Peugeot HX1 – в первый раз в новый класс

Свою лепту в эту неразбериху готов внести и Peugeot, представив на Франкфуртском автосалоне концептуальный спортминивэн Peugeot HX1.
Помнится, «застрельщиком» всего нынешнего разнообразия автомобильной фауны стал концерн Daimler AG, представив в 2003 году все на том же Франкфуртском автосалоне «четырехдверное купе» Mercedes CLS. Конкуренты не стали молча наблюдать, как штутгартцы захватывают новые сегменты рынка, и дружно кинулись экспериментировать. Так на свет появился кроссовер-купе BMW X6, пятидверные купе Porsche Panamera и Aston Martin Rapide, ну а затем свет увидели хэтчбеки BMW 5 GT и Audi A5 Sportback и A7 Sportback. Французы также решили поддержать это модное поветрие и взялись за сегмент минивэнов, благо, что пока никто еще не додумался экспериментировать с этими достаточно утилитарными автомобилями. Правда, «спортминивэн» попытался сделать Ford (Ford S-Max), но любому ясно, что этот автомобиль имеет лишь спортивные нотки в дизайне, но никак не спортивный характер. Да и функционально Ford S-Max пусть и стильный, но все же «вэн».
А Peugeot HX1 – это спорткар без всяких оговорок. По крайней мере, спортивной злости в нем куда больше, чем у Ford S-Max. Да и философия у машин совсем разная. Если Ford S-Max может перевозить семь пассажиров, то Peugeot HX1 строго четырехместный. Правда, отдавая дань моде, французы предусмотрели еще два дополнительных места, но они предназначены, скорее, для детей, так как пространства на «галерке» катастрофически мало. Что неудивительно, учитывая высоту машины – 1,37 м. Для сравнения, это на 10 см меньше чем у Ford Focus и на 29 см меньше чем у Ford S-Max. Более того, Peugeot HX1 всего на 3 см выше, чем Ferrari 612 Scaglietti. При этом длина машины – 4,95 м, а ширина – 1,99 м. В результате мы имеем почти классические пропорции спорткара, разумеется, с поправкой на вагонную компоновку автомобиля. Однако даже подобная компоновка не помешала французам довести коэффициент аэродинамического сопротивления до Сх-0,28. Какой еще минивэн да и спорткар может похвастаться такими показателями? Уж на что «вылизывали» аэродинамику Porsche Panamera, но немцам так и не удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления ниже Сх-0,29. Конечно, французы прибегли к некоторым хитростям. Например, они применили «активные» колесные диски, с подвижными аэродинамическими элементами. На большой скорости из каждой спицы выдвигается специальная пластина, что улучшает общую аэродинамику автомобиля. Тем же целям служит и активный задний спойлер, активируемый на больших скоростях.
В качестве силовой установки разработчики использовали новейшую версию гибридной системы Hybrid 4, уже известную по таким автомобилям, как кроссовер Peugeot 3008 и псевдовнедорожный универсал Peugeot 508 RXH. Под капотом располагается 2,2-литровый дизель HDi мощностью 204 л.с., который через шестиступенчатую роботизированную КПП передает крутящий момент на переднюю ось. А за заднюю ось «отвечает» 95-сильный электромотор. Совокупная мощность дизель-электрической силовой установки составляет 299 л.с. В отличие от своих серийных собратьев, Peugeot HX1 имеет достаточно неплохой «радиус действия» на электротяге – около 30 км. Причем машину можно подзаряжать от обычной розетки. В том случае, когда в дело вступает дизель, дальность пробега вырастает до 900 км, а средний расход топлива составляет 3,2 л на 100 км.
К другим особенностям машины стоит отнести двери так называемого «полугильотинного» типа, а также футуристичный интерьер. Особое внимание разработчики уделили комфорту задних пассажиров, к услугам которых мини-бар и кофемашина. И это не считая прочих сверхсовременных девайсов, которыми традиционно изобилуют концепт-кары. Мировая премьера Peugeot HX1 состоится в середине сентября на Франкфуртском автосалоне, но, скорее всего, этот незаурядный автомобиль так и останется изготовленным в единственном экземпляре. И на то есть свои достаточно веские причины. Рынок вряд ли положительно воспримет подобный автомобиль, особенно учитывая тот факт, что как и всякий гибридомобиль, Peugeot HX1 будет отличаться достаточно нескромным ценником. Не совсем сейчас ясны перспективы минивэнов как класса – под натиском новомодных кроссоверов, их доля на рынке с каждым годом снижается, и многие автопроизводители вообще начинают исключать их из своих модельных рядов. Что уж говорить о такой экзотике, как спортминивэн? Да еще дизель-электрический? Так что, Peugeot HX1 – это лишь демонстрация технического потенциала концерна PSA. Хотя, можно не сомневаться, что многие дизайнерские и инженерные решения, использованные при создании этого автомобиля, в недалеком будущем перекочуют и на серийные модели Peugeot.
Комментарии читателей Оставить комментарий