Ё-кроссовер дебютировал во Франкфурте

И если для европейцев этот автомобиль особого интереса не представляет, то российские покупатели уже успели оставить более 100 000 заявок на ё-мобили.
Правда, теперь большинство из потенциальных покупателей могут пересмотреть свои взгляды на детище «Ё-Авто». Показанный во Франкфурте ё-кроссовер коренным образом отличается от того кроссовера, что был продемонстрирован ранее. Тот автомобиль сильно смахивал на BMW X6, а это, надо заметить, не самый плохой объект для подражания. Пожалуй, именно в схожести с баварским «икс-шестым» и была главная прелесть первого ё-кроссовера.
Другое дело - автомобиль, показанный на Франкфуртском автосалоне. Кургузый, непропорциональный кузов, поставленный на маленькие колеса, какое-то совершенно безликое выражение «лица», скучная задняя часть. Да и на кроссовер этот автомобиль больше не похож. А похож на бюджетный китайский или индийский хэтчбек, «нарисованный» не пойми кем и не пойми как. В общем, новый ё-кроссовер стал достойным наследником таких «шедевров» отечественного автомобильного дизайна, как ВАЗ-2110 и минивэн «Надежда». Зачем надо было перекраивать цельный и радующий глаз облик первого ё-кроссовера – непонятно. При этом еще были уменьшены габариты машины, что вряд ли положительно скажется на комфорте. И уж совсем непонятно, зачем надо было так сильно «поджимать» заднюю часть? Короткие свесы - это в российских условиях, конечно, хорошо. Но вряд ли ё-кроссовер будет месить грязь на раскисшей пашне или участвовать в ралли-рейдах. Что толку от маленького заднего свеса, особенно если учесть, что в жертву был принесен багажник? Разработчики не называют емкость багажного отделения, но можно не сомневаться, что она окажется одной из худших в данном классе. Говоря другими словами, запихнуть в багажник можно будет лишь пару-тройку небольших сумок, а для более габаритного груза придется складывать задние сидения.
А ведь как все хорошо начиналось, когда на смену малоинтересному кросс-купе пришел стильно выглядящий пятидверный кроссовер, который и покорил сердца большинства потенциальный покупателей. Ведь в основном на эту машину и оставляли заявки на сайте «Ё-Авто». Но вместо неё российским автомобилистам теперь предложат какого-то кургузого уродца на тонких ножках…
Что касается прочих характеристик, то они по-прежнему вселяют оптимизм. Дорожный просвет – 210 мм, расход топлива – 3,5 литра на сотню пробега, запас хода 700 км. Причем двигатель может работать как на бензине, так и на природном газе. Уже в базовой комплектации машина получит навигационную и мультимедийную систему и климат-контроль. К другим плюсам можно отнести кузов из полипропилена, который не будет ржаветь, а при аварии кузовные панели попросту выбрасываются и заменяются на другие. Это будет дешевле любого кузовного ремонта и окраски. Тем более, что красить кузовные панели не надо, так как специальный краситель добавляется в полипропилен непосредственно в процессе формовки панелей.
Цены пока обещают удержать на прежнем уровне – 360 000 рублей за базовую модификацию и 490 000 рублей за топ-версию. Правда, цена наверняка вырастет, так как некоторые комплектующие придется закупать за рубежом. Так, на первых ё-мобилях будут устанавливаться 1,4-литровый мотор неназванного пока европейского производителя, некоторые узлы ходовой части также будут закупаться за границей, кроме того - все ё-мобили будут «обуты» в шины Michelin. Что касается анонсированного раннее роторно-лопастного двигателя, то его запуск в серийное производство пока затягивается, и он появится на ё-мобилях не ранее 2014 года. Тогда же на конвейер должны встать легкий коммерческий фургон и пятидверный хэтчбек. Последний обещает быть самым экономичным из всего семейства ё-мобилей. Так, запас хода хэтчбека составит 1100 километров против 700 у кроссовера и фургона. А вот трехдверка – кросс-купе в серию не пойдет, так как по прогнозам маркетологов, спрос на неё будет небольшим.
У показанного во Франкфурте ё-кроссовера можно было оценить лишь экстерьер, а что касается интерьера, то работа над ним пока продолжается. Вот почему машина была представлена с наглухо затонированными стеклами. В этой связи не совсем понятно, как «Ё-авто» будет проводить запланированную на начало ноября демонстрацию своих машин в российских городах? Обзаведется ли к тому времени ё-кроссовер интерьером, или в турне по российским городам поедет франкфуртский образец?
Как бы то ни было, 30 октября ё-мобили будут показаны в Санкт-Петербурге, а затем еще в 20 российских городах – Москве, Великом Новгороде, Твери, Смоленске, Брянске, Орле, Воронеже, Курске, Волгограде, Саратове, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде, Туле, Рязани, Владимире, Иваново и других. Ожидается, что это турне должно подогреть интерес к ё-мобилям, которые, если все пойдет так, как задумывали их создатели, должны стать «народными» автомобилями и составить серьезную конкуренцию вазовским машинам и недорогим, собираемым на просторах бывшего СССР, иномаркам.
Станут ли ё-мобили «народными» машинами, покажет время. Все данные для всенародной любви у них есть – экономичность, экологичность, относительно невысокая цена, современные технологии, гибридная силовая установка. Правда, в случае с новым ё-кроссовером ложкой дегтя в бочке меда стал дизайн, но очень часто при покупке подобных автомобилей покупатель руководствуется не велением сердца, а практическими соображениями. Так что остается дождаться начала продаж и посмотреть, насколько удачным и востребованным оказался проект первого отечественного гибридного автомобиля.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Народный" - сиречь ДЕШЕВЫЙ в производстве и эксплуатации и одновременно ДОЛГОВЕЧНЫЙ(читай ремонтопригодный)РЛД
- это "техническая утопия"... или, если хотите, "ненаучная фантастика".
- и это очевидно любому, что хоть что-то понимает в конструкции(и проблемах) реальных ДВС.
Александр Плеханов нечево ё-авто кормить надеждой... Этот дизайн НИКТО не купит за красивые обещания о экологичности, экономичности и т.д. Придет время и с РЛД ЁКЛМН выйдет, или вооще все помрет... убили мечту...
Е оно просто E. Б-двигатель скоро, в 2014, говорят для Е-мобиля появится. Так, что с Б-двигателем будет совсем другое дело!
Эту модификацию Калины никто не купит! И это ФАКТ!