Ferrari создала суперкар для американцев

В то время, когда американские автопроизводители залечивают раны кризиса и заявляют о возможной ликвидации того или иного автомобильного бренда, европейские автоконцерны все плотнее внедряются на внутренний авторынок Соединенных Штатов Америки. В процессе этого внедрения, пожалуй, больше всех преуспел итальянский концерн Fiat. Не секрет, что итальянцы вошли во владение концерном Chrysler и теперь активно осваивают заокеанский рынок, параллельно выводят на европейский рынок американские модели. Ничего не поделаешь, только унифицирование модельного ряда для различных рынков позволяет иметь достаточную рентабельность бизнеса.
Одним из направлений работы Fiat в США является развитие спортивного направления концерна. И это не случайно – итальянский концерн вообще славиться своим спортивным направлением. Первым результатом такой работы стала разработка нового поколения американского суперкара Dodge Viper - проекта, в перспективность которого американские автомобильные боссы не верили ни на йоту, суперкара, на который перестали обращать внимание даже самые отчаянно патриотичные американские потребители. Но пришли итальянцы, и возрождение легенды скорости стало возможно единственно за счет финансового, технологического и инженерного участия Ferrari в данном проекте. Инженеры итальянского производителя практически заново разработали спортивный автомобиль для американцев, и некоторым наблюдателям стало казаться, что именно под брендом Dodge итальянцы будут развивать бизнес спортивных автомобилей в Америке.
С самого начала подобные предположения выглядели весьма спорно. Кто бы что ни говорил, Америка остается очень важным автомобильным рынком и одним из основных потребителей спортивных машин. Было бы странно, если бы Ferrari добровольно потеснилась на этом рынка, даже ради родственной структуры.
То, что Ferrari не сдаст Америку, итальянцы продемонстрировали решительным образом. На этой неделе итальянский производитель спорткаров заявил, что создал гоночную машину для участия в американском чемпионате Grand Am. Помимо всего прочего подобное заявление означает, что бренд Ferrari и дальше будет активно продвигаться на рынке Нового Света.
Что же представляет собой новый автомобиль?
Фактически это модернизированная и подогнанная под требования американского чемпионата версия суперкара 458 Italia. Представленную новинку специалисты Ferrari разработали в содружестве с известным итальянским инжиниринговым ателье Michelotto Automobili. С этой компанией «красные бароны» сотрудничают уже давно. Именно Michelotto Automobili помогла Ferrari разработать и построить знаменитый суперкар F40, а также ряд других проектов. Однако, если в рамках своих прошлых совместных работ итальянцы старались создать нечто более сложное и быстрое, то при подготовке автомобиля к американскому Grand-Am Rolex Sports Car Series в классе GT донорский автомобиль пришлось наоборот упрощать.
Например, болид для Grand Am в отличие от донорского Ferrari 458 Italia стал менее мощным. Дефорсирванный восьмицилиндровый мотор объемом 4,5 литра потерял сразу 70 лошадиных сил мощности, и теперь этот силовой агрегат способен реализовать «всего» 500 л.с. Обороты мотора также были урезаны. Теперь двигатель можно раскрутить только до 8000 оборотов в минуту. Также сознательно была ухудшена аэродинамика спорткара. Иными словами, итальянцы сделали все, чтобы спорткар для американцев был не таким быстрым, как его старший брат. Более медленная машина получила и упрощенные тормоза. Они не только стали менее мощными, но и лишились механизма ABS. Системы трекшн-контроля автомобиль лишился тоже. Зато машина получила более плотную и мощную подвеску и более высокий дорожный просвет.
Несмотря на то, что автомобиль был разработан для участия в американских гонках, его официальное представление произошло на исторической родине - в Италии. Во время церемонии представления новинки публике тест-пилоты Ferrari Маурицио Медиани и Джейми Мело прошли 45 кругов по домашнему треку итальянской конюшни Фоиорано.
В Америке спорткар появится в самое ближайшее время. Правда, кто именно из заокеанских гонщиков будет пилотировать спортивный болид непосредственно на треке, пока неизвестно.
Комментарии читателей Оставить комментарий