Тест-драйв Lexus RX450h

Гибридные автомобили в нашей стране особой популярностью не пользуются. Основные продажи подобных модификаций приходятся на далекую Америку. Впрочем, вскоре все может и измениться. Возьмем, к примеру, европейский до мозга костей Mercedes-Benz. Уже и представительский S-Class, и кроссовер ML — все это гибридные новинки. И нацелены они со свойственной им экономичностью и практичностью, что в наше нелегкое время может сыграть немалую роль при выборе автомобиля, именно на Старый Свет.
Вот и новый Lexus RX 450h, как и его предшественник, оснащен гибридным приводом с последовательной и параллельной схемой. А это значит, что автомобиль приводится в движение либо бензиновым мотором, либо электродвигателями, либо обоими источниками энергии одновременно. В качестве силового агрегата на новом Lexus RX 450h установлен позаимствованный у RX 350 бензиновый 3,5-литровый двигатель V6 с двумя расположенными сверху распределительными валами. Он специально адаптирован для гибридного привода и имеет увеличенную мощность и крутящий момент: 299 л.с. и 317 Н.м.
Но и это не все. В моторе реализованы также три инновации. Во-первых, в нем применен более экономичный цикл сгорания Аткинсона, позволяющий снизить потери во впускной и выпускной системах, повысить КПД перехода энергии сгорания топлива в механическую энергию и соответственно понизить температуру отработавших газов. Во-вторых, инновационная система EGR перепускает через подающий коллектор точно дозируемое количество выхлопных газов, охлажденных с 880 до 150 градусов Цельсия. Тем самым значительно понижается рабочая температура двигателя и уменьшаются насосные потери. Благодаря этим двум инновациям обогащать топливовоздушную смесь (для снижения температуры выхлопа) приходится крайне редко, что и дает столь желаемую топливную экономичность и снижение вредных выбросов.
В новом моторе для Lexus RX 450h применена еще и третья система — EHR, она использует тепло отработавших газов для нагрева охлаждающей жидкости в двигателе при запуске, тем самым сокращается время его прогрева, что немаловажно в холодное время года. В результате более быстрого прогрева двигатель отключается раньше, позволяя перейти на работу только от электродвигателя, а это значительно снижает расход топлива: по сравнению с предшественником на целых 30%. Впечатляет, не правда ли?
Схема работы гибридного привода Lexus RX 450h осталась прежней. Во время движения полный привод работает в нескольких режимах. На малых оборотах, когда КПД бензинового двигателя незначителен, привод на передние колеса осуществляется только передним электродвигателем. В обычных «рваных» условиях движения совместная работа ДВС и электродвигателя постоянно регулируется, обеспечивая оптимальную мощность и топливную экономичность. Задние колеса Lexus RX 450h приводятся в движение только вторым электродвигателем, подключаемым по сигналу системы управления динамикой VDIM.
В случае торможения или сброса скорости бензиновый мотор отключается, а оба электродвигателя начинают работать как генераторы. Приводимые в движение всеми четырьмя колесами, они рекуперируют кинетическую энергию торможения, которая обычно попросту теряется, на заряд аккумуляторной батареи. Кстати, оба электродвигателя стали мощнее по сравнению с предшественником Lexus RX 400h. Это было достигнуто благодаря более эффективному охлаждению блока управления мощности, оснащенного новым, наборным, инвертором. Кроме того, была доработана и коробка передач Lexus RX 450h, которая теперь имеет более мощный гидротрансформатор. Также значительно уменьшились шумы и вибрации.
В панели приборов место стандартного тахометра на гибриде занимает индикатор энергообмена. В целом же комфортный, уютный и просторный салон, отделанный дорогими материалами, изменений не претерпел. Впрочем, свободного места в салоне гибридного Lexus все же побольше. Отсутствие кардана и, как следствие, центрального тоннеля в салоне наверняка оценят задние пассажиры. Да и увеличенное в связи с измененной конструкцией задней подвески багажное отделение будет не лишним.
Итак, поехали. В динамике Lexus RX 450h очень хорош. Грамотная совместная работа бензинового мотора и электродвигателя, помогающих друг другу в большом диапазоне частот, а также четкая и быстрая работа бесступенчатой коробки передач позволяют этому крупному автомобилю разогнаться с места до «сотни» за 7,8 с. Понравилась плавность хода. При явной мягкости и комфортном ходе подвеска все же обладает завидной энергоемкостью, чего о предшествующем поколении RX не скажешь.
Ну и, наконец, пожалуй, основной козырь новинки — экономичность. В среднем за два дня наших испытаний при, прямо скажем, не особенно плавном стиле вождения расход топлива редко превышал 10 л на 100 км. Если же двигаться в экономичном режиме, как подсказывает индикатор ECO на щитке приборов, то расход можно свести и вовсе к шести с небольшим литрам, собственно, как и заявляют создатели нового Lexus RX 450h. Теперь понятно, чем хороши гибриды?
Технические характеристики |
Lexus RX450h |
Тип привода |
Полный |
Двигатель |
Бензиновый, V-образный и два электромотора |
Число цилиндров |
6 |
Рабочий объем, см3 |
3456 |
Число клапанов |
24 |
Степень сжатия |
н.д. |
Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин |
250/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин |
317/4800 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
7,9 |
|
|
городской цикл |
6,6 |
загородный цикл |
6 |
смешанный цикл |
6,3 |
Емкость топливного бака, л |
65 |
Кузов |
Пятидверный универсал |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
4770/1885/1685 |
Колесная база, мм |
2740 |
Емкость багажника, л |
496 |
Снаряженная масса, кг |
2110 |
Антон Тебенихин
Комментарии читателей Оставить комментарий