Для оценки нервно-психического развития ребенка от 3 до 7 лет обычно пользуются данными наблюдений за его поведением во время различных режимных моментов. При этом учитываются следующие ведущие показатели:
моторное развитие и зрительная координация (равновесие в ходьбе, статическое равновесие, прыжки);
развитие речи (звуковая культура речи, грамматически правильная речь, чтение стихов, пересказы);
познавательная деятельность (количество и счет, величина, ориентировка во времени и пространстве, конструирование, воспроизведение, ощущение цвета, формирование обобщений);
социально-культурное развитие (культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, трудолюбие, игровая деятельность, взаимоотношения с окружающими).
Для оценки нервно-психического развития дошкольников и школьников применяются специальные тесты, таблицы, шкалы и анкетирование. Уровень нервно-психического развития принято оценивать по 4 группам развития, три из которых — варианты нормального развития, а четвертая — развитие, пограничное с нормой.
1-я группа — дети с развитием в пределах нормы или опережающие развитие по одному или нескольким показателям.
2-я группа — дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок (до года — на 1 мес., до 2 лет — на 3 мес., до 3 лет — на 6 мес.) и дети с негармоничным развитием по одному или нескольким показателям.
3-я группа — дети с задержкой на 2 эпикризных срока и дети с негармоничным развитием (часть показателей ниже на 1, а часто на 2 эпикризных срока).
4-я группа — дети с задержкой на 3 эпикризных срока.
Кроме того, выделяют три степени задержки нервно-психического развития: I степень — по 1–2 показателям; II – по 3—4 показателям; III — по 5–7 показателям. Таким образом, оценивать нервно-психическое развитие ребенка рекомендуется по следующей схеме: его уровень по ведущим линиям развития, характерным для данного возраста; соответствие или несоответствие уровня нервно-психического развития ребенка данному возрасту с учетом групп развития и степени задержки; оценка динамики развития ребенка по сравнению с предыдущим уровнем, наличие или отсутствие индивидуальных особенностей.
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий