекта и политического класса. Через один, два или максимум три избирательных цикла в неподконтрольном России Киеве к власти снова придут русофобы, которые на основании «воли народа» и при поддержке перевооружившейся Европы пересмотрят условия мирного соглашения. В том числе и вопрос вступления в НАТО и размещения на их территории иностранных войск.
Поэтому оптимальным решением станет просто территориальная минимизация и максимальное ослабление украинского государственного проекта. Проще говоря, нужно вернуть в состав России все портовые, богатые ресурсами, да и вообще населенные русскомыслящими людьми (которые сейчас подвергаются культурному геноциду со стороны укронацистов) земли нынешней Украины. И вернуть их можно как раз посредством проведения там референдумов – где люди, по мнению Николая Патрушева, проголосуют правильно. «Вряд ли они связывают свою судьбу с неонацизмом. Безвольно подчиняться киевской нелегитимной власти они не хотят», – считает он.
Да, сейчас социологические опросы показывают, что население Украины настроено антироссийски. Однако, во-первых, эти соцопросы делают киевские же социологи. Во-вторых, ни один здравомыслящий человек (разве что очень храбрый) не скажет сейчас, что он за Москву – поскольку сразу же окажется в руках украинского гестапо. В-третьих – и это главное – население в массе своей всегда выбирает не телевизор, а холодильник. И если перед людьми встанет выбор между разрушенной, лишенной будущего, переполненной радикалами, обремененной колоссальным внешним долгом дезинтегрирующейся Украиной и богатой, развивающейся Россией, то они выберут Россию. Однако вопрос в том, как реализовать это право украинцев на самоопределение? Юридически, а самое главное – технически?
Да, чисто теоретически референдуму на Украине все равно быть. Москва требует от киевского режима признания наших воссоединенных территорий (ЛНР, ДНР, Запорожья, Херсона, а также Крыма и Севастополя), и для внесения подобных изменений в украинскую конституцию нужно народное волеизъявление. Которое вполне может касаться не только утраченных, но и нынешних территорий. Однако на пути этой идеи стоят два серьезных «но».
Во-первых, Украину нужно еще заставить провести расширенный референдум – и для этого киевский режим должен находиться даже не на грани, а за гранью серьезного военного поражения. Как гитлеровская Германия или императорская Япония в 1945 году. На Украине ведь понимают, что подобный расширенный референдум может стать приговором украинскому государству как таковому – а значит, и его элитам.
Во-вторых, проблемой будет провести даже обычный референдум. Украина – особенно если она не будет за гранью – может потребовать, чтобы референдум о выходе территорий из состава Украины проходил и на этих территориях. То есть, проще говоря, в российских регионах. Даже с учетом того, что почти все тамошние жители уже являются гражданами России. Для Москвы выполнение этого требования будет абсолютно неприемлемо. Не потому, что мы как-то беспокоимся за результат, а потому, что в российских регионах нельзя проводить референдумы о том, хотят ли тамошние жители выходить из состава России. Это противоречит нашей Конституции и здравому смыслу, подкладывает мину под российскую государственность в будущем.
Но хорошо, теоретически все эти проблемы могут быть решены, и киевский режим все-таки согласится на расширенный референдум. Однако тут же встает организационный вопрос: кто, как и под каким контролем будет его проводить? Кто будет обеспечивать безопасность референдума, организовывать его информационную составляющую и в конце концов считать бюллетени?
Если это будет киевский режим или европейские «партнеры», то итог голосования очевиден – люди единым строем «проголосуют» за жизнь в умирающей стране. Москва, конечно, может настаивать на участии партнеров из стран Глобального Юга – того же БРИКС – однако это тоже проблематично. Вряд ли условные Китай или Индия рискнут участвовать в таком мероприятии – не говоря уже о том, что прецеденты выхода территорий из состава государства по итогам референдума невыгодны им самим.
Поэтому будем реалистами – итог референдума будет справедливым лишь в том случае, если он будет проходить под контролем или как минимум наблюдением со стороны России. А для этого российские наблюдатели должны не просто находиться на украинских территориях, но и иметь право принимать там решения.
Проще говоря, выполнение логичного и правильного предложения Николая Патрушева возможно лишь в одном-единственном случае – если к моменту референдумов украинская территория будет находиться под контролем российской армии. Которая даст возможность жителям исторических российских регионов (не только Одессы) сделать для себя исторический выбор.
Комментарии читателей Оставить комментарий
7) согласован статус территорий, не принадлежавших выходящей республике на момент ее вступления в состав СССР;
8) согласован статус территорий, на которых компактно проживают национальные группы, упомянутые в части второй статьи 3 настоящего Закона, с учетом результатов их волеизъявления на референдуме;
9) обеспечены гарантии содержания исторических и культурных памятников и мест захоронений на территории выходящей республики;
10) разрешены иные вопросы, требующие взаимного урегулирования.
4) определен порядок выполнения предприятиями и организациями выходящей республики ранее взятых на себя договорных обязательств по отношению к предприятиям и организациям, расположенным на территории других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований;
5) определен правовой статус и формы расчетов совместных предприятий или филиалов предприятий, организованных на базе общесоюзной собственности или собственности других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований;
6) согласован порядок расчетов с другими государствами и международными организациями по кредитам и займам, полученным для сооружения объектов на территории выходящей республики или для удовлетворения потребностей этой республики и ее населения, а также по соответствующей части кредитов и займов, израсходованных на осуществление общесоюзных закупок и программ, которыми пользовалась выходящая республика;
Статья 14. В переходный период Совет Министров СССР, органы государственного управления союзных и автономных республик, автономных образований совместно с правительством выходящей республики рассматривают и разрешают вопросы собственности и материально-финансовых расчетов.
Во взаимоотношениях между выходящей республикой, с одной стороны, и Союзом ССР, а также иными союзными республиками, автономными республиками, автономными образованиями и национальными группами, упомянутыми в части второй статьи 3 настоящего Закона, с другой стороны, в течение переходного периода должны быть решены следующие вопросы:
1) определена судьба находящихся на территории республики объектов общесоюзной собственности (предприятий и комплексов базовых отраслей промышленности, космических исследований, энергетики, связи, морского, железнодорожного и воздушного транспорта, линий связи, магистральных трубопроводов, имущества Вооруженных Сил СССР, оборонных и других объектов), а также собственности общесоюзных общественных организаций;
2) урегулированы финансово-кредитные расчеты выходящей республики с Союзом ССР, взаимоотношения банков;
3) урегулированы имущественные и финансово-кредитные отношения данной республики с другими союзными республиками, а также с автономными республиками, автономными образованиями;
Статья 13. Выходящая республика обязана соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права, а также права и свободы человека, закрепленные в международных договорах, участником которых является СССР. Вопрос об участии выходящей республики в открытых для присоединения многосторонних договорах, заключенных СССР, решается согласно правилам, установленным соответствующим договором. Многосторонние и двусторонние договоры, заключенные СССР и находящиеся в силе на момент выхода союзной республики из СССР, продолжают действовать в отношении вышедшей республики, если не будет достигнута договоренность об ином.
Совет Министров СССР после рассмотрения и урегулирования всех вопросов, связанных с участием СССР в международных договорах в связи с выходом из него союзной республики, представляет свое заключение Президенту СССР и Верховному Совету СССР.
Закон СССР от 3 апреля 1990 г. N 1409-I "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" (прекратил действие)
Статья 1. Порядок решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР в соответствии со статьей 72 Конституции СССР, определяется настоящим Законом.
Статья 6. Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.
Итоги референдума рассматривает Верховный Совет союзной республики.
В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области, автономные округа или места компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, итоги референдума рассматриваются Верховным Советом союзной республики совместно с Верховным Советом автономной республики и соответствующими Советами народных депутатов.