У Антонова вновь появилась возможность стать совладельцем Saab

Шведский автопроизводитель Saab завершил переговоры со своими китайскими партнерами - Pang Da Automobile (Pang Da) и Zhejiang Youngman Lotus Automobile (Youngman). В ближайшем будущем компания Swedish Automobile, которая ранее называлась Spyker Cars, совместно с Youngman выпустит модели Saab 9-1, 9-6 и 9-7.
Как стало известно, китайские компании инвестируют в Saab 245 миллионов евро в обмен на долю в Swedish Automobile, которая превысит 50 процентов. Теперь сделку должны одобрить власти Китая и Швеции, а также Европейский инвестиционный банк, который в 2010 году выделил Spyker кредит на 400 миллионов евро на реструктуризацию Saab, сообщает Associated Press.
«Данные соглашения открывают дорогу возвращению Владимира Антонова в качестве акционера SWAN и Saab» - говорится в сообщении SWAN.
Таким образом, еще одним совладельцем шведской марки может стать российский бизнесмен Владимир Антонов. Еще в конце апреля Национальное долговое агентство Швеции дало разрешение российскому миллиардеру приобрести долю производителя суперкаров. В 2009 году Антонов был владельцем 29,9 процента Spyker, когда компания подала заявку на приобретение Saab у General Motors. Однако GM заподозрил российского бизнесмена в криминальных связях и настоял на выходе Антонова из состава участников сделки. Тогда он продал пакет, состоящий из 4,6 миллиона акций основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру, дав при этом главе Spyker кредит на покупку шведского автопроизводителя. Согласно условиям сделки, российский предприниматель не мог стать владельцем акций Saab до 2016 года. Но Антонов не стал упускать возможность по приобретению доли в шведской автокомпании и доказал свою непричастность к преступным кругам. В результате власти Швеции и General Motors разрешили Владимиру Антонову выкупить 29,9 процентов в Spyker. Теперь для заключения сделки российскому миллиардеру необходимо лишь дождаться согласия Европейского инвестиционного банка, который в настоящее время не принял окончательного решения. Антонов планирует вложить в Saab от 50 миллионов до 150 миллионов долларов.
В конце июня для того, чтобы погасить долги перед поставщиками Saab продала активы на сумму 28 миллионов евро. Кроме того, из-за нехватки финансовых средств Swedish Automobile прекратила выплачивать зарплату сотрудникам Saab.
Saab Automobile начала серийное производство автомобилей в Швеции в конце 1949 года. В период с 2000 по 2010 год владельцем автомобильной компании был американский концерн General Motors. С февраля прошлого года «Саабом» владеет голландская компания Spykers Cars, которая для заключения сделки с китайскими партнерами была переименована в Swedish Automobile.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не слабо хапнул... Интересно сколько лет пришлось сколачивать (в смысле воровать) капиталец?
Может возразит... мол честным непосильным трудом заработал. Угу! "Честным и непосильным"...