]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Великая «Волга». 55 лет автомобилю, которого нет (фото)

13:42 11.10.2011
, Иван Щербаков
ГАЗ-21
ГАЗ-21

Отмечаем 55-летие «Волги», вспоминая, как завершилась судьба великой машины

Как утекала «Волга»? Предсмертная агония великой марки началась примерно 10 лет назад: именно тогда страна, буквально на глазах оживавшая после кризиса 98-го, начала медленно, но верно пересаживаться на иномарки. Однако, переломный момент тогдашние рулевые отечественного автопрома попросту проспали, продолжая надеяться, что стремительно устаревающие «Волги» и «Жигули» будут продаваться если не вечно, то ближайшее десятилетие — точно. А что дальше? А дальше время покажет: либо сдадимся варягам, либо поднатужимся и создадим собственную машину. Да какую! Запад будет корчиться от зависти и за валюту скупать автовозы, груженые новыми «Жигулями» и «Волгами»... В Тольятти тогда работали над новой «классикой», а инженеры из Нижнего Новгорода выводили на конвейер ГАЗ-3111 — машину, которой прочили будущее главного спасителя Отечества. Что из этого получилось?

ГАЗ-3104

Отмотаем счетчик времени из нынешнего 2011-го на десятилетие назад. 2001 год, выставочные площади Московского автосалона. На стенде Горьковского автозавода — длинноногие красавицы, которые, радушно улыбаясь, манерно расхаживают между экспонатами выставки и раздают фирменные буклеты и сувениры. Идиллия? Увы, напускная: на пресс-конференции новый генеральный директор ОАО «ГАЗ» (завод теперь принадлежит компании «Сибирский алюминий» Олега Дерипаски) открыто говорит, что предприятие находится на грани краха — по итогам первого полугодия завод отстает от планового темпа продаж на 10 000 машин, убыток составил 300 млн рублей, а общая кредиторская задолженность завода достигла $500 млн. Как будем выходить из кризиса? В ближайшую пятилетку продолжим штамповать классические «Волги» ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, а потом - посмотрим. Про новую «Волгу» ГАЗ-3111 говорят неохотно: при цене $15 000 (для сравнения, схожий по габаритам Kia Magentis стоил тогда $17 000) «одиннадцатую» покупают либо преданные фанаты марки, либо государственные структуры. И тех, и других — считанные единицы. Про передне- и полноприводный «Волги» ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 не вспоминают вообще, хотя прежнее газовское руководство обещало начать серийный выпуск этих моделей не позднее 2003 года...

ГАЗ-3110

Годом позже, в августе 2002-го, ГАЗ снова получает нового директора: руководить предприятием назначен Алексей Баранцев, который сразу заявляет, что приостановленное производство ГАЗ-3111 будет окончательно свернуто. Выходит, потраченные на разработку машины 130 миллионов долларов выброшены на ветер! Зато классической «Волге» обещана вечная молодость. Теперь газовцы вводят придуманное американцами понятие «модельного года»: ежегодно инженеры планируют внедрять новшества, вроде бесшкворневой подвески (не прошло и полвека!), модернизированного салона и обновленной внешности. Такими темпами ГАЗ-3110 сможет протянуть ближайшие 7-8 лет... А потом на конвейер встанет либо совершенно новый ГАЗ-3115, либо модель концерна FIAT, либо машина, разработанная вазовским НТЦ — в Тольятти уже готов и пылится на полке проект седана класса D, одноклассника нынешней «Волги».

GAZ Volga Siber

Но на Московских автосалонах 2003 и 2004 годов газовцы новинок по-прежнему не показывают, а продолжают кормить публику вариациями на тему ГАЗ-3110. Сначала — ГАЗ-31105, машина, запомнившаяся совершенно корейским «выражением» передка и дожившая до постановки на конвейер, затем — ГАЗ-31107, получившая заднюю пружинную подвеску и кардинально новое оформление кормы, но до серийного производства не дошедшая. И тут — гром! ГАЗ и ЗМЗ не смогли договориться, по какой цене покупать двигатели. А это значит, что классической «Волге» приходит конец — мотора, подходящего заднеприводному седану, на просторах страны попросту не выпускают. И вроде самое время отправить старушку на покой — объемы продаж постепенно падают — но газовцы выкручиваются из сложной ситуации и оснащают машину мотором Chrysler (тем самым, что ставится на Jeep Wrangler и Cherokee).

На этом можно ставить точку. После имплантации нового «сердца» ГАЗ-31105 проживет совсем недолго: программу собственных легковых автомобилей, вопреки жалобным стонам закоренелых «волговодов», решено свернуть и начать выпускать... Вот этого не ожидал никто. Сначала ГАЗ хотел штамповать итальянскую Lancia Kappa, затем — некий седан марки FIAT, также газовцы пытались заполучить лицензии на Opel и Ford, но никто не угадал — на конвейер старейшего автозавода России смонтировали оборудование для производства американского Chrysler Sebring. Сначала машину назовут GAZ Siber, а потом, будто опомнившись, стыдливо прибавят Volga, наделив машину абсолютно синтетическим и оттого нелепым именем GAZ Volga Siber. Нелепо начав, машина нелепо и закончит: грянет кризис 2008-го, продажи (а за ними и заводской конвейер) встанут, а газовские старожилы будут полушепотом рассуждать, что проект Siber изначально обрекли на гибель, разместив оборудование для производства машины в корпусе, где собиралась «несчастливая» ГАЗ-3111.

ГАЗ-3115

Так неужели марку «Волга» можно отправлять на свалку истории? Увы. Несмотря на то, что нынешнее руководство завода обещает «не забывать» заслуженную марку, шансов, что россияне когда-нибудь увидят новые «Волги» на дорогах страны, фактически нет. Во-первых, работы по легковому направлению на заводе свернуты. Во-вторых, те площади, что могли пойти под производство нового отечественного автомобиля, отданы варягам — на ГАЗ пришли Chevrolet, Skoda и Volkswagen, которые будут собирать здесь Aveo, Yeti и Jetta, соответственно. И этих монстров мирового автопрома байками про несчастливый корпус не испугаешь... Поэтому, оглядываясь на культовый ГАЗ-21 и харизматичный ГАЗ-24, скажем: прощай, великая «Волга»!

Темы: Автопром в России, Легковые автомобили, Горьковский автозавод
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 11.01.2012, 17:01
    Гость: мастер

    дерьмократы все могут профукать , но Волга должна быть руской это однозначно быть должно!А сделать класную машину, это нужно поработать. 15 лет эксплаутировал нещадно ГАЗ-21 круглосуточно, после капремонта, после никаких значительных ремонтов не было, машина крепкая, достойна внимания и как агрегат, икак бренд Российского автопрома!!!!!!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.10.2011, 09:20
    Гость: Лёлик

    Думаю что в наше время Волга ГАЗ-21 могла быть востребована как ретро автомобиль а-ля 60-е и нашла бы своего покупателя,как ГАЗ-69.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.10.2011, 08:37
    Гость: да

    В Е Р Н О !

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 21.10.2011, 23:05
    Гость: александр

    волга машина хорошая .нужно просто дорабатывать её, а не бросать производство .В СССР на всё находилось деньги а при дерьмократах - всё невыгодно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.10.2011, 23:47
    Гость: для enginer

    Вообще-то по англицки правильно engineer, по немецки Ingenieur. Ты инженер на пролетатриат свои сопли и бесталанность ненавешивай. И на совесть его не кивай.Пролетариат ни в одной стране никогда не правил и вряд ли когда будет править. Пролетариат он во всем мире одинаков. Как его учат учителя, технологи и инженеры так он и работает. Пролетариат собирает так как ему велит технологическая карта и собирает то, что разрабатывают инженеры и конструкторы. То что наши инженеры разрабатывают и не только в автопроме, оказывается без кувалды собрать и произвести подгонку нельзя. Когда "не пролетариат" в лице наших инженеров и технологов дает задание пролетариату делать болты и гайки из других марок стали не соответствующих технологии, производить покраску элементов кузова по ржавчине, устанавливать заведомо бракованые детали и узлы на новые машины так кто из них вредитель и бездарь?
    Ты про трос газа забыл, в ГАЗ 3110 таковой имется. Теперь по тяге (для открытия капота) она действительно не рвется. Винт (болт, как хотите) не может жестко удержать тягу - "струну". Начинаешь затягивать, отрывается головка винта. После мытарств пришлось просто загнуть "струну" за болтом, тем самым исключить выскальзывание. По 5-ти ступенчатой коробке передач, первая передача включается с трудом. Фирма продавец после обращения к ним по гарантийному ремонту с отмороженым видом отказалась рассматривать этот дефект сослалась на то что машина новая, а шестерни еще не притерлись. Во как. Так что нечего на пролетариат кивать коль самому на себя лень в зеркало посмотреть.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (21)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Ключевая» отметила 25-летие новой песней о Родине
Аборт мозга и Костры, 23 марта, «Live Story»
Оболгана посмертно: к чему приводят перегибы в борьбе с ковидом
Тараканы! «Еще громче! Трибьют»
«Гран-КуражЪ», 4 декабря, «Известия Hall»
Вольный Путь «Танец стихий. Зень»
«Вакцинация препаратами, сделанными наспех, без ознакомления граждан с результатами испытаний – по правилам Нюрнбергского кодекса не может осуществляться»
Бранимир «Добрые песни. Часть 2»
Скандальная поп-принцесса Бритни Спирс
Офицерская кузница: кадетским корпусам в России исполнилось 290 лет
Е2 Знакомы feat Читмил «С запахом корицы»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.