Zagato Alfa Romeo TZ3 Corsa – юбилейный раритет

Мода на штучные суперкары, похоже, все больше и больше набирает обороты. Причем слово «штучные» означает даже не мелкосерийные машины, а те, которые выпускаются в одном-единственном экземпляре.
![]() |
Несколько лет назад американский режиссер и коллекционер четырехколесных раритетов Джеймс Гликенхаус заявился на фирму Pininfarina и потребовал сделать ему уникальный Ferrari. Причем сразу же поставил строжайшее условие – машина должна быть изготовлена всего в одном экземпляре. И чтобы подобного автомобиля больше ни у кого и никогда не было. Неизвестно, потребовал ли Гликенхаус впоследствии еще и уничтожить всю техническую документацию на своего скакуна, к созданию которого приложил руку тогдашний дизайнер Pininfarina Джейсон Кастриота, но итальянцы с работой справились на отлично. Создав единственный и неповторимый Ferrari P4/5 Pininfarina. Который так до сих пор продолжает оставаться одним из самых редких жеребцов из Маранелло.
![]() |
Нечто подобное произошло совсем недавно и на фирме Zagato, куда обратился немецкий коллекционер Мартин Капп. Правда, немцу потребовался не Ferrari, а Alfa Romeo, так как Капп является страстным поклонником этой марки и имеет в своем гараже уже несколько редких «итальянок». Условие у Каппа было такое же, как и у Гликенхауса: машина должна быть сделана в единственном экземпляре. В Zagato отнеслись с понимаем к пожеланиям заказчика, тем более в этом году на фирме отмечают 90-летний юбилей сотрудничества с Alfa Romeo. Вот и получилось, что и Каппу сделали приятное, и автомобильной общественности напомнили о долгой и славной истории как ателье Zagato, так и Alfa Romeo. Машину назвали Zagato Alfa Romeo TZ3 Corsa и отправили её на «конкурс автомобильной красоты» Villa d'Este Concours d'Elegance, где машина стала одним из главных шоу-стопперов.
Автомобиль построен по не совсем традиционной для суперкаров схеме: рама из композитов, на которой закреплены алюминиевые панели. Обычно все бывает наоборот. Да и кузов у Zagato Alfa Romeo TZ3 Corsa достаточно редкий: некая средиземноморская вариация shooting brake. Итальянцы утверждают, что именно рама из композитов позволила сделать автомобиль необычайно легким – всего 850 кг. Даже, несмотря на то, что под капотом расположилась тяжелая 4,2 литровая «восьмерка» мощностью 420 л.с., которая позволяет машине преодолевать первую сотню за 3,5 сек и разгоняться до 300 км/ч.
![]() |
Во сколько обошлась Мартину Каппу фанатичная преданность Alfa Romeo, держится в секрете. Понятно, что немцу пришлось расстаться не с одной сотней тысяч евро. Впрочем, упоминавшийся выше Джеймс Гликенхаус заплатил Pininfarina почти миллион долларов, да еще предоставил донора – Ferrari Enzo. Который так же сложно назвать бюджетным автомобилем. А как иначе? Штучный товар просто по определению не может стоить дешево.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий