Михаил Богомильский: «Все несчастья идут из носоглотки»

Именно в это время дети заболевают всевозможными простудными заболеваниями самой различной этимологии. О том, как защитить детей от болезни и какие меры принимать для того, чтобы излечение было полным, говорили на третьей встрече клуба «Оциллобус». На ней присутствовали доктор медицинских наук, член-корреспондент РАМН, заведующий кафедрой детской отоларингологии педиатрического факультета РГМУ, главный детский отоларинголог Москвы Михаил Богомильский и профессор кафедры детской отоларингологии, доктор медицинских наук, профессор кафедры отоларингологии РНИМУ Елена Радциг.
«Некоторое время назад ко мне обратилась семья, в которой тяжело заболел пятилетний мальчик, — рассказал журналистам Михаил Богомильский. - Причем ребенок жаловался на больную ногу, а не на что-то другое. Когда же я удивился, почему они обратились ко мне, выяснилось, что травматолог, изначально осматривающий мальчика, очень грамотно перенаправил его к специалисту нашего профиля. Подробно расспросив родителей, я выяснил, что совсем недавно мальчик перенес ангину. В период ремиссии он упал, получив нетяжелое повреждение ноги. Но из-за того, что ангина на тот момент не была окончательно вылечена, очаг инфекции переместился. Боль в ноге усилилась, появилась жидкость в суставах. При детальном осмотре у мальчика были выявлены и фарингит, и отит... Так обычно и случается, когда заболевания лор-органов влияют на другие системы организма».
В своем выступлении профессор уделил много внимания и вопросам гипердиагностики современной коммерческой медицины. Вместо необходимого минимума анализов и назначений, требующихся для пациента, ему выдают дорогостоящую папку документов. Из-за этого стоимость диагностики существенно возрастает. И она по факту становится недоступной даже для людей со средним уровнем доходов. «Именно по этой причине так серьезно выросло число осложнений, с которыми дети поступают уже в больницу, - считает главный отоларинголог Москвы. - На фоне самолечения или бессистемного приема антибиотиков, когда мама, увидев улучшение состояния ребенка, сразу перестает давать ему таблетки, болезнь постепенно переходит в хронический процесс. Это чревато тем, что воспаление передается от горла к уху, вызывая отит, и выше — к глазу. Окулист может потратить 4-5 дней на лечение конъюнктивита, после чего выяснить, что имеет дело с гнойным процессом гайморита. Огромное количество «запущенных» детей — вина, прежде всего, нового неорганизованного подхода к лечению».
На вопрос портала KM.RU о том, насколько оправданы те или иные дорогостоящие назначения, профессор удрученно заметил, что тенденция выписывания бессмысленных и не всегда эффективных прослеживается явственно. Это, в частности, касается и такой тяжелой для ребенка манипуляции, как процедура промывания гайморовых пазух методом «кукушка». Эффективная для одних, она опасна для тех, у кого гайморит протекает в острой форме. В вопросе необходимости делать ребенку проколы в носу при гайморите, доктор рассматривает 2 равноценных метода: проколы и медикаментозное лечение. Сам он скорее является сторонником проколов, так как их в отдельных случаях можно применять и вместо медикаментозного лечения.
В заключение на третьей встрече клуба «Оциллобус», организованной, как и две первых, по инициативе французской фармацевтической компании «Лаборатория Буарон» главным отоларингологом Москвы, было также озвучено предложение о создании Ассоциации журналистов, пишущих на тему здоровья.
Комментарии читателей Оставить комментарий