УАЗ 469. Легенда за 300 тысяч

Ульяновский автозавод возобновляет производство культового внедорожника 469. Если вспомнить историю советского автопрома, то окажется, что «четыреста шестьдесят девятые» выпускались несколько десятилетий назад: с 1972-го по 1985-й годы. Затем автомобиль, главным потребителем которого являлись военные, переименовали и немного модернизировали – появился вакуумный усилитель тормозов и увеличилась мощность двигателя. Улучшенный внедорожник, согласно требованиям отраслевой нормали 1966 года, получил наименование УАЗ-3151.
![]() |
Годом следующего обновления оказался 2003-й. Машину назвали заграничным именем Hunter – «Охотник» – и основательно переделали. Hunter отличился 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409, 5-ступенчатой коробкой передач, современными мостами Spicer, передними дисковыми тормозами, передней пружинной подвеской и гидроусилителем рулевого управления. Но подобный автомобиль простому россиянину оказался дороговат (сегодня ценник бензинового внедорожника составляет 380 тысяч рублей), поэтому появилась упрощенная модификация Hunter Classic.
![]() |
Изначальный вариант Hunter Classic появился в апреле 2007-го и отличался допотопным нижневальным двигателем УМЗ-421 и 4-ступенчатой коробкой передач. Следующий вариант Hunter Classic появился в апреле 2009-го: такая машина получила не только современный силовой агрегат, но и множество откровенно бюджетных решений (например, упрощенный тентованный кузов, металлические бамперы и откидной задний борт). Сегодня автодилеры распродают последние экземпляры «классических» внедорожников стоимостью 350 тысяч рублей.
![]() |
«Hunter Classic – искусственно созданная модификация, необходимая, чтобы внедорожник стал участником государственной программы льготного кредитования, – говорит Антон Карпов, руководитель департамента продаж ОАО «УАЗ». – Теперь пришло время создать действительно бюджетный автомобиль!» Так появилась реинкарнация УАЗ-469, которая отличается приятными ценниками: 299 тысяч за машину с мягким верхом и 320 тысяч за машину с жестким верхом. Правда, первая версия лишена не только стальной крыши, но и гидроусилителя и запасного колеса…
![]() |
![]() |
На чем удалось сэкономить ульяновцам? На основных элементах конструкции: 128-сильный двигатель и корейскую 5-ступенчатую коробку передач заменили 112-сильным двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией. Также вернулись прежние мосты Timken (которые уазоводы именуют «гражданскими» или «колхозными»), но оснащенные «спайсеровскими» поворотными кулаками и дисковыми тормозами. Исчезли пластиковые накладки и снаружи (на бампере и решетке радатора), и внутри (на дверях и передней панели). Действительно напоминает прежний УАЗ 469…
![]() |
Но зачем понадобилось возрождать почтенный внедорожник? «Возобновление производства связано с запросами наших покупателей, которые нуждаются в утилитарном практичном внедорожнике», – говорит Антон Карпов, руководитель департамента продаж ОАО «УАЗ». Собственно, основная задача новинки – завоевать сердца поклонников подержанной техники, которые планировали приобрести трехлетний Hunter. Вполне разумная попытка маркетологов привлечь небогатых клиентов! Также заводчане надеются переманить поклонников вазовской Lada 4x4.
![]() |
Впрочем, возможными покупателями возрожденного «четыреста шестьдесят девятого» ульяновцы называют не только небогатых частников (жителей деревень и любителей рыбалки), но и бюджетные организации. Последним планируется ежегодно продавать 1500 автомобилей! Всего автозавод готовится ежегодно выпускать 5000 внедорожников УАЗ 469. Причем автомобилей семейства Hunter, главным достоинством которых является наличие дизельного двигателя, выпустят побольше – 8000. Но, как говорят заводские маркетологи, соотношение может измениться…
![]() |
Характеристики УАЗ 469
Кузов:
число дверей – 5
число мест – 5/7
Габариты:
длина, мм – 4025
ширина, мм – 1730
высота, мм – 2025
клиренс, мм - 210
Двигатель – рядный 4-цилиндровый 16-клапанный ЗМЗ-409.10
Объем двигателя, л – 2,7
Мощность, л.с. при об/мин – 112 при 4150
Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 208 при 3000
Трансмиссия – 4-ступенчатая МКП
Подвеска:
передняя – зависимая, пружинная
задняя – зависимая, рессорная
Тормоза:
передние – дисковые
задние – барабанные
Максимальная скорость, км/ч – 130
Средний условный расход топлива, л/100 км – 10,6
Андрей Железкин
Комментарии читателей Оставить комментарий